Существует 3 вида политики:
1) активная;
2) пассивная;
3) умеренная.
Дивидендная политика играет большую роль в реализации финансовой стратегии предприятия. Она влияет на уровень благосостояния инвесторов в текущем периоде и определяет размеры формирования, соответственно, и темпы производственного развития.
Дивидендная политика оказывает регулирующее воздействие на финансовую устойчивость и влияет на стоимость используемого капитала и рыночную стоимость предприятия.
Формирование дивидендной политики – наиболее сложная задача финансового менеджера на предприятии.
Дивидендная политика призвана отражать основные требования финансовой стратегии – повышение рыночной стоимости предприятия.
Основным показателем является коэффициент дивидендных выплат, в котором выражается финансовая политика предприятия.
Кдв =
Д – выплата всех дивидендов.; Да выплата дивидендов в расчете на 1 акцию, т.е. доля.
ЧП – чистая прибыль; ЧПа - чистая прибыль в расчете на 1 акцию.
|
|
Основной целью распределения прибыли является обеспечение необходимой пропорциональности между текущим ее потреблением и накоплением для обеспечения производственного развития.
Соответственно, целью дивидендной политики является оптимизация пропорция между текущими выплатами дивидендов и обеспечения роста рыночной стоимости акции в предстоящем периоде за счет капитализации части прибыли (т.е. часть, которая остается в производстве).