Команды пересылки и обмена
Одна из основных команд языка ассемблер – это команда пересылки. С её помощью можно записать в регистр значение другого регистра, константу или значение ячейки памяти, а также можно записать в ячейку памяти значение регистра или константу. Команда имеет следующий синтаксис:
MOV <операнд1>, <операнд2>
По команде MOV значение второго операнда записывается в первый операнд. Операнды должны иметь одинаковый размер. Команда не меняет флаги.
mov eax, ebx; Пересылаем значение регистра EBX в регистр EAX
mov eax, 0ffffh; Записываем в регистр EAX шестнадцатеричное значение ffff
mov x, 0; Записываем в переменную x значение 0
mov eax, x; Переслать значение из одной ячейки памяти в другую нельзя.
mov y, eax; Но можно использовать две команды MOV.
На самом деле процессор имеет много команд пересылки – код команды зависит от того, куда и откуда пересылаются данные. Но компилятор языка ассемблера сам выбирает нужный код в зависимости от операндов, так что, с точки зрения программиста, команда пересылки только одна.
Для перестановки двух величин используется команда обмена:
XCHG <операнд1>, <операнд2>
Каждый из операндов может быть регистром или ячейкой памяти. Однако переставить содержимое двух регистров можно, а двух ячеек памяти – нет. Операнды должны иметь одинаковый размер. Команда не меняет флаги.