Цели преподавания дисциплины

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФГОУ ВПО «МГА ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф. УШАКОВА»

УТВЕРЖДАЮ

Начальник заочного факультета

____________ Герасименко О.Н.

«_________» _________2008 г.

Программа, методические указания, курсовые задания для

Студентов-заочников по дисциплине

«МАТЕМАТИКА»

для специальностей:

180402 – Судовождение;

160905 – Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования;

230201 – Информационные системы и технологии

180403 – Эксплуатация судовых энергетических установок;

180404 – Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики;

190602 – Эксплуатация перегрузочного оборудования портов и транспортных терминалов;

170900 – Подъемно – транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование"

080502 – Экономика и управление на предприятии (транспорт);

190701 – Организация перевозок и управление на транспорте (морском);

060400 – Финансы и кредит;

060500 – Бухгалтерский учёт, анализ и аудит.

Новороссийск 2008

Программа, методические указания и курсовые задания по дисциплине «МАТЕМАТИКА» разработаны:

ст. преподаватель Аминева Е.Х.,

ст. преподаватель Брюханова И.А.,

к.п.н. Курневич Л.В,

к.п.н. Панарина Т.В.,

к.ф.м. Стрюк Е.В.

Рецензент – д.ф.м.н. Зеленков Г.А.,

к.ф.м.н. Тульчий В.В.

Программа, методические указания и курсовые задания рассмотрены и одобрены на заседании кафедры «Высшей математики»

«____» ________ 2008 года, протокол №

Начальник кафедры Тульчий В.В.

Программа, методические указания и курсовые задания рассмотрены и одобрены УМК судоводительского факультета, протокол №

«____» ________ 2008 года

Председатель УМК судоводительского

факультета

Содержание

Введение........... 4

1. Структура программы........ 5

1.1. Цели преподавания дисциплины..... 5

1.2. Задачи изучения дисциплины...... 6

1.3. Перечень дисциплин и тем, для усвоения которых высшая

математика необходима....... 6

2. Общие методические указания....... 10

3. Методические указания к изучению курса и его краткое содержание. 11

3.1. Краткое содержание дисциплины...... 11

4. Вопросы для самоконтроля....... 21

4.1. Вопросы для самоконтроля студентов 1 курса... 21

4.2. Вопросы для самоконтроля студентов 2 курса... 23

4.3. Вопросы для самоконтроля студентов 3 курса... 25

5. Общие методические указания к выполнению курсовых заданий. 26

5.1. Курсовая работа №1: Элементы теории вероятностей и

математическая статистика. Элементы ТКП и операционного

исчисления.......... 26

5.1.1. Основные теоретические сведения по теории

вероятностей и математической статистике... 26

5.1.2. Основные теоретические сведения по теории

функций комплексного переменного... 27

5.1.3. Основные теоретические сведения операционного

исчисления....... 30

5.1.4. Решение примеров....... 32

5.1.5. Задания курсовой работы..... 35

Приложение.......... 43

Литература........... 45

Введение

Среди научных дисциплин, созданных человечеством на протяжении тысячелетий, очень значимое место занимает математика. Математика является базой, на основе которой строится в дальнейшем преподавание общетехнических и специальных дисциплин.

Изучение математики и приобретение умения использовать ее аппарат для решения инженерных задач составляет одну из важнейших сторон высшего образования. В настоящее время идет прогрессирующий процесс математизации всех наук, ни один научно-технический замысел современности не обходится без математики.

Математика является не только мощным средством решения прикладных задач и универсальным языком науки, но также и элементом общей культуры. Поэтому математическое образование следует рассматривать как важнейшую составляющую фундаментальной подготовки специалиста.

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ.

Цели преподавания дисциплины.

Цельюпреподавания математики является:

1) знакомство студентов с основами математического аппарата;

2) привитие умения самостоятельного изучения учебной литературы;

3) развитие навыков математического мышления;

4) развитие навыков использования математических методов и основ математического моделирования;

5) развитие математической культуры обучающегося.

Развитие математической культуры специалиста должно включать в себя ясное понимание необходимости математической составляющей в общей подготовке, выработку представления о роли и месте математики в современной цивилизации и в мировой культуре, умение логически мыслить, оперировать с абстрактными объектами и корректно использовать математические понятия и символы для выражения количественных и качественных отношений.

Математическое образование специалиста должно основываться на фундаментальных понятиях математики.

Фундаментальность математической подготовки включает в себя достаточную общность математических понятий и конструкций, обеспечивающую широкий спектр их применимости, точность формулировок математических свойств изучаемых объектов, логическую строгость изложения математики, опирающуюся на адекватный современный математический язык.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: