Самоменеджмент и его основные элементы

Самоменеджмент представляет собой последовательное и целенаправленное использование испытанных методов работы в повседневной практике, для того чтобы оптимально и со смыслом использовать своё время.

Основная цель самоменеджмента состоит в том, чтобы максимально использовать собственные возможности, сознательно управлять течением своей жизни (самоопределяться) и преодолевать внешние обстоятельства как на работе, так и в личной жизни

Основные элементы: саморазвитие, самоорганизация -управление собой и своими ресурсами: 1.управление временем, 2. управление финансами, 3. управление коммуникациями, 4.управление рабочим пространством(организация рабочего места); личная эффективность

Базовым уровнем системы самоменедж является личная эффективность,на основе которой осуществляется эффективное управление собственными ресурсами: время, пространство, коммуникации, финансы. Эффективность проявляется в том, что человек способен за меньшее время сделать больший объем работ без потери качества. Личная эффективность или эффективная деятельность личности невозможна без достижения определенного уровня развития путем саморазвития

Саморазвитие (индивидуальное развитие)— процесс, в рамках которого человек приобретает способность управлять текущими событиями, формировать позитивные отношения с окружающим миром и формировать свою карьеру.

Самоорганизация в системе самоменеджмента —это возможность добиться максимального эффекта при наименьших затратах энергии, времени, материалов за счет оптимального использования ресурсов с наибольшим результатом. Для самоорганизации очень важно ясно представлять цели деятельности, порядок ее осуществления, приоритеты в работе.

Управл временем, или тайм-менеджм.,на предприятии представляет собой эффективн использ и управление рабочим временем, выявление нерационально используемого времени, его преимуществ и способов реализации. Система управлен временем сост из след элементов: развитие ощущения времени; постановка целей; планиров; принятие решен; реализация и организац; контроль.

Управл коммуникац в самоменеджм направлено на создание системы обработки и обмена информац; опосредованное и целенаправленное воздействие двух и более субъектов, умение понимать и быть понятым, эффективное управление следующими навыками: умением говорить; слушать; видеть; писать; читать; управлять информацией. Управления финансами в самоменедж состоит в анализе входящих и выходящих личных финансовых потоков менеджера, поддержании положительного сальдо по денежным потокам в любой момент времени. Для этого используются различные модели, в том числе известные модели Баумола а также модель М. Миллера и Д. Орра

Организации рабочего места. Рабочее пространство также является одним из ресурсов менеджера. Рациональная организация рабочего места предусматривает использование следующих принципов: конгруэнтности (соответствие назначению); удобства пользования; порядка.
Билет 6


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: