Содержание и объем СРС

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Таразский государственный университет им. М.Х. Дулати

«У Т В Е Р Ж Д А Ю»

Заведующий кафедрой «Экономика и оценка»

___________________Смагулова К.Р. «_______»__________________2010г.

Методическое указание

Для выполнения СРС

по дисциплине «Инновационная и инвестиционная деятельность»

для студентов специальностей «Экономика», «Менеджмент», «ГМУ»

Тараз, 2010г.

Методические указания для выполнения самостоятельной работы студентов

по дисциплине «Инновационная и инвестиционная деятельность»,

для студентов всех экономических специальностей

разработаны в соответствии с рабочей учебной программой по курсу «Инновационная и инвестиционная деятельность»

Методические указания разработала: Насибуллина А.В.

старший преподаватель кафедры «Экономика и оценка»

/Ф.И.О., должность, уч. ст., уч. зв./

Методические указания обсуждены на заседании

Кафедры «Экономика и оценка»

Протокол №______ от «_____» __________________20___г.


Введение

Статус страны – принадлежность к экономически развитым странам или странам с переходной экономикой – во многом определяется ее глобальной конкурентоспособностью. В условиях стремительного сокращения жизненного цикла изделия, резкого роста удельного веса единичного и мелкосерийного наукоемкого производства понятие конкурентоспособности становится тождественным понятию способности к нововведениям (инновациям). Опыт экономически развитых стран показывает, что в конкурентной борьбе на мировом рынке неизбежно побеждает тот, кто владеет наиболее эффективным механизмом инновационной деятельности, кто имеет развитую инфраструктуру реализации нововведений.

В последние годы резко возросла доля интеллектуального труда в производимых товарах и услугах. Последние годы ознаменованы появлением новых понятий: «нанотехнологии», «наукоемкая продукция», «хайтек технологии», которые сегодня определяют экономический рост, уровень конкурентоспособности конкретных субъектов хозяйственной деятельности, социальное и политическое положение государств в мире. Опасность для предприятия, отрасли, региона или страны в целом – остаться на обочине мирового экономического прогресса – должна быть стимулирующим фактором усиления инновационной деятельности.

Вступая в ХХI век мировая экономика устремляется к грандиозным переменам, которые ориентированы на рост социального уровня общества, совершенствование структуры экономики, на повышение качества товаров и услуг, расширение высокотехнологичных форм воспроизводства основного капитала путем ускорения инноваций, главным инструментов которых становится новая инвестиционная политика, которую сегодня начали реализовывать все развитые страны мира. Для Казахстана ХХI век также определил новые подходы в области инвестиционной и инновационной политики. Оживление инвестиционной и инновационной активности - главное условие выхода Казахстана из экономического кризиса и создания предпосылок для устойчивого развития социально ориентированной рыночной экономики

В связи с этим включение в программы подготовки экономистов и управленцев различного профиля дисциплины «Инновационная и инвестиционная деятельность» является логически обоснованным и необходимым элементом современного экономического образования.

Цель данного курса – ознакомление студентов с основными аспектами науки и практики управления инновационными и инвестиционными процессами и развитие у них такого важного внутреннего ресурса, как мышление инновационного типа, необходимого для эффективного принятия управленческих решений.

Основными задачами курса наряду с формированием теоретических познаний о направлениях инновационной и инвестиционной деятельности, особенностях управления инновационными стратегиями развития предприятия, является привитие навыков выбора и реализации инновационной стратегии как технологии инновационных преобразований, планирования и оценки экономической эффективности инновационных и инвестиционных проектов, а также формирование творческого подхода к разработке инновационной и инвестиционной стратегии предприятия, разработке и оценке инвестиционных проектов.

Для достижения целей обучения данного курса процесс изучения материала предполагает работу не только на лекциях и практических занятиях, но и самостоятельную работу с использованием различных информационных ресурсов и отражающую индивидуальный подход в решении задач учебного процесса..

Объем и структура самостоятельной работы по дисциплине «Инновационная инвестиционная деятельность» определяются силлабусом и настоящими методическими указаниями..

Данное методическое указание призвано помочь студентам в выполнении самостоятельной работы, и содержит ряд требований и рекомендаций по выполнению, оформлению и защите СРС.


Общие положения

Согласно новой образовательной парадигме независимо от специализации и характера работы любой начинающий специа­лист должен обладать фундаментальными знаниями, профес­сиональными умениями и навыками деятельности своего про­филя, опытом творческой и исследовательской деятельности по решению новых проблем, опытом социально-оценочной деятель­ности. Две последние составляющие образования формируются именно в процессе самостоятельной работы студентов.

Самостоятельная работа студентов (CPC) наряду с аудитор­ной представляет одну из форм учебного процесса и является существенной его частью.

CPC предназначена не только для овладения каждой дис­циплиной, но и для формирования навыков самостоятельной работы вообще, в учебной, научной, профессиональной деятель­ности, способности принимать на себя ответственность, само­стоятельно решить проблему, находить конструктивные решения, выход из кризисной ситуации и т.д.

Самостоятельная работа способствует:

− углублению и расширению знаний;

− формированию интереса к познавательной деятельности;

− овладению приемами процесса познания;

− развитию познавательных способностей.

Именно поэтому она становится главным резервом повы­шения эффективности подготовки специалистов.

Содержание и объем СРС


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: