Проект 2-3 кл. Геометрические преобразования

Цель: с помощью практических заданий (лепка из пластилина нескольких фигур, масса пластилина постоянна) научиться делать вывод о том, что преобразования – это действия с предметом, в результате которых он может менять свою ориентировку в пространстве, форму или размер. Движение, параллельный перенос и поворот изучить на практических примерах.

Аннотация: геометрические фигуры можно рассматривать, измерять и изучать их свойства. Над ними можно совершать различные преобразования.

Выполните практическую работу:

1) Вылепите из пластилина точки (маленькие шарики). Соедините все точки вместе и вылепите из пластилина шар, потом цилиндр, потом произвольную фигуру, потом конус. Вылепите куб и поставьте его на другую грань. Это тоже преобразование.

2) Возьмите лист бумаги и согните его пополам. На одну из половин капните несколько капель чернил или краски. Сложите лист пополам и разверните его. На другой стороне отпечатается симметричная клякса, а линия сгиба будет осью симметрии.

3) Зарисуйте симметричные предметы, которые Вам приходилось встречать в жизни.

4) Сложите квадрат 4 раза так, у него при каждом сложении получалась новая ось симметрии. Зарисуйте результат.

5) Зарисуйте примеры подобия, которые вам приходилось встречать в жизни (например, животное и его детеныш, просмотр фильма в кинотеатре).

Проект 1-2 класс Практическая работа: Архитектурное проектирование из геометрических фигур.

Цель: попробовать себя в роли архитектора-фантаста. Используя поворот и перенос, построить фантастический замок, строения которого будут симметричны и подобны друг другу. Ответы на возникающие вопросы следует искать в учебнике.

Оборудование: цветная бумага, клей, ножницы, циркуль, карандаш, лист бумаги с изображением какого-нибудь ландшафта (горы, море, пустыня и т.п.)

Выберите фон, на котором ваш замок будет построен, и на чистом листе бумаги схематично нарисуйте замок (из каких геометрических фигур он будет состоять).

Подготовьте фон, карандашом разметьте приблизительный размер строения; вырежьте основные детали замка, соблюдая условия симметричности и подобия его частей, выложите детали на фоне и приклейте. Последний этап – защита своей фантастической идеи. Расскажите кто живет в вашем замке, почему он построен именно так и докажите, что выполняются условия подобия и симметричности отдельных его частей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: