Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Для оценки формирования и развития личностных характеристик воспитанников (ценности, интересы, склонности, уровень притязаний положение ребенка в объединении, деловые качества воспитанника) используется
· простое наблюдение,
· проведение математических игр,
· опросники,
· анкетирование
· психолого-диагностические методики.
Метапредметными результатами изучения курса являются формирование универсальных учебных действий (УУД).
Для отслеживания уровня усвоения программы и своевременного внесения коррекции целесообразно использовать следующие формы контроля:
|
|
· занятия-конкурсы на повторение практических умений,
· занятия на повторение и обобщение (после прохождения основных разделов программы),
· самопрезентация (просмотр работ с их одновременной защитой ребенком),
· участие в математических олимпиадах и конкурсах различного уровня.
Кроме того, необходимо систематическое наблюдение за воспитанниками в течение учебного года, включающее:
· результативность и самостоятельную деятельность ребенка,
· активность,
· аккуратность,
· творческий подход к знаниям,
· степень самостоятельности в их решении и выполнении и т.д.
Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений.
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
- выделять существенные признаки предметов;
- сравнивать между собой предметы, явления;
- обобщать, делать несложные выводы;
- классифицировать явления, предметы;
- определять последовательность событий;
- судить о противоположных явлениях;
- давать определения тем или иным понятиям;
- выявлять функциональные отношения между понятиями;
- выявлять закономерности и проводить аналогии.
- создавать условия, способствующие наиболее полной реализации потенциальных познавательных возможностей всех детей в целом и каждого ребенка в отдельности, принимая во внимание особенности их развития.
- осуществлять принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении учащихся с разными образовательными возможностями.
Проверка результатов проходит в форме:
· игровых занятий на повторение теоретических понятий (конкурсы, викторины, составление кроссвордов и др.),
|
|
· собеседования (индивидуальное и групповое),
· опросников,
· тестирования,
· проведения самостоятельных работ репродуктивного характера и др.
Занятия рассчитаны на групповую и индивидуальную работу. Они построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомительной,
при этом принимать во внимание способности каждого ученика в отдельности, включая его по мере возможности в групповую работу, моделировать и воспроизводить ситуации, трудные для ученика, но возможные в обыденной жизни; их анализ и проигрывание могут стать основой для позитивных сдвигов в развитии личности ребёнка.
II. Календарно-тематический план
Дата проведения | Наименование тем курса | Всего часов | В том числе | Виды деятельности | Форма контроля | ||
теория | П/ р | С/ р | |||||
1. Вводное занятие «Математика – царица наук» | Определение интересов, склонностей учащихся. | ||||||
2.Как люди научились считать. | 0,5 | 0,5 | выполнение заданий презентации «Как люди научились считать» | конкурс на лучшую презентацию | |||
3. Интересные приемы устного счёта. | устный счёт | математический диктант | |||||
4. Решение занимательных задач в стихах. | работа в группах: инсценирование загадок, решение задач | тестирование | |||||
5. Упражнения с числами | 0,5 | 0,5 | работа с алгоритмами | тестирование | |||
6. Учимся отгадывать ребусы. | 0,5 | 0,5 | составление математических ребусов | конкурс на лучший математический ребус | |||
7. Числа-великаны. Коллективный счёт. | 0,5 | 0,5 | решение теста -кроссворда | проверочный тест | |||
8. Упражнения с числами | работа с алгоритмом | контрольный тест | |||||
9. Решение ребусов и логических задач. | 0,5 | 0,5 | самостоятельная работа | мини-олимпиада | |||
10. Задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными. | 0,5 | 0,5 | составление схем, диаграмм | тестирование | |||
11. Загадки- смекалки. | 0,5 | 0,5 | составление загадок, требующих математического решения | конкурс на лучшую загадку-смекалку | |||
12. Игра «Знай свой разряд». | 0,5 | 0,5 | работа с таблицей разрядов | тест | |||
13. Обратные задачи. | работа в группах «Найди пару» | познавательная игра «Где твоя пара?» | |||||
14. Практикум «Подумай и реши». | 0,5 | 0,5 | самостоятельное решение задач с одинаковыми цифрами | тестирование | |||
15.Задачи с изменением вопроса. | инсценирования задач | конкурс на лучшее инсценирование математической задачи | |||||
16. «Газета любознательных». | проектная деятельность | конкурс на лучшую математическую газету | |||||
17.Решение нестандартных задач. | 0,5 | 0,5 | решение задач на установление причинно-следственных отношений | тестирование | |||
18.Решение олимпиадных задач. | 0,5 | 0,5 | решение заданий повышенной трудности | школьная олимпиада | |||
19.Решение задач международной игры «Кенгуру» | решение заданий повышенной трудности | школьная олимпиада | |||||
20. Школьная олимпиада | решение заданий повышенной трудности | школьная олимпиада | |||||
21. Игра «Работа над ошибками» | 0,5 | 0,5 | работа над ошибками олимпиадных заданий | тестирование | |||
22.Математические горки. | 0,5 | 0,5 | решение задач на преобразование неравенств | конкурс на лучший «Решебник» | |||
23. Наглядная алгебра. | 0,5 | 0,5 | работа в группах: инсценирование | тестирование | |||
24.Решение логических задач. | 0,5 | 0,5 | схематическое изображение задач | тестирование | |||
25.Игра «У кого какая цифра» | 0,5 | 0,5 | творческая работа | тестирование | |||
26.Знакомьтесь: Архимед! | 0,5 | 0,5 | работа с энциклопедиями и справочной литературой | создание на бумаге эскизов слайдов будущей презентации | |||
27.Задачи с многовариантными решениями. | 0,5 | 0,5 | работа над созданием проблемных ситуаций, требующих математического решения | ||||
28.Знакомьтесь: Пифагор! | 0,5 | 0,5 | работа с информацией презентации: «Знакомьтесь: Пифагор!» | викторина | |||
29.Задачи с многовариантными решениями. | 0,5 | 0,5 | Работа в парах по решению задач | школьная олимпиада | |||
30.Учимся комбинировать элементы знаковых систем. | 0,5 | 0,5 | составление знаковых систем | тест | |||
31.Задачи с многовариантными решениями. | 0,5 | 0,5 | индивидуальная работа | тестирование | |||
32.Математический КВН | 0,5 | 0,5 | работа в группах | школьная олимпиада | |||
33-34. Круглый стол «Подведем итоги» | коллективная работа по составлению отчёта о проделанной работе | анкетирование |
Содержание программы
|
|