Дивидендная политика предприятия

Существует 3 вида политики:

1) активная;

2) пассивная;

3) умеренная.

Дивидендная политика играет большую роль в реализации финансовой стратегии предприятия. Она влияет на уровень благосостояния инвесторов в текущем периоде и определяет размеры формирования, соответственно, и темпы производственного развития.

Дивидендная политика оказывает регулирующее воздействие на финансовую устойчивость и влияет на стоимость используемого капитала и рыночную стоимость предприятия.

Формирование дивидендной политики – наиболее сложная задача финансового менеджера на предприятии.

Дивидендная политика призвана отражать основные требования финансовой стратегии – повышение рыночной стоимости предприятия.

Основным показателем является коэффициент дивидендных выплат, в котором выражается финансовая политика предприятия.

Кдв =

Д – выплата всех дивидендов.; Да выплата дивидендов в расчете на 1 акцию, т.е. доля.

ЧП – чистая прибыль; ЧПа - чистая прибыль в расчете на 1 акцию.

Основной целью распределения прибыли является обеспечение необходимой пропорциональности между текущим ее потреблением и накоплением для обеспечения производственного развития.

Соответственно, целью дивидендной политики является оптимизация пропорция между текущими выплатами дивидендов и обеспечения роста рыночной стоимости акции в предстоящем периоде за счет капитализации части прибыли (т.е. часть, которая остается в производстве).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: