Набор коммерческих характеристик во многом зависит к какому классу данный товар относится. Чтобы оценить способность товара удовлетворять определенную потребность или совокупность потребностей, важно представлять общую композицию характеристик товара или, иначе говоря, модель товара.
Модель товара – это общая композиция коммерческих характеристик товара.
Модели товара дают почву для разработки новых вариантов товара, так как определяют его основные выгоды для потребителя через некоторую комбинацию коммерческих характеристик.
С течением времени товар может потерять былую популярность его перестают покупать. Почему это происходит? Это мы узнаем из теории жизненного цикла товара.
Жизненный цикл товара – это совокупность последовательных состояний (этапов) нахождения товара на рынке, каждое из которых с течением времени характеризуется определенным состоянием внешней среды.