Коммуникационные характеристики рекламы

1. Неличный характер.

2. Односторонняя направленность рекламного обращения от продавца к покупателю.

3. Общественный характер.

4. Легкость определения спонсора, рекламодателя, субъекта, за чей счет и от чьего имени осуществляется реклама.

5. Неопределенность с точки зрения измерения эффекта рекламы.

6. Пристрастность.

7. Броскость и способность к увещеванию.

Основные функции рекламы соответствуют общим целям системы маркетинговых коммуникаций. В зависимости от целей, определяемых конкретной рыночной ситуацией, реклама может эффективно решать следующие задачи:

информирование;

увещевание;

напоминание (поддержание осведомленности, удержание в памяти потребителей информации о товаре в промежутках между покупками; напоминание, где можно купить данный товар) и другие задачи;

позиционирование (перепозиционирование ) товара/фирмы-коммуникатора;

удержание покупателей, лояльных к рекламируемой марке;

создание «собственного лица» фир мы.

При классификации рекламы используется множество критериев.

I. Классификация рекламы по типу ее спонсора, инициатора коммуникации. Выделяют следующие разновидности подобной рекламы:

♦ реклама от имени производителей и торговых посредников;

♦ реклама от имени частных лиц;

♦ реклама от имени правительства;

♦ социальная реклама от имени общественных организаций;

♦ политическая реклама от имени определенных политических идей, партий, деятелей и т. п.

И. В зависимости от типа целевой аудитории выделяют:

♦ рекламу на сферу бизнеса (business-to-business, b-t-b);

♦ рекламу на индивидуального потребителя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: