Управление рабочим временем руководителя

Одним из важнейших факторов в жизни человека, так же как в деятельности руководителя, является фактор времени. Управлять временем - это значит во многом управлять собой. Отсюда следует определение, что же такое управление рабочим временем - процесс применения методов управления к ресурсу, которым все люди обладают в равной степени. Существует способ управления рабочим временем, который носит название самоменеджмент. Самоменеджмент - последовательное и целенаправленное использование испытанных методов работы в повседневной практике, для того, чтобы оптимально и со смыслом использовать свое время. Основная цель самоменеджмента - использование собственных возможностей, созидательное управление своим временем и преодоление внешних обстоятельств.

Организация своего рабочего дня должна соответствовать основному принципу: "Работа должна подчиняться мне, а не наоборот”. Существует правила управления рабочим временем, которые можно разделить на три группы:

Правила начала дня: начинать день с позитивным настроением; хорошо позавтракать и без спешки идти на работу; начинать работу по возможности в одно и то же время; перепроверить план дня; вначале – ключевые задачи; приступать без раскачки; согласовать план дня с секретарём; утром заниматься сложными и важными делами. Правила основной части дня: - хорошая подготовка к работе; - влиять на фиксацию сроков; - избегать действий, вызывающих обратную реакцию;- отклонять дополнительно возникающие неотложные проблемы; - избегать незапланированных импульсивных действий; - своевременно делать паузы, соблюдать размеренный темп; - небольшие однородные задачи выполнять сериями; - рационально завершать начатое; - использовать временные промежутки; работать антициклично; - выкраивать спокойный часы;-контролировать время и планы.

Правила завершения рабочего дня: завершить несделанное; контроль за результатами и самоконтроль; план на следующий день; домой с хорошим настроением; каждый день должен иметь свою кульминацию.

Каждому менеджеру, чтобы научиться управлять собой, нужно осознавать свои возможности, иметь представления о формировании сознания, психологии, самовоспитании.

Таким образом, мы можем смело сказать, что успех каждого руководителя зависит не только от материально-экономических величин, но и от того, как он распоряжается самым ценным ресурсом – временем.

Руководитель должен иметь: широкое общее представление о положении дел за пределами своего подразделения, осознание изменений во внешней среде и возможностях их использования; чуткость к ситуациям внутри и вне фирмы; творческий подход и умение мотивировать себя и персонал; желание и способность сотрудничать; понимание результатов, умение планировать и выполнять планы; способность идти на риск; способность принимать решения; готовность дать оценку полученным результатам и определить программу развития фирмы и ее персонала.
Билет 5


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: