Организация туристической анимации

Непосредственную связь с индустрией досуга и развлечений имеет туристическая анимация. При этом анимационные услуги всегда обособляются в структуре туристического продукта. В ряде случаев они имеют крайне важное и порой решающее значение, выступая как главный привлекающий элемент того или иного тура.

Анимация – разновидность туристической деятельности, выполняемой на туристическом предприятии (туристический комплекс, отель, круизный теплоход, поезд и т.д.), которая вовлекает туристов в разнообразные мероприятия через участие в специально разработанных программах досуга.

Анимация имеет характерные черты: осуществляется в свободное время; отличается свободой выбора, добровольностью, активностью, инициативой как одного человека, так и различных социальных групп; обусловлена национальными, религиозными, региональными особенностями и традициями; характеризуется многообразием видов на базе различных интересов взрослых, молодежи и детей; отличается личностной глубиной; носит гуманистический, культурологический, развивающий, оздоровительный и воспитательный характер.

Анимация характеризуется как стимулирование полноценной рекреационной, социально-культурной, досуговой и другой деятельности человека путем воздействия на его жизненные силы, воодушевление и одухотворение. Туристическая анимация – это туристическая услуга, при оказании которой турист вовлекается в активное действие. Она основана на личных человеческих контактах аниматора с туристом, на человеческой близости, совместном участии аниматора и туриста в развлечениях, предлагаемых анимационной программой туристического комплекса.

Конечная цель туристической анимации — удовлетворенность туриста отдыхом, его хорошее настроение, положительные эмоции приятные впечатления, восстановление моральных и физических сил. В этом заключаются важнейшие рекреационные функции туристической анимации. Значение туристической анимации – повышение качества, разнообразия и привлекательности туристического продукта, увеличение количества постоянных клиентов, спроса на туристический продукт, повышение нагрузки на материальную базу туристического предприятия, повышение эффективности ее использования и, наконец, повышение доходности и рентабельности туристической деятельности.

Рекреационная анимация – вид досуговой деятельности, направленный на восстановление духовных и физических сил человека. Досуговые программы, реализуемые с рекреационными целями, могут проводиться как туристическими и курортными предприятиями с туристами, отдыхающими и гостями, так и досуговыми предприятиями с местными жителями. Понятие «рекреационная анимация» шире, чем понятия «туристическая» и «гостиничная анимация».

Туристическая анимация глобально подразделяется на три основных типа по важности, приоритетности и объему анимационных программ в общей программе путешествия (в туристическом продукте).

1. Анимационные туристические маршруты – целевые туристические поездки ради одной анимационной программы либо непрерывный анимационный процесс, развернутый в пространстве в форме путешествия, переезда от одной анимационной услуги (программы) к другой, осуществляемые в разных географических точках.

2. Дополнительные анимационные услуги – анимационные программы, предназначенные для «поддержки» основных туристических услуг, оговоренных в туре, в технологических перерывах, обусловленных переездами, задержками в пути (судно, поезд, автобус, гостиница, вокзал, аэропорт), в случае непогоды (при организации спортивных и самодеятельных туров, на пляжных курортах), отсутствии снега в горнолыжных курортах и др.

3. Гостиничная анимация – комплексная рекреационная гостиничная услуга. Основана на личных человеческих контактах аниматора с туристом, на человеческой близости, совместном участии аниматора и туриста в развлечениях, предлагаемых анимационной программой гостиничного предприятия.

Наиболее популярны следующие формы анимационных занятий: поход, слет, туристические соревнования, спортивные соревнования, фитнесс, эстафеты, спартакиады.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Что такое индустрия туризма и гостеприимства?

2. Дайте определение понятию «туристическая индустрия».

3. Что обозначает термин «гостеприимство»?

4. Каковы цели и задачи маркетинга туристической индустрии?

5. Какие услуги включает современная туристическая индустрия?

6. Как организован сервис размещения туристов?

7. Как соотносятся между собой индустрия туризма, досуга и гостеприимства?

8. Каковы цели и задачи маркетинга средств размещения?

9. Стандартная классификация средств размещения туристов.

10. Как классифицируют средства размещения туристов?

11. Какие существуют модели организации гостиничного дела?

12. Каковы цели и задачи маркетинга предприятий питания туристов?

13. Как организован сервис питания туристов?

14. Какие методы обслуживания используются при организации питания туристов?

15. Какие выделяют варианты («планы») питания туристов?

16. Каковы особенности организации питания туристов при отелях?

17. В чем суть социокультурного сопровождения туристов?

18. Что такое экскурсия и экскурсионная теория?

19. Каковы цели и задачи экскурсионного маркетинга?

20. Этапы составления технологической карты экскурсии.

21. Как осуществляется транспортное обеспечение в туризме?

22. Каковы цели и задачи маркетинга предприятий туристической перевозки?

23. По каким направлениям реализуется транспортное обеспечение туристов?

24. Чем характерны автомобильные перевозки туристов?

25. Чем отличаются железнодорожные перевозки туристов?

26. Как осуществляются морские и речные перевозки туристов?

27. Как осуществляются перевозки туристов воздушным транспортом?

28. Что такое анимация, и какие функции она признана выполнять?

29. Каковы цели и задачи маркетинга предприятий индустрии развлечений?

30. Основные типы туристической анимации и их характеристика?

31. Назовите главные рекреационные функции туристической анимации?

32. Охарактеризуйте важнейшие типы предприятий досугово-развлекательной сферы.

ГЛАВА 7


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: