Лабораторное занятие №1
Темы: Матрицы и действия над ними. Определители квадратных матриц, их свойства и методы вычисления
(2 часа)
Занятие проводится в интерактивной форме – в форме работы малых групп
Учебно-познавательные цели занятия:
осмысление и усвоение правил действий над матрицами;
научить студентов различным приемам вычисления определителей;
Воспитательные цели: Развивать алгоритмическую культуру студентов, повышать интерес к предмету в процессе решения задач
Развивающаяцель – развитие творческих способностей студентов.
На лабораторном занятии формируются понятия:
- матрицы (прямоугольной, квадратной, матрицы-строки, матрицы-столбца, диагональной, единичной, обратной и т.д.)
- определителя второго, третьего и высших порядков;
На занятии формируются знания:
- свойств операций над матрицами;
- свойств определителей квадратных матриц;
умения:
- выполнять операции над матрицами (складывать, умножать на число, перемножать матрицы; транспонировать);
|
|
- вычислять определители различными способами;
навыки:
- аргументированного письменного изложения собственной точки зрения;
- критического восприятия информации
компетенции:
- ОК-1 – владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;
- ОК-2 – умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;
- ОК-11 – способностью представить современную картину мира на основе естественнонаучных, математических знаний, ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры;
- ПК-1 - способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования;
- ПК-25 - способностью к обобщению и статистической обработке результатов экспериментов, формулированию выводов и предложений
Материально-техническое оборудование:
мультимедийный проектор, ноутбук, презентация «Матрицы и определители».
Технология проведения занятия
Занятие представляет собой работу в парах, когда действует принцип взаимообмена: каждый партнер что-то знает, и в паре они передают информацию друг другу, вырабатывая при этом определенный план решения задачи или проблемы. Пары формируются из равносильных по знаниям и способностям студентов. Работа в парах встраивается в общую структуру занятия несколько раз. Карточки - задания выдаются каждому студенту в момент, когда осуществляется подготовка всей группы к работе в парах. Они содержат одинаковые задачи и упражнения, но имеется дополнительный более сложный вариант. В карточках, предназначенных для одной пары, одна или две задачи разнятся. Это сделано для того, чтобы партнеры могли самостоятельно контролировать друг друга. Среди упражнений присутствуют задания, проверяющие усвоение основных моментов теории, а также задачи, на которых отрабатываются отдельные этапы алгоритмов решения более сложных задач. В парах каждый студент работает спокойно в соответствии со своими способностями и темпераментом, при необходимости он своевременно получает индивидуальную консультацию товарища или преподавателя.
|
|
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
1. Инструктаж по ТБ.
2.Проверка знаний студентов — их теоретической готовности к выполнению заданий по каждой из следующих тем: