Форма «Беседа». Целенаправленность беседы. Замысел беседы: обозначение цели (что хочу получить в результате беседы); четкость формулировок вопросов для собеседника (соотнесенность вопросов с конечной целью, общим замыслом); выбор интонаций (пристройка «сверху», «сбоку», «снизу»), громкости, темпа речи, пр. Предварительное планирование места встречи, времени проведения беседы. Учет психологических особенностей возрастной группы (язык, доступный собеседнику, невербальное поведение, ценности, пр.). Вербальное следование сообщениям собеседника (поиск полезной информации в любом сообщении, учет и утилизация каждого предложения, обобщения с использованием ключевых слов, фраз собеседника). Соотнесение полученной информации с общим замыслом беседы, целью; привнесение поправок. Основа беседы - доверительные отношения.
Форма «Социально-психологический тренинг» (СПТ) Правила взаимодействия в группе. Приемы психологической защиты в общении. Установка на собеседника. Пристройки и дистанции в межличностном общении. Невербальные средства общения.
|
|
Этика доказательств, выражение собственной позиции. Принципы активного слушания. Личностная критика как причина конфликтных отношений. Этика критики и реагирования на критику. Этика согласия.
Технология и эффекты групповой дискуссии. Внутриличностные конфликты и приемы их разрешения и профилактики. Эффект действия группы.
Психологические игры и упражнения. Рефлексия.
Форма «Группы личностного роста» (ГЛР) Актуальность жизненного опыта. Пребывание "здесь и сейчас". Осознание собственных чувств, потребностей, границ своего «Я». Осознавание личного жизненного опыта. Принятие ответственности за свое личностное развитие. Личная психотерапия в группе. Включенное наблюдение группы. Поддержка группы. Обратная связь. Рефлексия.
Использование психотехник и приемов. Разминочные игры и упражнения в ГЛР.