Инвестиции в сеть спортивных сооружений

Общий объем инвестиций в сеть спортивных сооружений со­ставил 3,7 млрд франков, примерно две трети которых профи­нансировано из государственного бюджета.

В связи с проведением чемпионата мира по футболу было по­строено или реконструировано 10 стадионов.

Наиболее крупных инвестиций потребовало строительство «Згас-е йе Ргапсе». Стоимость работ по строительству этого стадио­на составила 2,672 млрд франков, 47,4% из которых (1,267 млрд) было профинансировано государственным сектором. Остальные средства были предоставлены консорциумом, созданным тремя компаниями (Воиу^иез, Бшпег, ЗОЕ), который являлся концес­сионером строительства и эксплуатации стадиона сроком на 30 лет. Вспомогательный стадион (поле для разминки) был полностью построен на государственные средства и потребовал дополнитель­ных инвестиций в объеме 12,6 млн франков. Стоимость работ по очистке от остаточного загрязнения территории, а также мер по охране окружающей среды оценена в 154 млн франков. Проект создания «81ас1е йе Ргапсе» включал также работы по строитель­ству подъездных путей к нему (ремонт шоссе, реконструкция ли­нии метрополитена и др.), что потребовало инвестиций в размере 2,14 млн франков. Таким образом, в целом реализация проекта строительства потребовала 1,436 млрд франков государственных средств.

Общая стоимость работ по строительству и реконструкции ос­тальных девяти стадионов, размещенных в различных регионах Франции, составила 847 млн франков, в том числе 316 млн госу­дарственных субсидий (37%). Остальные затраты взяли на себя местные власти.

Участие государства не ограничилось только инвестициями в создание сети спортивных сооружений. Оно предоставило в рас­поряжение организаторов оборудование, помещения, персонал (служба безопасности, полиция и т.д.); участвовало в реализации культурной программы и т.д. Различного рода культурные меро­приятия были проведены во всех городах, принимающих чемпио­нат мира, за счет местных бюджетов.

Реальные инвестиции государства в чемпионат мира по футболу в Италии (1990 г.) составили 38,5 млрд франков, что вдвое превыси­ло прогнозные расчеты. Такое беспрецедентное увеличение объе-


ма государственных инвестиций было связано со срывом сроков начала строительства и реконструкции инфраструктуры и, следова­тельно, с резким повышением стоимости работ в связи с их прове­дением в срочном порядке.

Общий объем государственных инвестиций предназначался для создания (реконструкции): транспортной инфраструктуры (автодоро­ги, железные дороги) —16,5 млрд франков; сооружений (неспортив­ных) в различных городах страны —12,5 млрд франков; спортивных сооружений — 5,25 млрд франков; пресс-центра РАИ — 2,25 млрд франков; гостиничной инфраструктуры — 2 млрд франков.

Бюджет Оргкомитета

Доходная часть бюджета Оргкомитета (2,4 млрд) превышала расходную его часть (1,9 млрд).

Доходная часть бюджета формировалась за счет продажи биле­тов (1,4 млрд франков), поступлений от спонсоров (0,9 млрд фран­ков) и других источников.

Спонсорами чемпионата мира являлись 12 эксклюзивных спон­соров ФИФА — АёЫаз, Сапоп, Соса-Со1а, РиД-РПт, СШепе Ргапсе, Р/С Ргапсе, Маз1егсагс! 1п1егпаИопа1, МсБопаЫз, Оре1, РпШрз, Зтскегз, Вис-у^зет. Официальными спонсорами Оргкомитета вы­ступали такие компании, как СгесИ* А§псо1е, Ргапсе Те1есогп, Ьа Роз*е, Бапопе, ЕБ5, НеуЛеП-Раскагс! Ргапсе, ЗуЬазе, Мапро\уег. Официальными поставщиками товаров и услуг являлись СР\У-№зие Ргапсе, Суапат1(1, Ьауагга, МюпеНп, ТоЫ, А1г Ргапсе, Атепсап Ротег Сопуегзюп, ЬО Е1ес1хотс8, Ьа Ргапсагзе йез.Геих.

Расходы Оргкомитета предусматривали:

заработную плату (600 штатных сотрудников, 200 из которых были предоставлены компаниями-партнерами), финансирование программы привлечения и подготовки волонтеров (12 тыс. чело­век) — 806 млн франков;

организацию радио- и телекоммуникаций — 211 млн франков;

маркетинговые расходы, связанные с заключением контрак­тов о партнерстве, о разработке эмблем, атрибутики и т.п., — 189 млн франков;

расходы на материально-техническое оборудование (аренда спортивных сооружений, пропускные сооружения и пр.) — 186 млн франков;

организацию продажи билетов — 161 млн франков;

проведение культурных мероприятий — 115 млн франков и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: