Модернизация системы исторического образования – ответ на требования времени

nПереход к постиндустриальному информационному обществу ускорил процессы глобализации, активизировал международную кооперацию и разделение труда, усилил взаимовлияние стран и культур.

nВызовы глобального мира обусловили необходимость серьезных изменений в отечественной системе общего образования в целом и в подсистемах исторического и социально-гуманитарного образования – в особенности.

nПедагоги-историки в своей практической деятельности сталкиваются с необходимостью найти для себя ответы на ряд принципиальных вопросов, от решения которых на личностном уровне зависит профессиональное удовлетворение результатами своей деятельности, а в общественном плане - воспитание гражданского патриотизма молодых людей, обладающих исторической памятью, чувством сопричастности и ответственности за судьбу своей Родины в многополярном поликультурном мире, то есть будущее России.

nПедагогов России волнуют проблемы построения системы исторического образования, отвечающей потребностям общества, государства и конкретного человека, основанной на осознании общенационального интереса, способствующей воспитанию гражданственности молодежи, формированию общероссийской гражданской идентичности личности.

Система школьного исторического образования в Российской Федерации

n Система исторического образования - метасистема, включающая в себя три взаимосвязанные подсистемы:

n дидактическая подсистема школьного исторического образования как учебного предмета;

n институционально-образовательная среда исторического образования;

n система условий и факторов внешнего образовательного контекста.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: