Мероприятия для журналистов
• Подготовка материалов для печати (информационные сообщения или пресс- релизы), по которым затем пишутся статьи, очерки и репортажи
• Пресс-конференции и приемы
• Ответы на запросы прессы
• Редакционные письма
• Оплачиваемые статьи
Мероприятия для внутренних
Аудиторий
• Мероприятия, связанные с корпоративной культурой
• Издание внутренних газет (многотиражек)
• Внутренние мероприятия по случаю торжественного события
Мероприятия для широкой
Общественности
• Посещения объектов
• Информационные выпуски на радио или
телевидении
• Дискуссионные клубы, встречи и семинары
• Выпуск годовых отчетов
• Размещение информации в Интернет
• Прямая рассылка информационных материалов или материалов престижного характера
Инструменты PR
• Паблисити
• Корпоративные издания
• Специальные мероприятия
• Корпоративная реклама
• Спонсорство
• Лоббирование
Паблисити
• Пресс-релизы по поводу:
Выпуска новых товаров, новых научных открытий, новых видов деятельности, новых назначений или появления новых сотрудников, расширения производственных мощностей, благотворительных и общественных мероприятий
• Тематические статьи
Предоставляют возможность составить обстоятельный репортаж, более контролируемы
• Интервью и пресс-конференции
Для анонса важных научных достижений, разъяснения
деталей деятельности, в критических ситуациях
• Товарная пропаганда
Корпоративные издания
• Издания для сотрудников
• Внутренние издания, ориентированные на широкую публику
• Годовой отчет
Специальные мероприятия
• Экскурсии и дни открытых дверей для
широкой публики
• Корпоративные праздники
Корпоративная/ институциональная
Реклама
• Реклама, предназначенная для
формирования благоприятного отношения
к компании в целом, а не для продвижения
конкретного товара или воздействия на
выбор потребителя
Спонсорство
– это инструмент МК, который создает систему взаимовыгодных договорных отношений между спонсором и субсидируемой стороной, характер этих отношений четко регламентируется, делается достоянием общественности и рассчитан на создание положительной реакции у потребителей и широкой публики
Характеристика
Инструментов МК
Стимулирование сбыта
Основные черты
Стимулирования сбыта
• Дополнительная мотивация
• Информативность
• Быстродействие
• Ненавязчивость
• Стимулирование действия
Дополнительная мотивация
• Создаются условия, благодаря которым потребитель получает стимулы, позволяющие преодолеть имеющиеся барьеры для покупки (высокую цену, опасения относительно качества товара и др.), либо получает дополнительную полезность (выгоду).
Информативность
• Потребителю раскрываются все условия
совершения выгодной покупки
Быстродействие
• Потребителю ставятся конкретные временные рамки для совершения покупки
Ненавязчивость
• Потребитель сам заинтересован узнать подробные детали выгодного для него предложения
Стимулирование действия
• Выгодные условия поощряют на совершение желаемых для компании действий (например, купи 2 упаковки товара)