Выявление, формулирование желаемого результата

Результат работы конкретного родителя в группе должен быть сформулиро­ван очень конкретно в позитивных терминах и зависеть от самого у частника. На­пример, вместо "Я хочу, чтобы он нс делал...", следует формулировать: "Я хочу чувствовать... делать..." Важные вопросы; Что будет, когда проблемное поведе­ние прекратится? Как изменятся тогда ваши отношения? Как Вы узнаете, что ре­зультат достигнут?"

2. Выявление "ресурсов" — сильных качеств личности родителей, которыми они уже обладают.

Родители "трудных подростков" чувствуют себя униженными, несостоятель­ными. Как правило они нс видят позитивных сторон своей личности, "...в их фан­тазиях ребенок есть нечто ими созданное, а они нс думают, что могут создать что-то совершенное" [9]. В результате дискуссии группа должна набрать около 30 по­ложительных качеств. Таких, как честность, порядочность, образование, трудо­любие, терпение, чувство юмора и т.д. После этого занятия должно усилиться чувство собственного достоинства и уверенность в себе.

Обсуждение позитивного прошлого опыта (наращивание ресурсов).

На этом занятии группа обсуждает те случаи в жизни участников, когда им удавалось применить свои лучшие свойства и добиться успеха. Для таких родите­лей характерна привычка придавать высокую значимость негативным событиям (небольшие проступки подростка, противоречия) и обесценивать свои удачи, дос­тижения, моменты эффективного взаимодействия с ребенком. В результате они должны на сознательном уровне научиться выделять маленькие достижения, ко­роткие периоды взаимопонимания и т.п.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: