Основные концепции пд с точки зрения маркетинга

СУЩНОСТЬ И ПРИНЦИПЫ МАРКЕТИНГА. ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА.

С момента появления марк-га и по наст. время происх. постоян. его развитие и уточнение его сущности. В наст. вр. марк-г принято рассм-вать, во-первых, как составную часть общей системы упр-я фирмой, призванную направлять всю ее деятельность на удовлетв-е нужд и потр-тей пок-лей и потребителей; во-вторых, как средство обеспечения преимуществ в удовлетворении конкретных запросов пок-лей и потр-лей по сравнению с тем, как эти запросы удовлетворяются конкурентами; в-третьих, как метод принятия наилучших управленч. реш-ий в процессе осущ-я предпринимат. деят-ти.

Принципы м-га:

- удовлетвор. потребностей потребителей;

- экономич. и социальн. эфф-ность

; - принцип инноваций;

- нацеленность на перспективу;

- принцип удержания потребителей;

- принцип формир. потребностей.

Функции м-га:

*Аналитическая функция

1. Изучение рынка как такового.

2. Изучение потребителей.

3. Изучение фирменной структуры.

4. Изучение товара (товарной структуры).

5. Анализ внутренней среды предприятия.

*Производственная функция

1. Организация производства новых товаров, разработка новых технологий.

2. Организация материально-технического снабжения.

3. Управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции.

*Сбытовая функция (функция продаж)

1. Организация системы товародвижения.

2. Организация сервиса.

3. Организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта.

4. Проведение целенаправленной товарной политики.

5. Проведение целенаправленной ценовой политики.

*Функция управления и контроля

1. Организация стратегического и оперативного планирования на предприятии.

2. Информационное обеспечение управления маркетингом.

3. Коммуникативная подфункция маркетинга (организация системы коммуникаций на предприятии).

4. Организация контроля маркетинга (обратные связи, ситуационный анализ).


ЭВОЛЮЦИЯ МАРКЕТИНГА.

Эволюция маркетинга подразделяется на несколько этапов. Первый этап длился с 1860 по 1950 и включал 3 периода:

1860-1920 гг. – наблюдается превышение спроса над предложением, поэтому производители увеличивают объемы продукции и совершенствуют производство (производственная концепция).

1920-1930 гг. – наблюдается равенство спроса и предложения, поэтому производители совершенствуют товары: повышают их качество, расширяют ассортимент (товарная концепция).

1930 – 1960 гг. – наблюдается превышение предложения над спросом, поэтому возникает острая конкуренция, проблема сбыта, формирование потребительского рынка.

С 1951 по 1970 гг. эволюция маркетинга вступила во второй этап. В это время формируется маркетинг потребителей; появляются первые маркетинговые исследования; развивается управленческий маркетинг(принципы маркетинга распространяются на все уровни управления предприятием); возникает международный и социальный маркетинги (использование техники маркетинга не только для коммерческих целей); права потребителей начинают защищаться (консьюмеризм); начинает изучаться психология потребителей (бихевиоризм); возникает стратегический маркетинг (учитываются соотношения внутренних ресурсов фирмы и внешних факторов);образуется рыночная концепция.

Эволюция маркетинга в 1971-1990 гг. переходит в третий этап.

Особенности: досконально исследуется потребительское поведение. Развитие инфраструктуры маркетинга приобретает высокий темп. Удовлетворение запросов покупателей является главной целью предпринимателя, наравне с заботой об образе фирмы и рейтинге ее продукции. Стратегия и тактика маркетингового поведения начинает тщательно планироваться. Деятельность фирмы ориентируется на охрану окружающей среды и здоровья потребителей. В этот период рыночная концепция меняется на социально-этическую.

С 1991 г. по наше время эволюция маркетинга переживает четвертый этап. В нем преобладает социально-этическая концепция. Индивидуальные потребности и запросы потребителей являются ориентиром рынка.


ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ ПД С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ МАРКЕТИНГА.

Основные концепции:

· Совершенствования производства – предприниматель считает, что его вполне соответствует требованиям покупателей, имеет достаточно приемлемую цену и необходимо наращивать изготовление продукции. Характерно: массововсть изготовления деталей;

· Совершенствования товара – первостепенное значение имеет качество. Предприниматель считает, что покупатель будут приобретать товары, имеющие высшее качество, а поэтому все свое внимание он должен удилять совершенствованию качества продукции;

· Интенсификация коммерческих усилий – активизация деятельности в сяере продаж и стимулирование. Предприниматель считает, что без таких усилий невозможно достичь желаемого уровня реализации. Уговариявая покупателей, продавцы делают определенные скидки в цене;

· Социально-этичного маркетинга – предприниматель считает, что он знает нужды и потребности существующих и потенциальных потребителей, и удовлетворяет их более эффективно, чем это делают конкуренты, учитывая при этом как интресы потребителей, так и свои интересы и интересы общетсав в целом.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: