Требования к современному менеджеру

1. В конце XIX - начале XX в. произошла смена парадигмы управленческого мышления. Иерархическая теория управления уступила место господству теории "управленческого хаоса". При этом ориентация руководителей на жесткие правила, процедуры, планы работы организации сменилась ориентацией на работу в командах, непрерывное обучение и постоянные инновации в области управления. В этом случае менеджеры из начальников превращаются в координаторов, помощников, партнеров подчиненных. Они должны уметь идти на просчитанный риск и развивать способности по раскрытию потенциала своих сотрудников. Менеджер новой фармации должен быть хорошим дипломатом, обладать неформальным авторитетом и уметь убеждать людей.

2. Глобализация - это важнейший фактор развития бизнеса на ближайшие 10-20 лет. Мировая экономика развивается в направлении устранения таможенных барьеров, иммиграционных барьеров, барьеров на финансовых потоках. Поэтому капитал, рабочая сила, товары перемещаются через границы с небывалой скоростью, резко снижаются транзакционные издержки. В этих условиях современный менеджер должен хорошо знать иностранные языки. Помимо искусства общения менеджер должен обладать умением работать с компьютерными сетями. Не секрет, что сегодня существуют виртуальные корпорации.

3. В современных условиях наиболее эффективными являются так называемые самообучающиеся организации, в которых все сотрудники имеют способность и желание получать и воспроизводить новую информацию, умеют самостоятельно выявлять и решать управленческие проблемы.

4. Видение и организация. Каждый сотрудник современной организации должен обладать так называемым видением, т.е. пониманием долгосрочных целей развития организации, которые позволяют работнику самостоятельно, без помощи руководителя, решать вставшие перед ним нестандартные проблемы. Каждый сотрудник компании должен обладать системой культурных ценностей, организационной культурой, которая позволяет эффективно организовывать и стимулировать работу сотрудников без исполнения регламентирующих деятельность должностных инструкций.

5. Направление на развитие так называемых "плоских" структур управления, т.е. самоуправляемых, конкурирующих между собой команд, укомплектованных многофункциональными специалистами, деятельность которых гибко приспосабливается к насущным проблемам фирмы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: