Организационная культура: понятие, структура и содержание. Факторы, определяющие организационную культуру

Организационная культура представляет собой сложное объединение ценностных ориентаций, норм личностного и межличностного поведения, верований и устремлений, принимаемых и поддерживаемых как организацией в целом, так и ее сотрудниками. Чарльз Хэнди в работе “Понимание организаций” предложил след. классификации: культура власти, роли, задачи и личности.

Элементами организационной культуры явл.: совокупность типичных стереотипов восприятия, убеждений, переживаний, ценностей, норм и правил, ритуалов и традиций; наблюдаемые и ненаблюдаемые общие модели поведения и взаимодействия членов орг-ии друг с другом, а также с представителями внешней среды; технология производства товаров и услуг; любые материальные продукты деятельности, включая планировку офисов и производственных помещений, рекламу, книги и т.д.; любые продукты социальной реальности нематериального характера (идеи, оценки, рейтинги и т.д.). Организационная культура отражается в способах интеграции членов орг-ии и методах ее взаимодействия с внешней средой. Организационная культура формирует определенный стиль взаимодействия членов орг-ии с постоянно изменяющейся внешней средой, позволяющей орг-ии выжить и/или развиваться.

Основными факторами, влияющими на культуру организации, являются: история создания организации и форма собственности; размер; технология; окружение; ментальность общества; персонал. Фактором, в рамках кот-го удается сознательно воздействовать на развитие организационной культуры, явл. лидерство. Лидерство можно прежде всего воспринимать как процесс совершенствования организационной культуры, позволяющий развить такие элементы, кот-ые в своей совокупности будут обеспечивать эффективную деятельность орг-ии по реализации стратегических целей.


Билет 16


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: