Этап работы с чувствами (4 — 6 занятий)

Проблемное поведение подростка к моменту обращения за помощью часто существует уже несколько лет. Все это время родители испытывают негативные чувства, истощающие их, мешающие эффективно и последовательно применять свои воспитательные умения. Если группа охватывает родителей младших подростков, чье поведение не носит асоциального характера и проблемы возникли не­давно, этот этап можно пропустить. Приемы работы с чувствами достаточно описаны в литературе. Применительно к родителям подростков с отклоняющим­ся поведением в [З]. В результате этого этапа те эффективные представления о себе и своих взаимоотношениях с ребенком, которые они осознали на этапе 2, должны превратиться в позитивные эмоциональные установки.

Содержание работы:

1. Навыки снятия стресса.

2. Опыт "взгляда со стороны" (диссоциирования) на примере конкретных проблем.

3. Присоединение (ассоциирование) к ресурсному состоянию.

4. Углубление навыков диссоциирования с проблемой и ассоциирования с ресурсным состоянием.

5. Обсуждение примеров, связанных с ежедневными, эмоциональными переживаниями членов группы. Моделирование ситуаций.

6. Рассмотрение аффективных реакций детей в различных ситуациях. Моде­лирование проблемных ситуации с позиции подростка.

ПОВЫШЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ (1 — 2 занятия)

Обобщение группового опыт».

Основной прием — управляемая дискуссия. Группа центрируется на чувствах и потребностях подростка.

2. Обеспечение родителей теоретическими знаниями об особенностях подросткового периода развития. Это занятие носит лекционный характер.

5. ОБУЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНЫМ СПОСОБАМ ВЗАИМО­ДЕЙСТВИЯ С ДЕТЬМИ (2 — 4 занятия)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: