Работа с подростками

18 занятийпо 2 часа, 2 раза в неделю.

Перед и после цикла занятий проводится тестирование с целью определения эффективности программы

Темы занятий:

1 Представление программы, знакомство. Ознакомление с задачами и делами группы.

2. Понятие личности Структура моей и твоей личности. Кто Я? Кто Ты? Что во мне и в тебе есть? Понятие границ личности Развитие личности.

3. Чувства. Сложности идентификации чувств. Выражение чувств Отделение чувств от поведения. Формирование умения осознавать, что со мной происходит, анализировать собственное состояние.

4 Отношение к себе, самооценка, развитие и личностный рост. Ценность мо­ей и твоей личности.

5 Информация о действиях и последствиях употребления психоактивных ве­ществ. Понятие зависимости. Зависимость как деструктивная форма защи­ты личности, как иллюзорный способ ухода от проблем. Мое отношение к алкоголизму и наркомании.

6 Человек как социальное существо. Общение. Формирование навыков об­щения.

7 Человек как социальное существо. Формирование навыков эмпатии, умения принимать и оказывать поддержку, разрешения конфликтных ситуаций. Самооценка и отношение к другому. Принятие себя и другого как личности.

8. Человек как сексуальное существо. Проблемы межполового общения

9 Семья как единый организм. Понятие здоровой семьи и её отличие от се­мьи дисфункциональной. Химическая зависимость в семье. Какой я вижу свою будущую семью.

10 Понятие группового давления и принятие собственного решения. Навыки выражения и отстаивания собственного мнения, поиск компромиссов, уме­ние противостоять групповому давлению. Понятие насилия и права защи­щать свои границы.

11 Формирования навыков заботы о себе и защиты своего Я. Умение гово­рить "Нет"

12. Развитие заболевания зависимости от психоактивных веществ и выздо­ровление Выбор и ответственность. Альтернативные употреблению психо­активных веществ способы получения удовольствия, решения проблем и времяпровождения..

13-15. Понятие стресса и проблемо-разрешающее поведение. Формирование навыков оценки проблемной ситуации и принятия решения. Способы реше­ния проблем, личностных сложностей. Понятие личностных кризисов.

16. Формирование уменияставить перед собой краткосрочные и перспектив­ные цели и достигать их.

17 Понятие морали и нравственности, смысла жизни и личностных ценно­стей.

18. Завершение работы, подведение итогов.

Приложение № 4

Нидерландская модель социальной помощи детям и подросткам,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: