Дискуссионный клуб (родители - дети)

Цель: улучшение отношений между участниками, повышение культуры внутрисемейных отношений, снижение уровня конфликтное™ в семье через нормализацию системы требований и распределение прав и обязанностей.

Примечание: подобные формы работы могут проводиться на различ­ные темы с обязательным учетом пожеланий участников и быть использованы при работе с учителями, родителями, молодежи.

Время проведения: 2-2,5 часа.

Количество участников: желательно не более 50 человек.

Необходимые материалы: ватман (доска), маркеры, ручки, бумага.

Требования к помещению: желательно просторное помещение с воз­можностью передвижения мебели.

План:

1. Вводная: представление ведущих и участников.

2. Разминка-представление.

3. Правила работы (важно, чтобы родители и дети приняли правила работы «здесь и сейчас», не переходить на личности, говорить от своего лица).

4. Разбивка на команды: родители-дети. В каждой команде выбирают­ся ответственные за соблюдение правил.

5. Каждой группе предлагается обсудить следующий вопрос: какими правами и обязанностями в семье должны обладать дети (отвечают взрослые) и родители (отвечают дети)? Составленные списки не обсуждаются и остаются в группах.

6. Групповое обсуждение: Какой стиль взаимоотношений в семье был бы для вас предпочтительнее? На чем основываются подобные взаимоотноше­ния? Что или кто влияет на налаживания и поддержку оптимальных взаимоот­ношений в семье? Предполагается, что оптимальным стилем взаимоотношений будет партнерский или демократический, т.е. права и обязанности должны быть равными.

7. Группам предлагается передать листочки с ответами на первый во­прос. Обсуждение.

8. Групповое обсуждение вопросов.

• Что для вас важно в семейных отношениях?

• Как вы думаете, реальныли списки прав и обязанностей, составленные ва­ми?

• Что значит «хорошая семья»?

• Что значит быть ответственным в семейных отношениях?

• Как можно разделить ответственность в семейных отношениях?

• До какого времени дети остаются детьми?

• Какие вопросы вам трудно обсуждать?

Материалы для дискуссии "Права человека"

(по С.Келли)

- ПРАВО БЫТЬ ОДНОМУ

- ПРАВО БЫТЬ НЕЗАВИСИМЫМ

- ПРАВО НА УСПЕХ

- ПРАВО БЫТЬ ВЫСЛУШАННЫМ И ПРИНЯТЫМ ВСЕРЬЕЗ

- ПРАВО ПОЛУЧАТЬ ТО, ЗА ЧТО ТЫ ПЛАТИШЬ

- ПРАВО ИМЕТЬ ПРАВА, НАПРИМЕР, ПРАВО ДЕЙСТВОВАТЬ В МАНЕРЕ УВЕРЕННОГО В СЕБЕ ЧЕЛОВЕКА

- ПРАВО ОТВЕЧАТЬ ОТКАЗОМ НА ПРОСЬБУ, НЕ ЧУВСТВУЯ СЕБЯ ВИНОВАТЫМ ИЛИ ЭГОИСТИЧНЫМ

- ПРАВО ПРОСИТЬ ТО, ЧЕГО ХОЧЕШЬ

- ПРАВО ДЕЛАТЬ ОШИБКИ И БЫТЬ ОТВЕТСТВЕННЫМ ЗА НИХ

- ПРАВО НЕ БЫТЬ НАПОРИСТЫМ

- ПРАВО БЫТЬ СОБОЙ


Приложение 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: