Классификация товаров

Для того чтобы разделить всю массу товаров на отдельные группы, используются классификационные признаки. Классификационный признак позволяет определить, чем выделенные группы будут отличаться друг от друга.

В качестве классификационного признака может быть использована цель применение товара. В соответствии с целью применения различают товары производственного назначения и потребительские товары.

Товары производственного назначения – это продукты, которые используются для создания других товаров, т. е. потребляются в процессе производства.

Потребительские товары – это продукты которые приобретаются домохозяйствами для личного потреблении.

Модели представления коммерческих характеристик товара.

Специалистами в области маркетинга разработано несколько подходов к представлению коммерческих характеристик товара Наиболее известные: многоуровневые модели товара (Ф. Котлера, и В. Благоева); мультиатрибутивные модели (модель Ж.-Ж. Ламбена); блочные модели (модель «4Р», «4Р+1S» и др.). Все модели объединяет представление товара как совокупность выгод или благ, приобретаемых для удовлетворения нужд и потребностей.

Многоуровневые модели товара.

В своей модели товара Ф. Котлер выделяет основную выгоду предлагаемую товаром для удовлетворения базовой потребности, и совокупность коммерческих характеристик, группируемых на разных уровнях, которые важны для адаптации товара к имеющемся у потребителя второстепенным потребностям

Первый уровень - товар по замыслу. На этом уровне, по мнению Ф. Котлера «задача состоит в том, чтобы выявить скрытые нужды потребителя, которые должны удовлетворяться товаром».

Второй уровень - товар в реальном исполнений – определяет следующий набор полезных, с точки зрения потребителей, характеристик: уровень качества, функциональные свойства, внешнее оформление и упаковка, торговая марка.

Третий уровень – товар с подкреплением. Включает в себя послепродажное обслуживание, наличие гарантий, доставку и другие дополнительные услуги которые способствуют удобству использования товара, сохранению его потребительских свойств.

Модель товара В. Благоева основывается на подходе Ф. Котлера, но предполагает группировку характеристик товара на четырех уровнях.

Первый уровень – ядро товара – определяет основное предназначение товара, ту «ядерную услугу», которую товар оказывает потребителю.

Второй уровень – физические характеристики товара – качество, специальные характеристики, марка, стиль, упаковка.

Третий уровень дополняет потребительскую стоимость товара расширенными характеристиками – поставка в кредит, установка, сервис, гарантии, цена.

Четвертый уровень представляют, характеристики связанные с личными особенностями потребителя,- общественное признание, преимущества перед конкурентами, новые перспективы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: