Изъятие и упаковка следов рук

Завершающим этапом работы со следами рук являются их изъятие и упаковка.

Наилучший способ изъятия следов рук — вместе с объектом, на котором они находятся, без обработки и каких-либо изменений. При невозможности такого изъятия изымается часть объекта (например, ручка двери, замок, телефонная трубка, мебельное стекло и т. п.).

Если и это не удается без повреждения объекта, следы изымаются путем нарушения его целостности. В том случае, когда это невозможно (ценная мебель, сейф и т. п.), следы копируются или с них изготавливаются слепки.

Правильное изъятие следов рук, позволяющее сохранить всю имеющуюся в них дактилоскопическую информацию, должно отвечать следующим требованиям:

изымать (перекопировать) все групповые следы вместе, независимо от их пригодности для идентификации личности;

Перекопировать групповые следы рук по возможности на поверхность одного следокопировального материала.

При упаковке необходимо соблюдать следующие требования:

- предмет должен быть закреплен неподвижно и жестко;

- упаковка хрупких предметов должна предусматривать возможность амортизации;

- упаковочный материал должен быть прочным, по возможности не деформироваться и предохранять объект от влаги и пыли и т. п.;

- упаковка должна иметь пояснительный текст (об объектах и следах на его поверхности);

- объекты внутри упаковки не должны соприкасаться с ее внутренними поверхностями, так как это приводит к уничтожению следов;

- предметы, направляющиеся на дактилоскопическое исследование, категорически запрещается заворачивать в бумагу, ткань, полиэтиленовые пакеты и т.п.

Объемные следы рук изымают с помощью различных поли­мерных материалов, например пасты «К».

На практических занятиях отрабатываются навыки работы по выявлению следов рук: а) при освещении под различными углами зрения, на просвет, при использовании различных порошков, флейцевой и магнитной кистью, а также навыки работы по копированию выяленных следов на дактилоскопическую пленку.

Содержание заданий

1.Выявите следы пальцев рук на различных объектах, предложенными преподавателем: при косопадающем освещении (например, на бутылке, чашке, блюдце и др.) при осмотре на просвет (например на стекле); используя криминалистическую лупу с подсветкой. Выявленные следы обведите графитным или восковым карандашом и предъявите объект со следами преподавателю.

2.Используя имеющиеся порошки, магнитную и флейцевую кисти, выявите и зафиксируйте следы рук на различных объектах (бумаге, стекле,фарфоре, жести и др.)

3.Изымите (перекопируйте) выявленные четкие следы рук на дактилоскопические пленки: черную и прозрачную или липкую склеивающую ленту на полиэтиленовой основе (типа «Скотч»), оформите в соответствии с процессуальными требованиями.

4.Изучите выявленные следы рук, используя увеличительное стекло (лупу), определите тип узора, выделите в следе не менее 8-10 признаков (деталей) папиллярных линий, отметив их стрелками и соответствующими цифрами (сделайте разметку частных признаков).

5.Оставьте на бумаге следы рук, выявите их химическим методом (с помощью раствора нингидрина). Определите в следе общие и частные признаки.

6.Изготовьте гипсовый слепок с объемного следа пальца руки, оставленного на пластилине. Слепок оформите в соответствии с процессуальными требованиями.

Тема 2. Следы рук

Цель занятий:

Выработка первоначальных навыков предварительного исследования объектов идентификации (следов рук), криминалистического анализа идентификационных признаков, сравнения свойств объектов, оценки совпадений, различий и определения оснований для вывода. Ознакомление с техникой дактилоскопирования живых лиц, возможностей предварительного исследования следов рук.

Вопросы:

1.Практические занятия по идентификации следов рук.

(индивидуальные контрольные работы для каждого студента).

2.Ознакомление с техникой дактилоскопирования живых лиц.

3.Использование следов рук для установления признаков неизвестного преступника:

-установление пола неизвестного лица,

-установление возраста неизвестного лица,

-установление роста неизвестного лица,

-установление патологических признаков неизвестного лица,

-установление профессиональных признаков неизвестного лица.

4.Возможности дактилоскопии:

-пороскопии,

-пальмоскопии,

-эджескопии,

-дерматоглифики.

5.Просмотр учебного фильма «Правила дактилоскопирования живых лиц».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: