Для достижения целей паблик рилейшнзиспользуются разнообразные средства:
I. Связь со СМИ
II. Паблик рилейшнз посредством печатной продукции
III. Участие представителей фирмы в работе съездов и конференций профессиональных или общественных организаций.
IV. Организация фирмой всевозможных мероприятий событийного характера.
V. PR-деятельность фирмы, направленная на органы государственного управления.
VI. Паблик рилейшнз в Интернете
VII. Благожелательное представление фирмы со сцены и в художественных произведениях; участие коммуникатора в процессе производства художественных кино- и телефильмов.
Важнейшие коммуникационные характеристики ПР.
♦ широкий охват потребительской аудитории;
♦ повествовательная форма изложения информации, претендующая на объективность;
♦ достоверность (или по крайней мере ее иллюзия);
♦ относительно более высокий уровень респектабельности, что позволяет без ущерба для деловой репутации применять средства PR в таких сферах, как финансы, политика, здравоохранение, производство медикаментов, энергетика и др.;
♦ еще большая, чем у рекламы, неопределенность в измерении эффекта воздействия;
♦ ориентированность на решение широкомасштабных задач, на долговременную перспективу;
♦ многообразие применяемых форм;
♦ относительно невысокая средняя стоимость одного контакта с целевой аудиторией.
2.6 Стимулирование сбыта это система краткосрочных побудительных мер и приемов, направленных на поощрение покупки или продажи товара и принимающих форму дополнительных льгот, удобств, экономии и т. п.
Синоним данной категории — «продвижение продаж» и «сейлз промоушн».
Обычно выделяют три типа адресатов мероприятий сейлз промоушн:
1) потребители;
2) торговые посредники;
Собственный торговый персонал.