Основные понятия языка ассемблера

Идентификаторы

Понятие идентификатора в языке ассемблера ничем не отличается от понятия идентификатора в других языках. Можно использовать латинские буквы, цифры и знаки _.? @ $, причём точка может быть только первым символом идентификатора. Большие и маленькие буквы считаются эквивалентными.

Целые числа

В программе на языке ассемблера целые числа могут быть записаны в двоичной, восьмеричной, десятичной и шестнадцатеричной системах счисления. Для задания системы счисления в конце числа ставится буква b, o/q, d или h соответственно. Шестнадцатеричные числа, которые начинаются с «буквенной» цифры, должны предваряться нулём, иначе компилятор не сможет отличить число от идентификатора. Примеры чисел см. в разделе 2.6.

Символьные данные

Символы и строки в языке ассемблера могут заключаться в апострофы или двойные кавычки. Если в качестве символа или внутри строки надо указать апостроф или кавычку, то делается это следующим образом: если символ или строка заключены в апострофы, то апостроф надо удваивать, а кавычку удваивать не надо, и наоборот, если символ или строка заключены в двойные кавычки, то надо удваивать кавычку и не надо удваивать апостроф. Все следующие примеры корректны и эквивалентны: 'don''t', 'don"t', "don't", "don""t".

Комментарии

Комментарии в языке ассемблера начинаются с символа «точка с запятой» и могут начинаться как в начале строки, так и после команды.

Директива эквивалентности

Директива эквивалентности позволяет описывать константы:

<имя> EQU <операнд>

Все вхождения имени заменяются операндом. Операндом может быть константное выражение, строка, другое имя.




double arrow
Сейчас читают про: