Рекомендуются следующие основные средства упаковки микрообъектов: полиэтиленовая пленка и пакеты (мешки), полиэтиленовые и фторопластовые контейнеры, стеклянные бюксы, пробирки с притертыми пробками, хорошо проклеенная белая бумага, калька, пергамент.
Полиэтиленовая пленка, пакеты предназначены главным образом для упаковки, транспортировки и хранения объектов-носителей и хранения объектов-носителей с микрообъектами; твердых микрообъектов, завернутых в бумагу (кальку, пергамент); липкой пленки с микрообъектами.
Одежду и другие текстильные изделия нужно аккуратно свернуть, чтобы участки предполагаемого нахождения микрообъектов находились внутри свертка, после чего вложить их в полиэтиленовый пакет или обернуть пленкой; лишние участки пленки удалить, а края ее запаять. Предмет должен быть плотно упакован и снабжен этикеткой (биркой) с соответствующими надписями. Каждый предмет должен быть упакован отдельно.
Твердые предметы-носители орудия преступления, обувь, частицы мебели, куски дерева, детали автомашин и механизмов и другие - плотно оборачивают полиэтиленовой пленкой, после чего укладывают и фиксируют в твердой упаковке (коробке, ящике, между досками, фанерными листами...). Имеющиеся на этих предметах микрообъекты важно предварительно закрепить.
|
|
Объекты-носители и микрообъекты на месте происшествия должны быть сфотографированы. На детальных масштабных снимках с помощью стрелок из плотной бумаги, обводки цветными карандашами или мелом следует указать участки, где расположены микрообъекты или предполагается их наличие.
Из нашей практики известны много случаев когда из-за неквалифицированного, некачественного изъятия и упаковки микрообъекты утрачиваются, изменяют свои свойства либо изымаются микрообъекты, не имеющие отношения к делу, в результате чего затрачиваются неоправданно большие усилия и время на исследование, и производство уголовного дела в целом. По анализу 80% всех исследований у экспертов складывается такое впечатление, что у следователя и специалиста-криминалиста работа на месте происшествия ведется по принципу "лишь бы что-нибудь изъять", т.е. ведется не поиск микрообъектов относящихся к событию, а просто изъятие любых микрообъектов если нет для изъятия подходящих макрообъектов.
Содержание заданий
1.Ознакомиться с техническими средствами, используемыми для обнаружения, фиксации и изъятия микрочастиц.
2.На учебном полигоне (или в кабинете криминалистики) инсценируется происшествие - кража со взломом. Необходимо обнаружить, зафиксировать и изъять микрочастицы с данного места преступления.
3.Состовить постановление о назначении экспертизы по изъятым микрочастицам.
4. Просмотр и обсуждение учебного фильма «Микрообъекты».