Виды международных стратегии

Существуют следующие варианты осуществления деятельности фирмы на миро­вом рынке:

1) передача права на использование собственных технологий фирмы, на про­изводство или сбыт ее продукции иностранным фирмам;

2) усиление национального производства и вывоз продукции на зарубежные рынки, применяя собственные и другие сбытовые каналы;

3) следование многонациональной стратегии, в рамках которой разрабатыва­ется отдельная стратегия для каждой страны, отвечающая вкусам потреби­телей и конкурентным условиям стран. Действия фирмы в одной стране не зависят от деятельности фирмы в другой стране;

4) следование глобальной стратегии низких издержек, при которой фирма ориентирована на низкозатратное производство на всех стратегически важ­ных рынках мира. Цель — достижение низкого уровня издержек в сравне­нии с конкурентами в рамках мирового рынка;

5) следование глобальной стратегии дифференциации, при которой фирма дифференцирует свой товар по одним и тем же характеристикам в разных странах с целью создания своего постоянного имиджа на мировом рынке;

проводится жесткая координация деятельности во всех странах;

6) следование глобальной стратегии фокусирования, при которой фирма об­служивает идентичные ниши на каждом стратегически важном националь­ном рынке; действия координируются на основе низких издержек и диффе­ренциации.

Продажа лицензий целесообразна в том случае, когда фирма, обладая серьез­ными техническими разработками, не может самостоятельно осуществлять свою деятельность в других странах из-за недостаточности ресурсов, либо отсутствия зарубежных организационных структур. При передаче патентов и прав на ис­пользование технологий фирмы получают возможность иметь доход за счет ро­ялти.

В качестве хорошей первоначальной стратегии с целью дальнейшего увеличе­ния продаж на мировом рынке выступает развитие местного производства и экс­порт продукции в другие страны. Это снижает риск и потребность в финансовых ресурсах, позволяя минимизировать прямые инвестиции в иностранные государ­ства. Такие стратегии широко распространены, например, среди корейских ком­паний: товар производится на территории страны, а сбытовая деятельность осу­ществляется за границей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: