Конкуренция на международных рынках предъявляет более жесткие требования к разработке стратегий, чем соперничество на национальных рынках. Особое внимание необходимо уделить запросам потребителей, организации сбытовых каналов, мотивам конкурентов и их методам противодействия, которые могут отличаться от существующих на национальном рынке. Некоторые возникающие в этой связи вопросы можно упорядочить в соответствии с теорией международной конкуренции М. Портера.
Стратегия и структура фирм, их соперничество
Как цели предприятий-конкурентов формируют стратегии, горизонты планирования и целевые сегменты?
Из-за различий в структуре собственности, методах управления и рынке капитала фирмы могут ориентироваться на долгосрочные или краткосрочные цели, на большие дивиденды или увеличение доли рынка и т.д. Например, по этим критериям различаются крупные японские и американские компании.
Каким образом характер соперничества на внутреннем рынке будет побуждать фирмы к переменам?
|
|
Фирмам по производству упаковочного оборудования в Италии присущи типичные черты местной среды. Это небольшие предприятия, управляемые сильными, патерналистски настроенными руководителями, которые имеют личные отношения с важными покупателями. Соответственно, они подгоняют оборудование под специфические требования заказчика и быстро реагируют на изменение конъюнктуры рынка.
Факторы производства
Каково в стране направление связанных с отраслью исследований и какого типа образование получают вновь нанимаемые работники?
В разных странах существуют разные традиции профессионального образования: в Германии господствуют профессиональные школы, в Японии обучают на рабочих местах, в США практикуется узкоспециализированное обучение и т. д. Не меньшие различия имеются в культивировании научных направлений и механизме взаимодействия с научно-техническими центрами.
Каким образом будут видоизменены стратегии под воздействием невыгодных, с точки зрения конкуренции, изменений параметров факторов производства?
Конкуренты на международном рынке различаются по набору и стоимости имеющихся факторов производства и темпам создания новых.
Условия спроса