Внешняя микросреда маркетинга

Внешняя маркетинговая среда имеет и микросреду, т.е. группы фирм, организаций или отдельных лиц, которые имеют непосредст­венные связи или прямое отношение к обеспечению успешного биз­неса и маркетинговой работы фирмы. Это:

• потребители;

• конкуренты;

• посредники;

• поставщики;

• контактные аудитории.

Если первые четыре группы просты для понимания, то последняя группа требует некоторого пояснения.

В частности, Ф. Котлер подразделяет общество на 6 классов: высший высший, высший низший, средний высший, средний низший, низший высший и низший низ­ший.

Под «контактными аудиториями» понимаются организации и уч­реждения, а также социальные группы, которые не являются прямы­ми партнерами по бизнесу, однако представляют интерес с точки зре­ния обеспечения предпринимательского успеха самой фирмы и спо­собны оказывать влияние на реализацию поставленных ею целей. В контактные аудитории входят:

• финансовые круги: банковские и кредитные организации, фонды, страховые, инвестиционные и брокерские компании и др.

• средства массовой информации: телекомпании, радиостанции, издательства газет и журналов и др.

• государственные учреждения: правительство и его аппарат, ми­нистерства и ведомства, такие, как министерство экономики, минис­терство юстиции, министерство промышленности и торговли, госу­дарственные таможенные и налоговые службы, государственные са­нитарные учреждения и др.

• общественные организации: политические партии, общества «зеленых», общества в защиту прав потребителей и др.

• местные органы власти: мэрии, префектуры, аппараты пред­ставителей президента и т.д.

• широкая общественность, мнение которой, формируя общест­венный имидж и престиж фирмы в целом, способно обеспечить успех ее деятельности.

Для фирмы важно не только изучать специфику элементов мик­росреды маркетинга и обеспечить их оптимальное сочетание, но и оказывать на нее соответствующее воздействие, в чем немаловажную роль играет отдел по связям с общественностью, или public relations, представляющий надлежащую информацию о характере деятельности фирмы.

Методы маркетинговых исследований

При проведении маркетинговых исследований для сбора инфор­мации используют две основные группы методов: методы кабинетных исследований и методы внекабинетных (или полевых) исследований, а также комбинированные методы (рис. 2.1.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: