Цель: обобщить и расширить знания учащихся о единицах времени.
Аннотация: учащиеся выбирают индивидуальные темы исследования, например «Единица времени – год, полугодие (календарь)», «Единица времени – месяц, неделя, сутки», «Единицы времени – час, минута, секунда». Творческое задание строится по плану: спросить дома, сходить в библиотеку, поискать самим, воспользоваться энциклопедиями, хорошо подумать самому. Самостоятельно можно подобать загадки о своей единице времени, найти интересную информацию о мерах времени, составить таблицу о своей единице измерения времени. Исследовательские проекты оформляются в виде презентации.
Проект 3-4 кл. Математические фокусы
Цель: изучить литературу по данному вопросу, выбрать наиболее подходящие математические фокусы, провести их в классе и объяснить в чем их секрет.
Аннотация: Данный вид работы очень редко встречается в школе, поэтому вызывает непосредственный интерес к изучению математики. Сначала приводятся сведения по истории математических фокусов. Далее рассматриваются конкретные примеры, например числовые фокусы: угадывание дня рождения, угадывание возраста, отгадывание задуманного числа, числа братьев и сестер, зачеркнутой цифры, фокус с часами и др. Важно не только показать фокусы, но и уметь объяснять, как они работают.
Источник: Книги Я.И.Перельмана по занимательной математике
Проект 3-4 кл. Из истории чисел или как появилась римская нумерация
Цель: выяснить происхождение римской нумерации чисел, развивать умение кратко излагать свои мысли, научиться оформлять свою работу в виде презентации.
Аннотация: собрать исторические сведения о представлении чисел в Древнем Риме. Для самостоятельного исследования можно взять более узкие темы, например:
1) Как люди научились считать
2) Секреты записи римских чисел
3) Значение и использование римских чисел сегодня
4) Что такое нумерация
Можно провести опрос разных возрастных категорий людей по вопросам:
1) Знаете ли Вы, что существует римская и арабская нумерация?
2) Умеете ли вы записывать и считать римские цифры?
3) Где встречаются римские цифры в повседневной жизни?
4) Нужна ли римская нумерация современному человеку?
Подготовить презентацию по указанным выше узким вопросам. В виде диаграмм можно показать статистику ответов на вопросы.