Ожидаемые результаты и способы их проверки

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Для оценки формирования и развития личностных характеристик воспитанников (ценности, интересы, склонности, уровень притязаний положение ребенка в объединении, деловые качества воспитанника) используется

· простое наблюдение,

· проведение математических игр,

· опросники,

· анкетирование

· психолого-диагностические методики.

Метапредметными результатами изучения курса являются формирование универсальных учебных действий (УУД).

Для отслеживания уровня усвоения программы и своевременного внесения коррекции целесообразно использовать следующие формы контроля:

· занятия-конкурсы на повторение практических умений,

· занятия на повторение и обобщение (после прохождения основных разделов программы),

· самопрезентация (просмотр работ с их одновременной защитой ребенком),

· участие в математических олимпиадах и конкурсах различного уровня.

Кроме того, необходимо систематическое наблюдение за воспитанниками в течение учебного года, включающее:

· результативность и самостоятельную деятельность ребенка,

· активность,

· аккуратность,

· творческий подход к знаниям,

· степень самостоятельности в их решении и выполнении и т.д.

Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений.

- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

- выделять существенные признаки предметов;

- сравнивать между собой предметы, явления;

- обобщать, делать несложные выводы;

- классифицировать явления, предметы;

- определять последовательность событий;

- судить о противоположных явлениях;

- давать определения тем или иным понятиям;

- выявлять функциональные отношения между понятиями;

- выявлять закономерности и проводить аналогии.

- создавать условия, способствующие наиболее полной реализации потенциальных познавательных возможностей всех детей в целом и каждого ребенка в отдельности, принимая во внимание особенности их развития.

- осуществлять принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении учащихся с разными образовательными возможностями.

Проверка результатов проходит в форме:

· игровых занятий на повторение теоретических понятий (конкурсы, викторины, составление кроссвордов и др.),

· собеседования (индивидуальное и групповое),

· опросников,

· тестирования,

· проведения самостоятельных работ репродуктивного характера и др.

Занятия рассчитаны на групповую и индивидуальную работу. Они построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомительной,

при этом принимать во внимание способности каждого ученика в отдельности, включая его по мере возможности в групповую работу, моделировать и воспроизводить ситуации, трудные для ученика, но возможные в обыденной жизни; их анализ и проигрывание могут стать основой для позитивных сдвигов в развитии личности ребёнка.

II. Календарно-тематический план

Дата проведения Наименование тем курса Всего часов В том числе Виды деятельности Форма контроля
теория П/ р С/ р
  1. Вводное занятие «Математика – царица наук»         Определение интересов, склонностей учащихся.  
  2.Как люди научились считать.   0,5   0,5 выполнение заданий презентации «Как люди научились считать» конкурс на лучшую презентацию
  3. Интересные приемы устного счёта.         устный счёт математический диктант
  4. Решение занимательных задач в стихах.         работа в группах: инсценирование загадок, решение задач тестирование
  5. Упражнения с числами   0,5   0,5 работа с алгоритмами тестирование
  6. Учимся отгадывать ребусы.   0,5   0,5 составление математических ребусов конкурс на лучший математический ребус
  7. Числа-великаны. Коллективный счёт.   0,5   0,5 решение теста -кроссворда проверочный тест
  8. Упражнения с числами         работа с алгоритмом контрольный тест
  9. Решение ребусов и логических задач.     0,5   0,5 самостоятельная работа мини-олимпиада
  10. Задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными.   0,5 0,5   составление схем, диаграмм тестирование
  11. Загадки- смекалки.   0,5   0,5 составление загадок, требующих математического решения конкурс на лучшую загадку-смекалку
  12. Игра «Знай свой разряд».   0,5   0,5 работа с таблицей разрядов тест
  13. Обратные задачи.           работа в группах «Найди пару» познавательная игра «Где твоя пара?»
  14. Практикум «Подумай и реши».     0,5 0,5 самостоятельное решение задач с одинаковыми цифрами тестирование
  15.Задачи с изменением вопроса.         инсценирования задач конкурс на лучшее инсценирование математической задачи
  16. «Газета любознательных».         проектная деятельность конкурс на лучшую математическую газету
  17.Решение нестандартных задач.     0,5 0,5 решение задач на установление причинно-следственных отношений тестирование
  18.Решение олимпиадных задач.     0,5 0,5 решение заданий повышенной трудности школьная олимпиада
  19.Решение задач международной игры «Кенгуру»         решение заданий повышенной трудности школьная олимпиада
  20. Школьная олимпиада         решение заданий повышенной трудности школьная олимпиада
  21. Игра «Работа над ошибками»   0,5   0,5 работа над ошибками олимпиадных заданий тестирование
  22.Математические горки.   0,5   0,5 решение задач на преобразование неравенств конкурс на лучший «Решебник»
  23. Наглядная алгебра.     0,5 0,5 работа в группах: инсценирование тестирование
  24.Решение логических задач.     0,5 0,5 схематическое изображение задач тестирование
  25.Игра «У кого какая цифра»     0,5 0,5 творческая работа тестирование
  26.Знакомьтесь: Архимед!   0,5   0,5 работа с энциклопедиями и справочной литературой создание на бумаге эскизов слайдов будущей презентации
  27.Задачи с многовариантными решениями.   0,5   0,5 работа над созданием проблемных ситуаций, требующих математического решения  
  28.Знакомьтесь: Пифагор!   0,5   0,5 работа с информацией презентации: «Знакомьтесь: Пифагор!» викторина
  29.Задачи с многовариантными решениями.     0,5 0,5 Работа в парах по решению задач школьная олимпиада
  30.Учимся комбинировать элементы знаковых систем.   0,5   0,5 составление знаковых систем тест
  31.Задачи с многовариантными решениями.     0,5 0,5 индивидуальная работа тестирование
  32.Математический КВН     0,5 0,5 работа в группах школьная олимпиада
  33-34. Круглый стол «Подведем итоги»         коллективная работа по составлению отчёта о проделанной работе анкетирование

Содержание программы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: