Математика (алгебра) является важнейшим источником принципиальных идей для всех - естественных наук и современных технологий. Весь научно технический прогресс связан с развитием математики (алгебры). Владение математическим языком, алгоритмами, понимание математических отношений является средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе. Поэтому так важно сформировать интерес к учебному предмету «Алгебра» у обучающихся, который станет основой дальнейшего изучения данного предмета, для выявления и развития математических способностей учащихся способности к самообразованию.
Овладение различными видами учебной деятельности в процессе обучения математике является основой изучения других учебных предметов, обеспечивая тем самым познание различных сторон окружающего мира.
Успешное решение математических задач оказывает влияние на эмоционально-волевую сферу личности учащихся, развивает их волю и настойчивость, умение преодолевать трудности, испытывать удовлетворение от результатов интеллектуального труда.
|
|
Рабочая программа ориентирована также и на учащихся, имеющих особые возможности здоровья и получивших рекомендации ПМПК.
Особенности коррекционного обучения.
К настоящему времени не разработаны специальные государственные учебные коррекционные программы для VII вида, в том числе и по алгебре, не издано специальной учебной и учебно-методической литературы. Обучение проводится на основе программ для общеобразовательных учреждений, составленных в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания основного общего образования.
Индивидуализация обучения осуществляется формами и методами, которые соответствуют индивидуальным психофизическим возможностям и способностям учеников, характеру заболевания. В процессе организации и проведения учебного занятия (урока) учитель должен, учитывая индивидуальные особенности ученика, его состояние здоровья, обеспечить уровневый подход к подаче содержания учебного материала и при контроле знаний, умений и навыков по предмету.
Коррекционно-развивающие задачи:
1. целенаправленное развитие социально-нравственных качеств детей, необходимых для успешной адаптации в школьных условиях, при дальнейшем профессиональном обучении и в трудовой деятельности;
2. формирование устойчивой учебной мотивации;
3. развитие личностных компонентов познавательной деятельности, самостоятельности, познавательной активности;
4. развитие до необходимого уровня психофизиологических функций, обеспечивающих учебную деятельность: зрительного анализа; пространственной, количественной и временной ориентации, координации в системе глаз-рука;
|
|
5. формирование до необходимого уровня и последующее развитие учебных умений, как общедеятельностных (умения выделять и осознавать учебную задачу, строить гипотезу решения, план деятельности, выбирать адекватные средства деятельности, осуществлять самоконтроль и самооценку), так и интеллектуально-перцептивных (умения вычленять и логически перерабатывать на основе анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения информации, воспринимаемой зрительно и на слух из различных источников знаний);
6. обогащение кругозора и развитие речи до уровня, позволяющего сознательно воспринимать учебный материал.
7. социально-трудовая адаптация учащихся (развитие зрительно-моторной координации, темпа деятельности, формирование общетрудовых, организационных и конструктивно-технологических умений и др.).
Цель и задачи изучения курса алгебры для коррекционно-развивающего обучения:
1. активизация познавательной деятельности обучающихся;
2. повышение уровня их умственного развития;
3. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
4. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
5. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
6. воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Тактика коррекционного обучения:
1. педагог должен добиться возникновения интереса у ребенка и предоставить ему возможность поверить в собственную способность достичь успеха;
2. педагог должен быть доброжелателен, воспринимать "трудных детей" спокойно, принимать их такими, какие они есть, обеспечивая им эмоциональный комфорт;
3. программа обучения должна быть разбита на серии маленьких шагов, чтобы упростить сам процесс обучения, и сруктурирована таким образом, чтобы обеспечить ситуацию успеха каждому ученику;
4. учитель и ученик должны работать в тесном взаимодействии, обеспечивающем возможность обратной связи, благодаря которой можно оценить достижения и своевременно определить зоны трудностей учащегося;
5. требования учителя должны соответствовать возможностям ученика;
6. должна быть установлена поощрительная оценочная система за выполнение задания, позволяющая перенести акцент с неудач на успех;
7. необходим усиленный контроль учителя за деятельностью школьника, в том числе за тем, как осуществляется намеченные приемы и способы достижения цели, не возникают ли трудности и не нуждается ли школьник в помощи;
учитель должен предоставить ученику самостоятельность в такой индивидуальной и возрастной форме, которая бы способствовала повышению уровня ответственности и уверенности в себе
Ожидаемый результат:
1. Освоение учащимися обязательного минимума государственного образовательного стандарта;
2. Достижение оптимального для каждого учащегося уровня элементарной грамотности в соответствии с требованиями программы;
3. Развитие общих учебных умений и навыков в соответствии с требованиями программы;
4. Развитие положительной мотивации к образовательному процессу;
5. Развитие познавательных способностей учащихся;
6. Повышение уровня умственного и речевого развития учащихся.