Цель: улучшение отношений между участниками, повышение культуры внутрисемейных отношений, снижение уровня конфликтное™ в семье через нормализацию системы требований и распределение прав и обязанностей.
Примечание: подобные формы работы могут проводиться на различные темы с обязательным учетом пожеланий участников и быть использованы при работе с учителями, родителями, молодежи.
Время проведения: 2-2,5 часа.
Количество участников: желательно не более 50 человек.
Необходимые материалы: ватман (доска), маркеры, ручки, бумага.
Требования к помещению: желательно просторное помещение с возможностью передвижения мебели.
План:
1. Вводная: представление ведущих и участников.
2. Разминка-представление.
3. Правила работы (важно, чтобы родители и дети приняли правила работы «здесь и сейчас», не переходить на личности, говорить от своего лица).
4. Разбивка на команды: родители-дети. В каждой команде выбираются ответственные за соблюдение правил.
5. Каждой группе предлагается обсудить следующий вопрос: какими правами и обязанностями в семье должны обладать дети (отвечают взрослые) и родители (отвечают дети)? Составленные списки не обсуждаются и остаются в группах.
6. Групповое обсуждение: Какой стиль взаимоотношений в семье был бы для вас предпочтительнее? На чем основываются подобные взаимоотношения? Что или кто влияет на налаживания и поддержку оптимальных взаимоотношений в семье? Предполагается, что оптимальным стилем взаимоотношений будет партнерский или демократический, т.е. права и обязанности должны быть равными.
7. Группам предлагается передать листочки с ответами на первый вопрос. Обсуждение.
8. Групповое обсуждение вопросов.
• Что для вас важно в семейных отношениях?
• Как вы думаете, реальныли списки прав и обязанностей, составленные вами?
• Что значит «хорошая семья»?
• Что значит быть ответственным в семейных отношениях?
• Как можно разделить ответственность в семейных отношениях?
• До какого времени дети остаются детьми?
• Какие вопросы вам трудно обсуждать?
Материалы для дискуссии "Права человека"
(по С.Келли)
- ПРАВО БЫТЬ ОДНОМУ
- ПРАВО БЫТЬ НЕЗАВИСИМЫМ
- ПРАВО НА УСПЕХ
- ПРАВО БЫТЬ ВЫСЛУШАННЫМ И ПРИНЯТЫМ ВСЕРЬЕЗ
- ПРАВО ПОЛУЧАТЬ ТО, ЗА ЧТО ТЫ ПЛАТИШЬ
- ПРАВО ИМЕТЬ ПРАВА, НАПРИМЕР, ПРАВО ДЕЙСТВОВАТЬ В МАНЕРЕ УВЕРЕННОГО В СЕБЕ ЧЕЛОВЕКА
- ПРАВО ОТВЕЧАТЬ ОТКАЗОМ НА ПРОСЬБУ, НЕ ЧУВСТВУЯ СЕБЯ ВИНОВАТЫМ ИЛИ ЭГОИСТИЧНЫМ
- ПРАВО ПРОСИТЬ ТО, ЧЕГО ХОЧЕШЬ
- ПРАВО ДЕЛАТЬ ОШИБКИ И БЫТЬ ОТВЕТСТВЕННЫМ ЗА НИХ
- ПРАВО НЕ БЫТЬ НАПОРИСТЫМ
- ПРАВО БЫТЬ СОБОЙ
Приложение 1