Понятия «целевой рынок», «рыночная ниша», «рыночное окно»

Целевой рынок включает один или несколько сегментов, отобран­ных для маркетингового изучения и для маркетинговой деятельнос­ти данной фирмы как наиболее оптимальные, выгодные и перспек­тивные.

Рыночное окно — это сегменты рынка, которыми пренебрегли про­изводители соответствующей продукции. Это неудовлетворенные по­требности потребителей. Рыночное окно не означает дефицит на рынке. Рыночное окно представляет собой группы потребителей, чьи конкретные потребности не могут быть прямо удовлетворены спе­циально созданным для этого товаром, а удовлетворяются за счет ис­пользования других, аналогичных товаров. Например, рынок по про­даже шампуней для мытья кошек и собак долгое время оставался рыночным окном, поскольку кошек и собак мыли мылом, предназначенным для стирки, или обычным банным или туалетным мылом.

Рыночная ниша представляет собой сегмент рынка, для которого наиболее оптимальным и подходящим является товар данной фирмы и ее возможности поставки. Очень часто под рыночной нишей по­нимается рыночный сегмент, уже занятый данной фирмой.

В то же время встречаются случаи, когда сегмент и ниша пони­маются как слова-синонимы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: