ЭФФЕКТА ОТ ПРОВЕДЕНИЯ ЧЕМПИОНАТА МИРА
ПО ФУТБОЛУ ВО ФРАНЦИИ (1998 г.)
В настоящее время чемпионаты мира по футболу являются спортивными соревнованиями, приобретшими поистине планетарные масштабы и оказывающими серьезное влияние на экономику.
XVI чемпионат мира по футболу был проведен во Франции с 10 июня по 12 июля 1998 г. В соревнованиях участвовали 32 команды, которые в финальной части сыграли 64 матча в 10 городах-организаторах. На чемпионате было аккредитовано более 50 тыс. лиц (официальные делегации, организаторы, представители средств массовой информации, волонтеры и др.). На матчи было продано 2 559 241 билет. Телеаудитория всех матчей составила 37 млрд зрителей. Права на трансляцию матчей были приобретены телекомпаниями мира за 65 млрд франков.
Масштабность чемпионата мира по футболу, охарактеризованная выше, неизбежно порождает различного рода экономическую активность.
Экономическая активность в связи с чемпионатом мира Общая характеристика инвестиций
В проведение чемпионата мира по футболу было инвестировано 9,4 млрд франков. Бюджетные инвестиции составили 5,4 млрд франков: государственный бюджет — 3,2 млрд (34% от общего объема инвестиций), бюджеты органов местного самоуправления —
1,6 млрд (17%), фирмы — 0,6 млрд франков (6%). Частные инвестиции составили 4 млрд франков: Оргкомитет — 2,4 млрд (26 % от общего объема инвестиций), консорциум «81ас1е ее Ргапсе» — 1,4 млрд (15%), другие организации — 0,2 млрд франков (2%).