Разработка программы на языке Pascal
5. Ответ
Задача 2
1. Словесная постановка задачи.
Дана масса M в килограммах. Используя операцию деления нацело, найти количество полных тонн в ней (1 тонна = 1000 кг)
2. Математическая постановка задачи.
T:=M div 1000
3. Разработка схемы алгоритма
Разработка программы на языке Pascal
5.Ответ
Ответы на контрольные вопросы
1. Алгоритм — набор инструкций, описывающих порядок действий исполнителя для достижения результата решения задачи за конечное время.
2.
a) Словесный, т.е. записи на естественном языке, описание словами последовательности выполнения алгоритма.
b)
Формульно-словесный, аналогично пункту 1, плюс параллельная демонстрация используемых формул.
c)
Графический, т.е. с помощью блок-схем.
d) Программный, т.е. тексты на языках программирования.
3. Существуют следующие виды вычислительных процессов:
· Линейный процесс - последовательное размещение блоков.
|
|
· Разветвляющийся процесс - в зависимости от условия нужно выполнять либо одно, либо другое действие.
· Циклический процесс - это такой процесс, в котором некоторая последовательность действий выполняется несколько раз до тех пор, пока выполняются некоторые условия
4.
Program...; { Заголовок программы }
Uses...; { Подключение модулей }
Label...; { Раздел объявления меток }
Const...; { Раздел объявления констант }
Type...; { Раздел объявления новых типов }
Var...; { Раздел объявления переменных }
Procedure...; { Описание своих процедур }
Function...; { Описание своих функций }
Begin { начало основной программы }
...;
{ Операторы }
...;
End.
Обязательной частью является лишь тело программы, которое начинается словом begin, а заканчивается словом end с точкой. Операторы в Паскале разделяются точкой запятой. Заголовок программы является хотя и необязательным, но желательным элементом и состоит из зарезервированного слова program и идентификатора - имени программы, за котором следует точка с запятой. Порядок объявлений и описаний не регламентируется.
ПРИМЕР: Простейшая программа.
program prim_1; { демонстрация структуры программы}
{эта программа не требует никаких объявлений и описаний}
Begin
write ('Привет! Вот мы и начали.') (* эта строка текста появится на экране *)
end.
5. Начинается –Program, заканчивается –end.
6. Var
7. var { секция объявления переменных }
r: Real; { переменная вещественного типа }
i: Integer; { переменная целого типа }
c: Char; { переменная-символ }
b: Boolean; { логическая переменная }
s: String; { переменная строки }
t: Text; { переменная для обьявления текстового файла }
e: (apple, pear, banana, orange, lemon); { переменная типа-перечисления }
|
|
8. В программировании переменная — это идентификатор, определяющий данные. Обычно это бывает имя, скрывающее за собой область памяти с хранящимися там данными. Переменная может иметь тип, характеризующий множество значений, которые она может принимать. В программировании, переменные, как правило, обозначаются одним или несколькими словами или символами, такими, как «time», «x», «foo» и тому подобное.
9. writeln, write
10. readln, read
11. Оператором присвоения является сочетание ":="
12. «+», «-», «*», MOD - получение остатка, DIV – целочисленное деление
13. В случае бесформатного вывода, значение целого типа выводится в виде последовательных цифр и знаков. Значение последовательного числа выводится в форме с плавающей точкой с указанием мантиссы и порядка.
14. При бесформатном выводе данные вещественного типа выводятся в экспоненциальной форме в виде:
_±#.##############E±####
При использовании форматов в процедурах вывода указывается длина поля отводимого для вывода переменных (К) и точность представления для вещественного числа (М): WRITELN (A:К);
WRITELN (A:К:М);
15. Программа выведет на экран значение к, где 5 – общая длина значения(количество позиций), 2 – количество символов дробной части
16. Комментарий к программе записывается в фигурных скобках.