Виды маркетинга в зависимости от спроса

В зависимости от характера спроса маркетинг может быть:

конверсионный — превращающий негативный, отрицательный спрос в позитивный;

креативный — создающий спрос, если спрос на рынке на данный товар в данный период времени отсутствует;

стимулирующий повышающий спрос, когда он находится на низком уровне;

ремаркетинг оживляющий спрос, если он снижается;

синхромаркетинг — стабилизирующий колеблющийся спрос;

поддерживающий — обеспечивающий сохранение оптимального спроса;

демаркетинг — понижающий излишне высокий спрос;

противодействующий — ликвидирующий спрос на товары, нося­щие антигуманный, антисоциальный характер (см. п. 3.3.3.).

Другие виды маркетинга

Маркетинг различается по видам товаров и услуг. В частности, обладает своей спецификой маркетинг потребительских товаров и то­варов производственного назначения, банковский и финансовый маркетинг, торговый маркетинг, маркетинг услуг, аграрный маркетинг, маркетинг строительства, маркетинг туристического бизнеса, науч­но-технический маркетинг, маркетинг идей и др.

В зависимости от типа организаций и фирм, от субъекта, осу­ществляющего предпринимательскую деятельность, могут быть вы­делены: маркетинг некоммерческих организаций (больниц, библио­тек, научных и учебных заведений, благотворительных фондов и т.д.), маркетинг малого бизнеса, маркетинг предвыборных кампаний, шоу-бизнеса, отдельных лиц, личной карьеры и т.д.

Тема №2 Маркетинговые исследования

План лекции:

1. Изучение внешней макро- и микросреды маркетинга.

2. Методы маркетинговых исследований

3. Процесс и план маркетинговых исследований

Список использованной литературы:

1. Котлер Ф.Основы маркетинга. Краткий курс.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2009.-656.: ил. – Парал. Тит. Англ.

2. Маслова Т.Д.. Божух С.Г.,Ковалик Л.Н. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд., перераб. И доп.- СПб.: Питер, 2008. – 384с.: ил. (Серия учебник для вузов).

3. Маркетинг: Учебник/ Коллектив авторов; Под. Ред. Проф. Н.П.Ващекина. – 2-е изд., перераб. И доп.- М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2003.-312с.

4. Р. Б. Ноздрева, г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический крмплекс по маркетингу/- М.: Юристъ,2003.-568с.

5. Годин А.М. Маркетинг: Учебник.- 2-е изд., перераб. И доп. –М.: Издательско-торговая корпорация «Дащков и К», 2005. – 728с.

Изучение внешней макро- и микросреды маркетинга.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: