Ступа — метафора универсального порядка

Соотношение между архитектурой и янтрами особенно от­четливо прослеживается в сооружениях, которые можно назвать мандалами в камне. Яркий пример таких сооружений — буддийс­кие ступы. Это буддийский храм определенной формы, архитек­тура которого служит символической иллюстрацией теории о стро­ении Вселенной. Одна из наиболее известных — ступа Барабадур (VIII в. н. э.) в Индонезии, которая возвышается, подобно горе, со склонами в форме террас. 9 уровней ступы соответствуют 9 потокам Шри Янтры.

Возведенная на квадратном основании, с четырьмя входами и пятиуровневыми стенами, она имеет 3 концентрических круг­лых возвышения, на которых располагаются бесчисленные фигу­ры Будды. Девятый уровень увенчан ступой, царством верховного Будды. Множество скульптурных террас ступы выводит адепта из мира различий и заблуждений к сияющей пустоте нирваны.

Ступа Барабадур, подобно янтре, считается местом духовно­го странствия. Путешествие в ней начинается с одного из четырех входов, продолжается в самых нижних галереях, украшенных ре­льефными изображениями сцен из легенд о Будде, представляю­щих мир желания и иллюзии. По мере того, как странник движет­ся по спирали к верхним террасам, изображения Будды становят­ся все более абстрактными — происходят изменения, символизи­рующие переход из мира материи в мир духа. Все это соответству­ет шествию от материального к духовному путем медитации на Шри Янтре. Движение от низших, внешних уровней к центру, бинду, переносится из мира материи в мир, находящийся за пре­делами мысли.

1. Фундамент — «Десять белых добродетелей»:

* Защита жизни живых существ

* Милосердие

* Нравственное поведение

* Правдивость

* Добронамеренность

* Вежливость

* Разумность (отсутствие пустословия и насмешки)

* Умеренность, скромность

* Сострадательность

* Вера в истинность учения

2. «Три Драгоценности»:

* Будда

* Дхарма

* Сангха

Тайное значение — «Три Тела Просветления» (Трикая):

* Дхармакая

* Самбхогхакая

* Нирманакая

3. «Львиный трон» — сим­вол вселенской власти

4. «Тройная Практика»:

* «Высшей Нравственно­сти» (Абхишила)

* «Высшего Сосредоточе­ния» (Абхисамадхи)

* «Высшей Мудрости» (Аб-хипраджна)

5. Каждая из ступеней име­ет соответствующее значение:

* «Четыре Благородные Истины»

* «Четыре основы внима­тельности» (сатипашхана): на теле, чувствах, мыслях и дхар­мах

* «Четыре Безмерных Со­стояния» (Брахмавихара): Без­мерные Любовь (Маха-Майт-ри), Сострадание (Маха-Ка-руна), Сорадование (Маха-Мудита) и Бесстрастие (Маха-Упекша)

* «Четверичное Усилие» (устранение зла возникшего, недопущение зла возможного, взращивание блага имеющего­ся, обретение блага отсутству­ющего)

Тайное значение — «Че­тыре мудры»:

* «Изменчивость» (ани-тья)

* «Тягостность» (дукха)

* «Пустотность» (шуньята)

* «Изначальная просветленность» (ниродха)

6. Чаша (патра) — «Семь факторов Просветления»:

* Внимательность (смрити)

* Духовное Распознавание (дхарма-вичара)

* Подвижничество (вирья)

* Вдохновенность {пиши)

* Радостность (прашрабдхи)

* Сосредоточенность (самадхи)

* Бесстрастие (упекша)

7. Священный слог (биджа) ХРИ», устраняющий всякое пре­пятствие в практике Дхармы.

8. «Восьмеричный Путь»:

* Истинное воззрение

* Истинное намерение

* Истинная речь

* Истинные поступки

* Истинный образ жизни

* Истинное усилие

* Истинное внимание

* Истинное созерцание

9. Дерево жизни отображает в символической форме «Десять знаний»

* явлений

* сознания

* взаимозависимых связей

* иллюзии

* страдания

* происхождения страдания

* прекращения страдания

* дороги, ведущей к прекращению страдания

* разрушения

* не-появления

и «Три ближайших памятований»:

* о Будде, о Дхарме и о Сангхе

10. «Зонт Дхармы» — символ победоносности Дхармы и защи­та от всякой скверны

11. Луна — уничтожение всякого страдания; тайное значение — мистическая Мудрость

12. Солнце — излучение бесчисленных лучей Сострадания; тай­ное значение — мистический Метод

13. Драгоценность в виде языка пламени — исполнение всех же­ланий; тайное значение — мистическая Сила.

Мистерия пирамид

Современная наука говорит: то, что мы обычно называем дей­ствительностью, есть компиляция образов, базирующихся на ог­раниченном восприятии определенных образцов мироздания. Мир, который мы чувствуем — маленький срез обширных, невидимых энергий. Математические и геометрические визуализации могут выводить за пределы обычных пределов восприятия к космичес­ким глубинам.

Платон в своей Академии требовал изучения математики как предпосылки для философии. И Пифагор, и Платон предлагали сначала изучить свойства первых десяти чисел как форм этичес­кого наставления. Символическая математика дает знание внут­ренней психологической и священной духовной структуры орга­низма. Когда уроки символической или философской математи­ки, замеченной в природе, были разработаны и предназначены для религиозной архитектуры или искусства, стали направленно применяться для облегчения роста и преобразования сознания, тогда математика стала справедливо называться сакральной.

Религиозное искусство священно не только из-за своего пред­мета, но также и потому, что оно было разработано на базе тон­кого символического языка чисел, форм и пропорций. Древние искусства, ремесла и архитектура дают лучшие примеры Боже­ственного замысла, который использовал символику числа и фор­мы для развития и обучения людей.

Символы искусства передают духовное шествие человека к духовному преобразованию. Визуальные образы, при помощи ко­торых мы проникаем сквозь вещественный порядок, служат ми­ровыми точками пересечения. Посредством этих точек может рас­ширяться наш контакт с природой, постепенно захватывая все более высокие и более общие уровни опыта.

Такие символы отражают множество разных этапов духовного странствия личности. Они обозначают места остановки и отдыха, обеспечивающих поддержку там, где странник обретает сознание целостности Вселенной и открывает внутреннее единство инди­вида с первичным, неизменным центром, показывая, что вся Вселенная сосредоточена в нем. Эти символы дают человеку сти­мул искать и находить центр, который является связующим зве­ном между человеком Космосом.

Использование абстрактных символов имеет истоки в ранней истории человечества. Один из мощнейших символов — пирамида. Бесспорно, самая известная и самая главная среди всех пирамид — Великая пирамида в Гизе. Совсем недавно она была самым вы-

соким сооружением в мире (137.3 м), только в 1880 г. ее превыси­ли две надстроенные башни Кельнского собора (на 20 м), а в 1889 г. — Эйфелева башня.

Пирамиды в Гизе по праву считаются первыми из семи чудес света Древнего мира, тем более, что это единственное из чудес света, дошедшее до наших дней. Даже сейчас, частично разру­шенная и потерявшая почти все плиты облицовки, Великая пи­рамида производит сильное впечатление. Она возвышается над окружающей пустыней и пригородами современного Каира и ка­жется настолько странной деталью пейзажа, что возникает со­мнение в том, что это вообще творение рук человека: она выгля­дит как скала правильной геометрической формы. Египетские пи­рамиды являют собой удивительный пример геометрической и математической мистики. Например, три пирамиды в Гизе распо­лагаются внутри прямоугольника, сформированного из фигуры Vesica Piscis. Vesica Piscis также определяет угол каждой грани и высоты камеры царя.

Длина сторон Великой пирамиды: северная сторона — 230.25 м, южная — 230.4 м, восточная — 230.38 м, западная — 230.35 м. До потери облицовки — 232.4 м. Площадь основания пирамиды составляет 5.4 га. Длина периметра у основания пирамиды, поде­ленная на ее удвоенную величину, составляет 3.14159... то есть, число я.

Во всех своих деталях пирамида сохраняет совершенные про­порции. Стороны пирамиды почти точно ориентированы на маг­нитные полюса. Степень точности как в ориентации, так и в вы­веренной форме основания, кажется невероятной, если брать во внимание размеры всего сооружения.

Периметр постройки — примерно километр, площадь — 53 тысячи квадратных метров. Пирамида содержит несколько камер, но пустотелым это сооружение назвать нельзя; его почти полнос­тью заполняет два с половиной миллиона известняковых плит. Вес каждой в среднем составляет 2.6 тонн, что дает общую массу в 6.3 миллиона тонн. Пирамида таит в себе три камеры, соответ­ствующие трем стадиям бытия.

Первая камера вытесана в скале на глубине примерно 30 м ниже основания; площадь ее — 8x14 м, высота — 3.5 м. Она оста­лась незаконченной, также как и вторая, которая находится в ядре пирамиды, точно под вершиной, на высоте примерно 20 м над основанием; плошадь ее — 5.7x5.2 м. Сводчатый потолок дос­тигает высоты 6.7 м; иногда эту камеру называют погребальной камерой царицы.

Третья камера — погребальная камера царя; в отличие от двух других она закончена. Сооружена она на высоте 42.3 м над основа­нием и немного южнее оси пирамиды; ее протяженность с восто­ка на запад — 10.4 м, с севера на юг — 5 2 м; высота 5.8 м. Она облицована безукоризненно отшлифованными и тщательно при­гнанными друг к другу гранитными плитами; потолок образуют девять монолитов, весящих около 400 тонн. Над потолком нахо­дятся пять разгрузочных камер, их общая высота — 17 м. Самая верхняя заканчивается двускатной крышей из огромных блоков, которые принимают на себя тяжесть примерно миллиона тонн каменной массы, чтобы она не давила прямо на погребальную камеру.

Из царской усыпальницы к поверхности пирамиды ведут две шахты, выходящие наружу примерно посредине северной и юж­ной стен. Есть теория, что шахты служили путем, по которому душа усопшего царя могла подняться к приполярным звездам и к созвездию, которое в наши дни носит название Орион. Хотя та­кие шахты встречаются не во всех гробницах, довольно часто мож­но все же видеть отверстия и щели, предназначавшиеся для того, чтобы душа умершего беспрепятственно прошла за стены.

Само существование пирамиды доказывает гениальность Бо­жественного промысла, действующего на земле через людей, ее строителей. Одна из характерных особенностей религии древнего Египта — звездное предназначение души. Считалось, что душа усопшего царя поднимается к приполярным звездам, «неразру­шимым» и «не подверженным тлению», вечным небесным стран­никам. Лестницы древних гробниц — мастаб, уходящие вверх, пред­назначались для того, чтобы помочь душе взойти к этим звездам.

Гизе находится примерно на 30° северной широты, что почти равно углу наклона северной шахты над горизонтом — Это

означает, что шахта довольно точно направлена на звезды, близ­кие к звездному северному полюсу. Интересно отметить, что во времена, когда были построены пирамиды, полюс отмечался звез­дой примерно такой же яркости, как нынешняя Полярная. Со­гласно расчетам, на месте полюса в звездном небе звезда появля­ется очень редко. После того, как через несколько тысячелетий Полярная звезда покинет эту точку, там появится только одна звезда — а Дракона, которая займет это место примерно в 23000 году н.э. Из расчетов также следует, что последний раз а Дракона была в зоне полюса примерно между 3000 и 2500 годами до н. э. Это значит, что египтяне в эпоху пирамид рассматривали в каче­стве единственной фиксированной точки именно эту звезду.

Другая шахта была направлена строго на юг; она должна была указывать на звезду только в момент ее кульминационного подъе­ма. Расчет показывает, что для объекта, находящегося на 30°се-верной широты с наклоном шахты 44.5°, звезда должна была иметь склонение 15.5°. Именно три звезды пояса Ориона достигали сво­ей кульминационной точки в том месте, на которое указывала южная шахта Великой пирамиды в те времена, когда она возво­дилась.

Таким образом, исходя из сведений о религии Древнего Егип­та, и на основании астрономических вычислений, становится очевидным, что шахты играли роль путей, по которым усопший фараон должен был совершить свое восхождение к созвездию Сах. Фундаментальная картина мира в Древнем Египте определяется противоположностью жизни и вечности. Наследие мегалита опре­деляет эту вечность как магию камня, которая может дать челове­ку посмертное вечное существование. Стилем жизни является здесь некоторая монументализация, обретение формы, уподобляющейся вечному при сохранении живого природного содержания. Эта фор­ма и в живом индивидууме дает гарантию его цельности, защи­щает его от разлагающего вторжения враждебных сил. Отсюда осо­бенности египетского мышления: живые существа не оторваны от магической первоосновы Вселенной, а потому по сути непри­косновенны, не подлежат свободному манипулированию.

Следует учесть, что в Древнем Египте система мер отлича­лась от современной. При проектировке использовался так назы­ваемый кубит (25 пирамидальных дюймов, о которых говорил еще Исаак Ньютон в 1600-х годах). Часто в литературе встречается тер­мин египетский локоть.

Люди способны воспринимать мистерию Великой пирамиды самыми различными способами. Имеется слишком много удиви­тельных свойств пирамиды, чтобы их можно было списать на счет простых совпадений.

Итак, Пирамида имеет следующие размеры: ширина b = 230.35 м = 439.6 локтя; высота h = 146.71 м = 280 локтей

с2 = h2 + (b/2)2

с = V(2802 + 2202) локтей = 356 локтей

с/(Ь/2) = 356/220 = Ф

Плошадь боковой поверхности пирамиды относится к пло­щади основания как плошадь полной поверхности Пирамиды к площади боковой поверхности:

4(bc/2) / b2 = (b2 + 4(bc/2)) / 4(Ьс/2)

или: 4x220x356 / 4402 = (4402 + 2x220x356) / 4x220x356 = Ф

KaKodj практическое применение этих пропорций? Указан­ные соотношения размеров создают особое вибрационное поле, позволяющее, например, мумифицировать трупы кошек и других мелких животных. Здесь работает сама форма пирамиды, сопряга­ющаяся с мощнейшей энергией формы.

Как писала лондонская «Таймс», ученые, проводившие вмес­те с американской Комиссией по атомной энергии и при поддер­жке египетского правительства исследования Великой пирамиды, были сбиты с толку загадочными явлениями, полностью путаю­щими показания новейшего электронного оборудования. Вот что сообщал один из участников экспедиции: «Либо сама геометрия пирамиды вносит существенные ошибки, которые влияют на наши записи, либо здесь имеет место загадка, которую мы не можем объяснить.

Назовите ее как угодно: оккультизмом, проклятием фарао­нов, колдовством, магией — существует некая ила, которая нару­шает законы науки при работе внутри пирамиды».

Создаваемые пирамидой энергетические поля легко просчи­тываются с помощью методов сакральной геометрии. Рассмотрим вибрационный статус Великой пирамиды несколько подробнее.

Если через пирамиду провести две взаимно перпендикуляр­ные плоскости, проходящими через центр О, получатся два двой­ных золотых треугольника, EFF' и EGG', пересечение которых дает крест в квадрате — один из основных эзотерических симво­лов Древнего Египта. Этот крест связан с природой Великой восьмерки богов в мифологии Древнего Египта. В сдвоенном золо­том треугольнике EFF' (EGG') сокрыт глубокий философский смысл.

Если построить золотую спираль, то в ней также обнаружит­ся золотой треугольник OEF. А если вокруг того же центра О по­строить спираль с противоположным направлением, то получим второй золотой треугольник EOF', являющийся зеркальным от­ражением первого. Образуется симметричный двойной треуголь­ник EFF'. В золотом треугольнике EFF' (EGG') высота и стороны выражаются через число Ф.

Плутарх указывал, что египтяне сравнивали природу Вселен­ной с треугольником. Они символически уподобляли вертикаль­ный катет мужскому началу, основание — женскому, а гипотену­зу — тому, что рождается от них.

В структуру Великой пирамиды заложено мистическое число 108. Это священное число у буддистов (количество бусин на чет­ках), оно есть символ кальпы, времени существования Вселен-

ной. Индийских Упанишад ровно 108, причем индийцы пользуют­ся культовыми светильниками со 108 фитилями и считают, что силу человеку дают 107 сил трав, в то время, как 108-я изначаль­но присутствует в организме. Насчитывается 108 имен Махадевы. Приход нового года в Японии отмечается 108 ударами колокола. Японцы считают, что человека обуревают 108 чувств, чтобы изба­виться от них, нужно прочесть 108 молитв, перебирая при этом четки из 108 зерен. В Тибетских храмах можно видеть 108 вращаю­щихся цилиндров. В непальском святилище Муктииатх требуется обойти 108 раз вокруг святого места, перебирая четки из 108 зе­рен, и потом можно насладиться созерцанием 108 струй священ­ного источника. В Китае вокруг гроба усопшего императора уста­навливались 108 статуэток Будды из золота и нефрита, а траурную церемонию вели 108 буддийских и столько же даосских монахов. 1.08" — длина «египетского пальца», расстояния между большим и указательным пальцами руки, применявшегося в архитектур­ных расчетах.

Схема расположения камер Великой пирамиды

Число 108 встречается и в академических исследованиях. Мас­са Солнца = 108х109 т, объем Земли = 108x10'° км3. Скорость дви­жения Земли вокруг Солнца = = 108х103 км/ч. Расстояние, кото­рое проходит в вакууме свет за один час = 108x1010 м. Наконец, отношение длины туловища человека (скелета) к длине черепа = 108x10 '.

В свою, очередь, девятка (108 сокращается нумерологически как 1+0+8=9) играет огромную роль в индивидуальном мисти­ческом опыте. Мощное и регенеративное число 9. получаемое тро­екратным повторением триады, вносит в жизнь человека разру­шение, знаменуя собой возобновление вечности бытия.

Потолок камеры царя составлен из 9 гранитных полос, на­правленных на север и юг. Выше имеется воздушное простран­ство и другой слой, состоящий из 8 полос. Еще выше — следую­щий промежуток 9 гранитных полос. За ним — еще 9 и еще 8 полос. Над ними огромные блоки известняка, наклоненные по­добно крыше фронтона.

Только верхний слой опирается на известняк. Четыре более низких слоя опираются на гранит. Каждая из 43 полос весит более 50 тонн и была привезена издалека (примерно 700 км). Сверху камеры царя — гора известняка. Гранит окружен пьезоэлектри­ческой аурой вследствие особенностей матрицы кристаллов квар­ца, слюды и полевого шпата. Египтяне называли гранит из-за осо­бенностей его ауры «скалой духа». Когда строилась Великая пира­мида, гранитная камера царя задумывалась для определенной мистической цели. Создаваемая в гранитной палате пьезоэлект­рическая атмосфера насыщает воздух высокозаряженными иона­ми. Пять слоев гранитных полос и пять слоев воздуха между ними образуют конденсатор. Известняк — это, в основном, кальций. Возможно, что пьезоэлектрический эффект в погребальной ка­мере царя заставляет выделяться кальций из известняка и пропи­тывать им органы тела; в то же самое время происходит обезво­живание. Влажность уходит и мертвое тело сохраняется неопреде­ленно долгое время, поскольку оно поглощает карбонат кальция (из которого сегодня делают цемент). Погребальная камера царя Великой пирамиды в Гизе строилась с использованием твердой структуры известняка; пол и все четыре стены камеры отделаны гранитом. В погребальной камере царя независимо от внешних температурных перепадов поддерживается постоянная темпера­тура.

Пирамида несет из глубины веков фундаментальные знания по сакральной математике; это — своеобразное геометрическое откровение древних посвященных. Рассмотрим некоторые инте­ресные соотношения.

Во времена возведения египетских пирамид существовала си­стема пропорций, построенных на квадрате и его производных. Квадрат представляет физический мир. Круг представляет мир ду­ховный. Все геометры, постигавшие тайное знание, стремились

связать круг с квадратом: вывести от­ношение, в соответствии с которым можно было бы быстро строить квад­рат с периметром, равным длине ок­ружности круга. Вот примеры таких попыток.

Квадратура круга работает с пра­вильным треугольником, который представляет апофему ZY (линию, прочерченную от основания центра одной из сторон к вершине пирами­ды), вниз к центру основы ZE, и вов-

не к точке, где апофема касается земли EY.

Посмотрим на этот процесс в двух измерениях. Для этого сто­рону основы АВ приравняем к 2.

ABCD — основание Великой пирамиды.

Построим квадрат iJKD, создавая таким образом двойной квадрат JKEf.

Проведем диагональ ЕК, которая пересечет iD в 1. ID = 1, поэтому диаметр круга также = 1.

ЕК = л/5 = 0.618 + 1 +0.618

Поместим острие циркуля в точку Е и продлим линию по диагонали ЕК. Найдем точку m, в которой круг пересекает ЕК. Начертим дугу вниз, чтобы пересечь KDfC в точке п.

Если ЕК = \5, a lm/1 D и li = 0.5, диаметр круга = 1. Таким образом Em = 0.618 + 1, или 1.618.

Em — апофема.

Начертим линию En, пересекающую ilD в точке о. Поместим циркуль в точку f и продлим линию к точке п. Снова поместим острие циркуля в точку Е и нарисуем круг, который будет иметь радиус Ео.

Fn — высота Великой пирамиды.

Этот круг сопрягается с таким па­раметром, как периметр основы ABCD!

Вернемся к первоначальному пра­вильному треугольнику EYZ.

EY = 0.5

YZ = Ф (число фи)

EZ = VФ

EY = 0.5, апофема - Ф/1.618. По­лучается угол в 51 + угол в 1. Угол наклона сторон Великой пирамиды в

52° (51.827°) сопрягается с золотым сечением, которое является отношением, используемым в природе для эманации и роста. Сак­ральная геометрия изучает системы, которые показывают един­ство Космоса, математически представляя отношения между чис­лами. Vesica Piscis — одна из наиболее фундаментальных геометри­ческих форм этой древней дисциплины, раскрывающая связь между Великой пирамидой и 2-мерным расширением с радиусом R (см. рис.).

Vesica Piscis в двух измерениях

Величина тангенса угла пирамиды, отвечающая отношению высоты пирамиды к половине ее основания, равняется квадрат­ному корню Ф: ^Ф = 1.272 2. Можно поражаться глубоким эзоте­рическим знаниям древних строителей Египта, сумевших вопло­тить в Великой пирамиде с поразительной точностью две ирраци-

ональные величины — л и Ф. Квадрат с соотношением сторон 1:1 и диагональю V2 в своем логическом развитии рождает красивую и стройную систему пропорций. Ее можно понимать как систему диагоналей, где простые соотношения целых чисел 1:1, 1:2 со­прягаются с иррациональными V2, V3, V5. Дальнейшее развитие этой системы приводит к золотой пропорции.

Во многих сооружениях Древнего Египта проявляются про­порции священных прямоугольных треугольников. Треугольник со сторонами 3:4:5 широко использовался египетскими архитектора­ми. Ниже приведен рисунок с рельефа гробницы периода 2800-2400 гг. до н. э.

На рисунке изображены каменотесы за обработкой каменных блоков, а также производимая разметка прямоугольных плит. Раз­мещение этого изображения на границе подчеркивает его важ­ность: художник стремился донести знания сакральной геомет­рии, полученные умершими в этом мире, в мир загробный.

Великая пирамида своими формами являет основные прин­ципы мироздания. Если на циферблате часов с цифрами совмес­тить числа, которые соответствуют параметрам высоты и длины основания пирамиды (с точностью до миллиметра), то мы полу­чим фигуру, известную как «египетский круг». Эта фигура дает много космологических закономерностей и параметров, основ­ные среди которых: 3.4 — длина витка спирали ДНК для всех живых существ; 3:40 — отношение поверхностей Луны и Земли; 1:49 — отношение объемов Луны и Земли; 1:81.3 — отношение масс Луны и Земли; 3.14 — число пи; 499 (сек) — время, за кото-

рое солнечный свет проходит расстояние до Земли; сумма чисел ряда Фибоначчи; а также многочисленные взаимосвязи парамет­ров, Солнца, Земли, Сириуса, Луны и так далее.

Памятники Гизы функционируют как огромные космические часы. Эти резонирующие часы напоминают, кем мы являемся, откуда пришли. Наша космическая память, эхо самосознания зву­чат через сакральные формы древних сооружений.

Известна гипотеза, что свои мистические знания египтяне получили от жителей Атлантиды. Брюсов писал:

«Терпенье, труд, упорный, чрезвычайный,

Воздвигли там ряд каменных могил,

Чтоб в них навек зов истины застыл:

Их числа, формы, грани — не случайны!

Египет цели благостной достиг

Хранят поныне плиты пирамиды

Живой завет погибшей Атлантиды».

Существует теория, в соответствии с которой египетские пи­рамиды использовались как своего рода устройство по направле­нию души, духовной энергии человека в Божественные миры. Об этом свидетельствует и направленность Великой пирамиды (как наиболее значительного сооружения такого рода) на определен­ные созвездия, ассоциировавшиеся с доступной досягаемостью, и структурированность ее частей. В «Текстах пирамид» говорится: «Ты ушел, но ты вернешься; ты уснул, но ты проснешься; умер ты, но будешь жить. Соверши путешествие вокруг Абидоса в обла­ке духа, дарованном тебе богами». Методика направления духов­ного потока к созвездиям посредством пирамиды — тема для от­дельного труда; здесь мы ограничимся лишь общими замечаниями. Цель настоящей главы — показать связь сакрально-геометричес­ких построений, в частности, с мистериями древности, что под­тверждается современными исследованиями. Интересующиеся те­орией отправления душ с помощью Великой пирамиды могут об­ратиться к работам Р. Бьювела и Э. Джилберта. Создатели египетс­ких пирамид возводили своеобразные машины по переселению душ, и лишь те, кто действительно постиг сокровенное знание о мире, могли (и могут?) воспользоваться их мощью.

Известны так называемые водные пирамиды. Наиболее извес­тны пирамиды на дне американского озера Рок, построенные 10 тыс. лет назад, когда дно озера было сушей с населявшей ее зага­дочной цивилизацией. Об озере Рок, которое находится в 40 ки­лометрах к востоку от г. Медисон (штат Висконсин), издавна хо­дили легенды. Впервые о нем заговорили в начале нашего столе-

тия после рассказа охотников, промышлявших на озере уток. Охот­ники утверждали, что рассмотрели в водах озера часть какого-то сооружения, заканчивающегося вверху ровной площадкой. Им даже удалось дотронуться до этой площадки веслом. В тот год лето было засушливым и уровень воды опустился метра на два.

Озеро Рок имеет в длину около восьми километров, а шири­ну — четыре. Его воды всегда мутны. Мельчайший ил опадает лишь во время холодных и ясных дней. В такой день в апреле 1936 года пролетавший над озером на спортивном самолете д-р Морган уви­дел на его дне отчетливо просвечивающие силуэты трех больших объектов. Заинтересовавшись увиденным, он повел самолет на снижение, делая круг над озером. Вскоре внизу снова мелькнули загадочные силуэты. На этот раз доктор отчетливо увидел три пра­вильные пирамиды с усеченными вершинами. Об этом открытии тогда написали газеты, им заинтересовался известный ныряль­щик М. Ноэль. После нескольких погружений он нашел одну из пирамид. Последовало такое описание пирамиды: «Она имеет фор­му срезанного стога сена высотой метров 10-12. Длина стороны верхней площадки около метра. Все сооружение воздвигнуто из старательно отесанных и пригнанных камней».

Через несколько лет на озеро прибыла группа исследовате­лей, которая разбила карту озера на небольшие квадраты и нача­ла методически исследовать каждый из них. После нескольких дней поисков была обнаружена первая пирамида. Строгая форма пира­миды и точный прямоугольник основания (9 на 10 метров) ис­ключали мысль о естественном происхождении. Затем было обна­ружено еще одно пирамидальное сооружение. Каково происхож­дение этих пирамид, кто их построил, когда и зачем?

Земляные пирамиды находили и в других местах на террито­рии США, например, на берегах Миссисипи. Эти сооружения были воздвигнуты некогда коренными жителями этих мест, индейца­ми, и служили культовым целям. Но то, что было найдено в водах озера Рок, каменные пирамиды со срезанными верхушками, встре­чалось только на территории Мексики и Гватемалы. Но о древней цивилизации, существовавшей, как минимум, 10 тысяч лет назад (а именно тогда, по расчетам специалистов, дно озера еще было сушей), ничего не известно. А может, пирамиды возводились прямо в воде?

Здесь можно говорить о возможности раскрытия потенциала человека посредством нахождения в тех или иных потоках энер­гий, аккумулируемых разными зонами сакральных модулей. С по­мощью таких модулей можно воспринимать, усиливать, направ-

лять и проявлять энергоинформационные потоки, а также полу­чать информацию из Космоса в неискаженном виде. Более того, пирамиды и иные структуры сакральной геометрии, объединен­ные с сознанием, способны восстанавливать здоровье и экосис­тему планеты.

Очень любопытна связь сакральной геометрии, священной музыки и человека. Числа связаны со всем, чего в той или иной степени касается наука: они определяют собой измерения суще­ствования предметов. Числа также используются для измерения времени.

Музыку можно рассматривать как проявление числа во вре­мени. Распределение звуков (амплитуды и частоты) — это идеа­лизированная модель сфер, заполняющих пространство, что, в свою очередь, есть чисто геометрическая система. Заполнение жизненного пространства понимается как заполняющая простран­ство матрица линейно колеблющихся элементов. Такая схема мо­жет использоваться для определения пространственно распреде­ленных, иерархически расположенных, клеточных множеств.

Ангелы, вращающие сферическое небо (из «Sacrobusti Opusculum Specricum», 1491 г.)

Систематизированность высоких форм жизни, разнообразие идеализированных существ в группе рефлексивных сфер предпо­лагает присутствие богов. Именно это и было описано во многих древних египетских текстах. Изображения божеств схематичны. Что это значит? При изучении египетских изображений богов кажет­ся, что они несколько несимметричны. Однако это говорит не о неумении древних художников делать подобные изображения (к такому процессу допускался далеко не каждый), а об особом ви-

дении, позволяющим проецировать на двухмерную плоскость то, что в нее в современном понимании не укладывается. То есть, божество находится в нескольких измерениях, что подтверждает его соотнесенность с рядом стоящих изображений.

Компьютерная обработка египетских изображений и специ­альная развертка рисунков позволяет с полной уверенностью сде­лать такой вывод. Более высокие формы жизни очень трудно изоб­разить, и чтобы абсолютно точно перенести на двухмерную плос­кость видимое в иных измерениях, требуется особый дар. Попро­буйте на плоскости изобразить куб или любую объемную фигуру! Это равносильно тому, как в точке (знаменующей собой 1 изме­рение) отобразить линию (реалия 2-мерного пространства), или на линии — квадрат.

Все это связывается с теорией групп. Сакральная геометрия групп полезна для пространственной организации жизни. Напри­мер, вложение 10 рефлексивных сфер друг в друга ведет к созда­нию системы распределения, которая могла бы использоваться для обработки оптической информации, поступающей от внеш­него источника в форме вибраций. Не вдаваясь в подробности, укажем наглядное применение этого подхода: голография. Далее будет рассказываться, как добиться получения голографического эффекта, а также будет рассматриваться теория голографичности Вселенной.

Эту главу закончим следующими замечаниями. По мере раз­вития человечества Господь будет даровать ему все новые воз­можности постижения реальности — помимо архитектурных форм. Еще неизведанными остаются такие интереснейшие области зна­ния, как геометрия телепатических изображений или простран­ственная геометрия телекинеза. Некоторые образцы процессов, которые недавно считались паранормальными, а сейчас объясня­ются с точки зрения квантового тел, зарегистрированы в голог-рафической среде и даже могут быть в ней смоделированы.

Число, геометрия и время определяют связь между искусст­вом, наукой и религиозным опытом. Язык чисел — возможно, наиболее убедительная форма выражения отношений между людь­ми и человека с Богом. То, что мы мыслим, мы изображаем в визуальных формах. Эйнштейн построил свою теорию, основыва­ясь на визуальных образах. Он говорил, что сначала всегда пробу­ет визуализировать изображение места/времени, а затем матема­тизирует его. Современный человек использует мыслительные об­разы для построения возможных сценариев будущего. Слова, кар­тины и математические формулы — один из важных путей к бого-

познанию, доступный каждому. Физическая человеческая форма вписывается в великую общую схему вещей, пребывающих во Вселенной. Познание человека — это действительно сакральная геометрия. Геометрическая система человека есть матрица для всех форм жизни и может служить моделью для взаимодействий между различными фактами жизни.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: