Мерчендайзинг как инструмент продвижения товаров в торговом маркетинге

Мерчендайзинг - мероприятия, направленные на привлечения внимания потребителей и стимулирования их покупок, посредством оформления торгового зала и обеспечение эффективной выкладки товаров.

Принципы расположения товаров:

1.фокусный пункт - главный товар должен быть расположен по центру со смещением направо;

2. движение глаз, т.е.первый взгляд покупателя падает в правый угол и перемещается слева - направо, сверху – вниз;

3.обратные часы, т.е.большая часть покупателей движется по торговому залу против часовой стрелки, обходя его по внешнему периметру;

4.золотой треугольник,т.е.90%покупателей проходит 1/3 магазина, вход - основной продукт-касса ---золотой треугольник;

5.принцип совместимости, т.е. нельзя располагать близко несовместимые по имиджу или по потреблению товары;

6.зона вытянутой руки;

7. «верхи» не могут, «низы» не хотят;

8. принцип «локомотив», когда по соседству с брэндовыми товарами выставляют менее ходовую марку;

9. эффект кариеса, заключается в том, что в выкладке оставляют пустой промежуток.


СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВ-Е В МАРК-ГЕ: БАЗОВЫЕ СТРАТЕГИИ РОСТА ФИРМЫ. ПЛАН МАРК-ГА

Базовые стратегии роста. По утвержд-ю Котлера, стратегию роста можно разрабатывать на основе анализа, провед-го на трех уровнях. На первом уровне опред-я возм-сти, кот-ми фирма может воспользоваться при существующих масштабах деят-сти (интенсивн рост). На втором ур-е выявл-я возм-сти интеграции с др эл-тами маркетинг сис-мы отрасли (интеграционный рост). На третьем ур-е опред-я возм-сти, открывающиеся за пределами отрасли (диверсифицированный рост).

Интенсивное развитие возможно в том случае, когда фирма не полностью реализовала возможности, связ с дан товаром. Глубокое внедрение на рынок обесп-я за счет: интенсивн потребления товара постоян покупателями; расширения круга покуп-лей товара. Расширение границ рынка подраз-т выход с товаром на новые географич рынки или нов сегменты. Совершенств-е товара закл-я в том, что фирма стремится изменить, улучшить товар для ныне существующих рынков.

Интеграционное развитие оправдано в случаях, когда отрасль, в кот-й работает фирма, дост-но устойчива и привлек-на для фирмы. Регрессивная интеграция закл-я в том, что фирма берет под кон-ль своих поставщиков, соверш-вуя сис-му поставок. Прогрессивн интеграция закл в том, что фирма берет под более жестк контроль сис-му распред-я. Горизонтальн инт-я связ с тем, что фирма более жестко контр-т фирмы-конкуренты.

Диверсификационное развитие оправдано в том случае, когда нет возможностей роста или если др отрасли более привл-ны с точки зр-я получ-я прибыли. Концентрическая диверсификация озн-т, что фирма добавляет в свой ассорт-т тов-ы, кот-е с технич точки зр-я схожи с уже сущ-щими тов-ми фирмы. Горизонтальн диверсиф-я связ с выпуском нов тов-в, не схожих с сущ-щими. Конгломератная диверсиф-я озн-т, что фирма распростр-т свою деловую активность на совершенно нов области, рынки, сегменты.

План маркетинга — объедин-й общей целью и приурочен-й к определ срокам комплекс взаимосвяз-х задач и меропр-й соц-го, научно-технич-го, производств-го, организ-го хар-ра с указанием используемых ресурсов и ист-ков их получ-я.

Стр-ра маркетинг плана сост-т из след разделов:

1. Исходн показ-ли деят-сти. Приводится перечень показ-лей, рекомендаций, кот-е опис-т основн направленность плана, выявл-я основн проблемы и недостатки, треб-е своевремен решения. 2. Ситуацион маркетинг анализ. Дается обзор и прогноз развития целевого рынка. 3. Анализ положения фирмы на рынке. Одним из методов оценки полож-я фирмы на рынке явл-я SWOT-анализ. Название происх-т от англ слов, кот-е означают: сила, слабость, возможности, угрозы. 4. Цели и задачи деятельности. Опред-я глобальн цели и задачи, стоящие перед фирмой, а также вспомогат подцели.

5.Марк-е стратегии. Опис-я стратегии деят-сти фирмы на рынке по завоев-ю конкур-х преим-в. 6. Программы действий.7.Бюджет маркетинг программы. Бюджет можно рассматривать как прогноз прибылей и убытков. 8. Порядок контроля. Рассматр-я порядок контроля за ходом выполн-я маркетингового плана.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: