Функции головной компании МНК

В процессе разработки стратегии международного маркетинга головная компа­ния МНК выполняет две основные функции46:

1. Сбор и интерпретация информации. Первым требованием, предъявляемым к любой стратегии, является знание «поля боя», то есть сбор и интерпретация информации. Еще несколько десятилетий назад такая информация могла быть без труда получена непосредственно главой фирмы через личные поезд­ки, знакомство с ситуацией на месте. Сегодняшние руководители в значитель­ной мере полагаются на информацию, собранную другими людьми.

2. Координация международного маркетинга. Все возрастающий международ­ный характер бизнеса и конкурентная активность сильнее побуждают верх­ние эшелоны менеджеров заниматься поиском механизмов координации различных направлений деятельности МНК в сфере международного мар­кетинга.

46 Жан-Жак Ламбен. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. — СПб: Наука, 1996. ~ 589 с. См. также: Ф. Котлер. Маркетинг менеджмент. 9-е изд. — СПб: Питер Ком, 1998.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: