При определении экономического эффекта и, следовательно, при измерении экономических показателей необходимо учитывать следующие обстоятельства.
Во-первых, пространственный масштаб влияния спортивного соревнования. Речь идет об установлении экономического эффекта на той территории, где проводится спортивное соревнование, и на окружающих территориях. Особенно важно учитывать этот подход при анализе экономического эффекта чемпионата мира по футболу, так как его матчи проходят во многих городах, расположенных в самых разных регионах страны. Таким образом, может иметь место
анализ экономического эффекта как на национальном, так и на территориальном (регион, департамент, коммуна) уровне.
Во-вторых, временной масштаб влияния спортивного соревнования. Чаще всего экономический эффект определяют на коротком временном периоде. Однако возможен и другой подход, суть которого заключается в том, чтобы определить тенденции экономических изменений в долгосрочном периоде (до 10—15 лет).
В-третьих, сферу влияния спортивного соревнования. В идеальном варианте необходимо осуществлять комплексный анализ влияния на развитие промышленности, туризма, спортивной и иных инфраструктур и т.д.
Экономический эффект на национальном уровне
Специалисты (Роисагс! Н., ТоггепИ Т.-М., 1991) предварительно рассчитали экономическое влияние чемпионата мира на валовой внутренний продукт, на занятость и на платежный баланс.
Влияние чемпионата на валовой национальный продукт было оценено в 11,25 млрд франков и квалифицировано как незначительное.
Подготовка и проведение чемпионата позволили создать дополнительно 16 тыс. рабочих мест в год. Природа этой занятости имеет временный характер. Постоянные рабочие места созданы только в связи с необходимостью обеспечения функционирования «51ж1е йе Ргапсе».
Дефицит платежного баланса был оценен в 1,6 — 2,6 млрд франков. Это означает, что чемпионат мира приводит к ухудшению состояния внешнеэкономических связей Франции.