Информация как предмет коммерческого распространения.
Индустрия коммерческого распространения информации.
Организация информационного маркетинга.
Информация как предмет коммерческого распространения.
Данные — это факты окружающего мира, фиксируемые с помощью органов чувств, приборов и т.д. Данные становятся информацией при решении конкретной задачи.
Информация — это данные, которые устраняют неопределенности по какому-либо вопросу. В результате решения задачи — знания — прошедшие проверку сведения, обобщены в виде теорий и т.д.
Можно сформулировать требования к организации информационного бизнеса и маркетинга.
Успех коммерческого распространения информации как товара, обуславливается тем, в какой степени данные, предлагаемые потребителям будут представлять для них информативность, т.е. насколько полно и эффективно с точки зрения затрат, времени и др. они позволяют ответить на вопрос. Информативность зависит от данных и вида представления.
|
|
На потребительскую ценность и рыночную цену информации влияют как содержание данных, так и форма их представления.
Форма структурирования данных реализует жесткую информационную модель производителя данных.
Информационная модель — совокупность представлений о конкретной предметной области и о том, какие данные и в какой форме наиболее адекватно ее отражают.
Превращение данных в информацию осуществляется их потребителями на основании их информационной модули. Информационные модели производителя и пользователя никогда не могут полностью совпасть. Их несовпадение проявляется в том, что пользователю нужны данные в другом объеме и в другой структуре, чем это сделано в информационном продукте.
Новые информационные технологии, которые предполагают не только предоставление информационного продукта, но и средств доступа к нему, способствуют сближению информационных моделей производителей и пользователей и они удешевляют информацию, т.к. не надо показывать весь продукт целиком.
Таким образом, основной товар, создаваемый с помощью информационных технологий — информационные продукты и услуги (ИПУ).