Технология проведения занятия

Лабораторное занятие №1

Темы: Матрицы и действия над ними. Определители квадратных матриц, их свойства и методы вычисления

(2 часа)

Занятие проводится в интерактивной форме – в форме работы малых групп

Учебно-познавательные цели занятия:

осмысление и усвоение правил действий над матрицами;

научить студентов различным приемам вычисления определителей;

Воспитательные цели: Развивать алгоритмическую культуру студентов, повышать интерес к предмету в процессе решения задач

Развивающаяцельразвитие творческих способностей студентов.

На лабораторном занятии формируются понятия:

- матрицы (прямоугольной, квадратной, матрицы-строки, матрицы-столбца, диагональной, единичной, обратной и т.д.)

- определителя второго, третьего и высших порядков;

На занятии формируются знания:

- свойств операций над матрицами;

- свойств определителей квадратных матриц;

умения:

- выполнять операции над матрицами (складывать, умножать на число, перемножать матрицы; транспонировать);

- вычислять определители различными способами;

навыки:

- аргументированного письменного изложения собственной точки зрения;

- критического восприятия информации

компетенции:

- ОК-1 владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

- ОК-2 умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;

- ОК-11 способностью представить современную картину мира на основе естественнонаучных, математических знаний, ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры;

- ПК-1 - способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования;

- ПК-25 - способностью к обобщению и статистической обработке результатов экспериментов, формулированию выводов и предложений

Материально-техническое оборудование:

мультимедийный проектор, ноутбук, презентация «Матрицы и определители».

Технология проведения занятия

Занятие представляет собой работу в парах, когда действует принцип взаимообмена: каждый партнер что-то знает, и в паре они передают информацию друг другу, вырабатывая при этом определенный план решения задачи или проблемы. Пары формируются из равносильных по знаниям и способностям студентов. Работа в парах встраивается в общую структуру занятия несколько раз. Карточки - задания выдаются каждому студенту в момент, когда осуществляется подготовка всей группы к работе в парах. Они содержат одинаковые задачи и упражнения, но имеется дополнительный более сложный вариант. В карточках, предназначенных для одной пары, одна или две задачи разнятся. Это сделано для того, чтобы партнеры могли самостоятельно контролировать друг друга. Среди упражнений присутствуют задания, проверяющие усвоение основных моментов теории, а также задачи, на которых отрабатываются отдельные этапы алгоритмов решения более сложных задач. В парах каждый студент работает спокойно в соответствии со своими способностями и темпераментом, при необходимости он своевременно получает индивидуальную консультацию товарища или преподавателя.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

1. Инструктаж по ТБ.

2.Проверка знаний студентов — их теоретической готовности к выполнению заданий по каждой из следующих тем:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: