Цель: научиться самостоятельно искать интересный материал для развития своей познавательной активности
Аннотация: работа проводится по группам. 1 группа - подбирают различный материал (головоломки, ребусы, шарады). 2 группа - находят материал о жизни и работе знаменитых математиков. 3 группа – рассказывает о истории происхождения цифр. 4 группа – работает над созданием сборника задач собственного сочинения. 5 группа- «оформители» выпускают стенгазету «Занимательная математика». Учащиеся распределяются в группы сами по интересам. Учителю отводится направляющая и контролирующая роль.
Проект 3-4 кл. Практическая работа: Изготовление правильной шестиугольной призмы
Цель: создать макет призмы, который можно было бы использовать на уроках математики в качестве наглядного пособия
Оборудование: линейка, карандаш, циркуль, ластик, ножницы, плотная бумага
Аннотация: выполнить чертеж развертки (данный чертеж может быть взят готовый), вырезать развертку, согнуть в соответствии с чертежом, склеить. Рассказать о практическом применении (шестигранный болт, тротуарная плитка, соты и т.д.)
|
|
Проект 2-4 кл. Математика в спорте
Цель: выявить значение математики в различных видах спорта
Аннотация: оценить важность знаний по математике например в легкой атлетике, шахматах, баскетболе, гольфе; оценить важность составления спортивных алгоритмов. Можно провести соцопрос по вопросу: Значение математики в спорте? Результаты которого представить в виде диаграммы.
Проект 3-4 класс Воздушный шар: прерванный полет?
Цель: изучить свойства воздушного шарика (его объем и внутреннее давление) в зависимости от температуры внешней среды.
Оборудование: воздушный шарик, жидкий азот, большой сосуд (по объему больше надутого шарика, чтобы шарик свободно мог туда поместиться).
Аннотация: шарик надувается воздухом и помещается в сосуд с жидким азотом. Наблюдатель видит как шарик мгновенно «схлопывается». Если его после поместить в среду с комнатной температурой, то он мгновенно расправляется и принимает прежнюю округлую форму. Опыт очень эффектный! Все происходит быстро! Если нет жидкого азота, можно использовать морозильную камеру холодильника, только времени потребуется намного больше. Результаты исследования представить в виде серии фотографий. Уметь объяснять, почему так происходит.