Соотношение между архитектурой и янтрами особенно отчетливо прослеживается в сооружениях, которые можно назвать мандалами в камне. Яркий пример таких сооружений — буддийские ступы. Это буддийский храм определенной формы, архитектура которого служит символической иллюстрацией теории о строении Вселенной. Одна из наиболее известных — ступа Барабадур (VIII в. н. э.) в Индонезии, которая возвышается, подобно горе, со склонами в форме террас. 9 уровней ступы соответствуют 9 потокам Шри Янтры.
Возведенная на квадратном основании, с четырьмя входами и пятиуровневыми стенами, она имеет 3 концентрических круглых возвышения, на которых располагаются бесчисленные фигуры Будды. Девятый уровень увенчан ступой, царством верховного Будды. Множество скульптурных террас ступы выводит адепта из мира различий и заблуждений к сияющей пустоте нирваны.
Ступа Барабадур, подобно янтре, считается местом духовного странствия. Путешествие в ней начинается с одного из четырех входов, продолжается в самых нижних галереях, украшенных рельефными изображениями сцен из легенд о Будде, представляющих мир желания и иллюзии. По мере того, как странник движется по спирали к верхним террасам, изображения Будды становятся все более абстрактными — происходят изменения, символизирующие переход из мира материи в мир духа. Все это соответствует шествию от материального к духовному путем медитации на Шри Янтре. Движение от низших, внешних уровней к центру, бинду, переносится из мира материи в мир, находящийся за пределами мысли.
|
|
1. Фундамент — «Десять белых добродетелей»:
* Защита жизни живых существ
* Милосердие
* Нравственное поведение
* Правдивость
* Добронамеренность
* Вежливость
* Разумность (отсутствие пустословия и насмешки)
* Умеренность, скромность
* Сострадательность
* Вера в истинность учения
2. «Три Драгоценности»:
* Будда
* Дхарма
* Сангха
Тайное значение — «Три Тела Просветления» (Трикая):
* Дхармакая
* Самбхогхакая
* Нирманакая
3. «Львиный трон» — символ вселенской власти
4. «Тройная Практика»:
* «Высшей Нравственности» (Абхишила)
* «Высшего Сосредоточения» (Абхисамадхи)
* «Высшей Мудрости» (Аб-хипраджна)
5. Каждая из ступеней имеет соответствующее значение:
* «Четыре Благородные Истины»
* «Четыре основы внимательности» (сатипашхана): на теле, чувствах, мыслях и дхармах
* «Четыре Безмерных Состояния» (Брахмавихара): Безмерные Любовь (Маха-Майт-ри), Сострадание (Маха-Ка-руна), Сорадование (Маха-Мудита) и Бесстрастие (Маха-Упекша)
* «Четверичное Усилие» (устранение зла возникшего, недопущение зла возможного, взращивание блага имеющегося, обретение блага отсутствующего)
|
|
Тайное значение — «Четыре мудры»:
* «Изменчивость» (ани-тья)
* «Тягостность» (дукха)
* «Пустотность» (шуньята)
* «Изначальная просветленность» (ниродха)
6. Чаша (патра) — «Семь факторов Просветления»:
* Внимательность (смрити)
* Духовное Распознавание (дхарма-вичара)
* Подвижничество (вирья)
* Вдохновенность {пиши)
* Радостность (прашрабдхи)
* Сосредоточенность (самадхи)
* Бесстрастие (упекша)
7. Священный слог (биджа) ХРИ», устраняющий всякое препятствие в практике Дхармы.
8. «Восьмеричный Путь»:
* Истинное воззрение
* Истинное намерение
* Истинная речь
* Истинные поступки
* Истинный образ жизни
* Истинное усилие
* Истинное внимание
* Истинное созерцание
9. Дерево жизни отображает в символической форме «Десять знаний»
* явлений
* сознания
* взаимозависимых связей
* иллюзии
* страдания
* происхождения страдания
* прекращения страдания
* дороги, ведущей к прекращению страдания
* разрушения
* не-появления
и «Три ближайших памятований»:
* о Будде, о Дхарме и о Сангхе
10. «Зонт Дхармы» — символ победоносности Дхармы и защита от всякой скверны
11. Луна — уничтожение всякого страдания; тайное значение — мистическая Мудрость
12. Солнце — излучение бесчисленных лучей Сострадания; тайное значение — мистический Метод
13. Драгоценность в виде языка пламени — исполнение всех желаний; тайное значение — мистическая Сила.
Мистерия пирамид
Современная наука говорит: то, что мы обычно называем действительностью, есть компиляция образов, базирующихся на ограниченном восприятии определенных образцов мироздания. Мир, который мы чувствуем — маленький срез обширных, невидимых энергий. Математические и геометрические визуализации могут выводить за пределы обычных пределов восприятия к космическим глубинам.
Платон в своей Академии требовал изучения математики как предпосылки для философии. И Пифагор, и Платон предлагали сначала изучить свойства первых десяти чисел как форм этического наставления. Символическая математика дает знание внутренней психологической и священной духовной структуры организма. Когда уроки символической или философской математики, замеченной в природе, были разработаны и предназначены для религиозной архитектуры или искусства, стали направленно применяться для облегчения роста и преобразования сознания, тогда математика стала справедливо называться сакральной.
Религиозное искусство священно не только из-за своего предмета, но также и потому, что оно было разработано на базе тонкого символического языка чисел, форм и пропорций. Древние искусства, ремесла и архитектура дают лучшие примеры Божественного замысла, который использовал символику числа и формы для развития и обучения людей.
Символы искусства передают духовное шествие человека к духовному преобразованию. Визуальные образы, при помощи которых мы проникаем сквозь вещественный порядок, служат мировыми точками пересечения. Посредством этих точек может расширяться наш контакт с природой, постепенно захватывая все более высокие и более общие уровни опыта.
Такие символы отражают множество разных этапов духовного странствия личности. Они обозначают места остановки и отдыха, обеспечивающих поддержку там, где странник обретает сознание целостности Вселенной и открывает внутреннее единство индивида с первичным, неизменным центром, показывая, что вся Вселенная сосредоточена в нем. Эти символы дают человеку стимул искать и находить центр, который является связующим звеном между человеком Космосом.
Использование абстрактных символов имеет истоки в ранней истории человечества. Один из мощнейших символов — пирамида. Бесспорно, самая известная и самая главная среди всех пирамид — Великая пирамида в Гизе. Совсем недавно она была самым вы-
|
|
соким сооружением в мире (137.3 м), только в 1880 г. ее превысили две надстроенные башни Кельнского собора (на 20 м), а в 1889 г. — Эйфелева башня.
Пирамиды в Гизе по праву считаются первыми из семи чудес света Древнего мира, тем более, что это единственное из чудес света, дошедшее до наших дней. Даже сейчас, частично разрушенная и потерявшая почти все плиты облицовки, Великая пирамида производит сильное впечатление. Она возвышается над окружающей пустыней и пригородами современного Каира и кажется настолько странной деталью пейзажа, что возникает сомнение в том, что это вообще творение рук человека: она выглядит как скала правильной геометрической формы. Египетские пирамиды являют собой удивительный пример геометрической и математической мистики. Например, три пирамиды в Гизе располагаются внутри прямоугольника, сформированного из фигуры Vesica Piscis. Vesica Piscis также определяет угол каждой грани и высоты камеры царя.
Длина сторон Великой пирамиды: северная сторона — 230.25 м, южная — 230.4 м, восточная — 230.38 м, западная — 230.35 м. До потери облицовки — 232.4 м. Площадь основания пирамиды составляет 5.4 га. Длина периметра у основания пирамиды, поделенная на ее удвоенную величину, составляет 3.14159... то есть, число я.
Во всех своих деталях пирамида сохраняет совершенные пропорции. Стороны пирамиды почти точно ориентированы на магнитные полюса. Степень точности как в ориентации, так и в выверенной форме основания, кажется невероятной, если брать во внимание размеры всего сооружения.
Периметр постройки — примерно километр, площадь — 53 тысячи квадратных метров. Пирамида содержит несколько камер, но пустотелым это сооружение назвать нельзя; его почти полностью заполняет два с половиной миллиона известняковых плит. Вес каждой в среднем составляет 2.6 тонн, что дает общую массу в 6.3 миллиона тонн. Пирамида таит в себе три камеры, соответствующие трем стадиям бытия.
|
|
Первая камера вытесана в скале на глубине примерно 30 м ниже основания; площадь ее — 8x14 м, высота — 3.5 м. Она осталась незаконченной, также как и вторая, которая находится в ядре пирамиды, точно под вершиной, на высоте примерно 20 м над основанием; плошадь ее — 5.7x5.2 м. Сводчатый потолок достигает высоты 6.7 м; иногда эту камеру называют погребальной камерой царицы.
Третья камера — погребальная камера царя; в отличие от двух других она закончена. Сооружена она на высоте 42.3 м над основанием и немного южнее оси пирамиды; ее протяженность с востока на запад — 10.4 м, с севера на юг — 5 2 м; высота 5.8 м. Она облицована безукоризненно отшлифованными и тщательно пригнанными друг к другу гранитными плитами; потолок образуют девять монолитов, весящих около 400 тонн. Над потолком находятся пять разгрузочных камер, их общая высота — 17 м. Самая верхняя заканчивается двускатной крышей из огромных блоков, которые принимают на себя тяжесть примерно миллиона тонн каменной массы, чтобы она не давила прямо на погребальную камеру.
Из царской усыпальницы к поверхности пирамиды ведут две шахты, выходящие наружу примерно посредине северной и южной стен. Есть теория, что шахты служили путем, по которому душа усопшего царя могла подняться к приполярным звездам и к созвездию, которое в наши дни носит название Орион. Хотя такие шахты встречаются не во всех гробницах, довольно часто можно все же видеть отверстия и щели, предназначавшиеся для того, чтобы душа умершего беспрепятственно прошла за стены.
Само существование пирамиды доказывает гениальность Божественного промысла, действующего на земле через людей, ее строителей. Одна из характерных особенностей религии древнего Египта — звездное предназначение души. Считалось, что душа усопшего царя поднимается к приполярным звездам, «неразрушимым» и «не подверженным тлению», вечным небесным странникам. Лестницы древних гробниц — мастаб, уходящие вверх, предназначались для того, чтобы помочь душе взойти к этим звездам.
Гизе находится примерно на 30° северной широты, что почти равно углу наклона северной шахты над горизонтом — Это
означает, что шахта довольно точно направлена на звезды, близкие к звездному северному полюсу. Интересно отметить, что во времена, когда были построены пирамиды, полюс отмечался звездой примерно такой же яркости, как нынешняя Полярная. Согласно расчетам, на месте полюса в звездном небе звезда появляется очень редко. После того, как через несколько тысячелетий Полярная звезда покинет эту точку, там появится только одна звезда — а Дракона, которая займет это место примерно в 23000 году н.э. Из расчетов также следует, что последний раз а Дракона была в зоне полюса примерно между 3000 и 2500 годами до н. э. Это значит, что египтяне в эпоху пирамид рассматривали в качестве единственной фиксированной точки именно эту звезду.
Другая шахта была направлена строго на юг; она должна была указывать на звезду только в момент ее кульминационного подъема. Расчет показывает, что для объекта, находящегося на 30°се-верной широты с наклоном шахты 44.5°, звезда должна была иметь склонение 15.5°. Именно три звезды пояса Ориона достигали своей кульминационной точки в том месте, на которое указывала южная шахта Великой пирамиды в те времена, когда она возводилась.
Таким образом, исходя из сведений о религии Древнего Египта, и на основании астрономических вычислений, становится очевидным, что шахты играли роль путей, по которым усопший фараон должен был совершить свое восхождение к созвездию Сах. Фундаментальная картина мира в Древнем Египте определяется противоположностью жизни и вечности. Наследие мегалита определяет эту вечность как магию камня, которая может дать человеку посмертное вечное существование. Стилем жизни является здесь некоторая монументализация, обретение формы, уподобляющейся вечному при сохранении живого природного содержания. Эта форма и в живом индивидууме дает гарантию его цельности, защищает его от разлагающего вторжения враждебных сил. Отсюда особенности египетского мышления: живые существа не оторваны от магической первоосновы Вселенной, а потому по сути неприкосновенны, не подлежат свободному манипулированию.
Следует учесть, что в Древнем Египте система мер отличалась от современной. При проектировке использовался так называемый кубит (25 пирамидальных дюймов, о которых говорил еще Исаак Ньютон в 1600-х годах). Часто в литературе встречается термин египетский локоть.
Люди способны воспринимать мистерию Великой пирамиды самыми различными способами. Имеется слишком много удивительных свойств пирамиды, чтобы их можно было списать на счет простых совпадений.
Итак, Пирамида имеет следующие размеры: ширина b = 230.35 м = 439.6 локтя; высота h = 146.71 м = 280 локтей
с2 = h2 + (b/2)2
с = V(2802 + 2202) локтей = 356 локтей
с/(Ь/2) = 356/220 = Ф
Плошадь боковой поверхности пирамиды относится к площади основания как плошадь полной поверхности Пирамиды к площади боковой поверхности:
4(bc/2) / b2 = (b2 + 4(bc/2)) / 4(Ьс/2)
или: 4x220x356 / 4402 = (4402 + 2x220x356) / 4x220x356 = Ф
KaKodj практическое применение этих пропорций? Указанные соотношения размеров создают особое вибрационное поле, позволяющее, например, мумифицировать трупы кошек и других мелких животных. Здесь работает сама форма пирамиды, сопрягающаяся с мощнейшей энергией формы.
Как писала лондонская «Таймс», ученые, проводившие вместе с американской Комиссией по атомной энергии и при поддержке египетского правительства исследования Великой пирамиды, были сбиты с толку загадочными явлениями, полностью путающими показания новейшего электронного оборудования. Вот что сообщал один из участников экспедиции: «Либо сама геометрия пирамиды вносит существенные ошибки, которые влияют на наши записи, либо здесь имеет место загадка, которую мы не можем объяснить.
Назовите ее как угодно: оккультизмом, проклятием фараонов, колдовством, магией — существует некая ила, которая нарушает законы науки при работе внутри пирамиды».
Создаваемые пирамидой энергетические поля легко просчитываются с помощью методов сакральной геометрии. Рассмотрим вибрационный статус Великой пирамиды несколько подробнее.
Если через пирамиду провести две взаимно перпендикулярные плоскости, проходящими через центр О, получатся два двойных золотых треугольника, EFF' и EGG', пересечение которых дает крест в квадрате — один из основных эзотерических символов Древнего Египта. Этот крест связан с природой Великой восьмерки богов в мифологии Древнего Египта. В сдвоенном золотом треугольнике EFF' (EGG') сокрыт глубокий философский смысл.
Если построить золотую спираль, то в ней также обнаружится золотой треугольник OEF. А если вокруг того же центра О построить спираль с противоположным направлением, то получим второй золотой треугольник EOF', являющийся зеркальным отражением первого. Образуется симметричный двойной треугольник EFF'. В золотом треугольнике EFF' (EGG') высота и стороны выражаются через число Ф.
Плутарх указывал, что египтяне сравнивали природу Вселенной с треугольником. Они символически уподобляли вертикальный катет мужскому началу, основание — женскому, а гипотенузу — тому, что рождается от них.
В структуру Великой пирамиды заложено мистическое число 108. Это священное число у буддистов (количество бусин на четках), оно есть символ кальпы, времени существования Вселен-
ной. Индийских Упанишад ровно 108, причем индийцы пользуются культовыми светильниками со 108 фитилями и считают, что силу человеку дают 107 сил трав, в то время, как 108-я изначально присутствует в организме. Насчитывается 108 имен Махадевы. Приход нового года в Японии отмечается 108 ударами колокола. Японцы считают, что человека обуревают 108 чувств, чтобы избавиться от них, нужно прочесть 108 молитв, перебирая при этом четки из 108 зерен. В Тибетских храмах можно видеть 108 вращающихся цилиндров. В непальском святилище Муктииатх требуется обойти 108 раз вокруг святого места, перебирая четки из 108 зерен, и потом можно насладиться созерцанием 108 струй священного источника. В Китае вокруг гроба усопшего императора устанавливались 108 статуэток Будды из золота и нефрита, а траурную церемонию вели 108 буддийских и столько же даосских монахов. 1.08" — длина «египетского пальца», расстояния между большим и указательным пальцами руки, применявшегося в архитектурных расчетах.
Схема расположения камер Великой пирамиды
Число 108 встречается и в академических исследованиях. Масса Солнца = 108х109 т, объем Земли = 108x10'° км3. Скорость движения Земли вокруг Солнца = = 108х103 км/ч. Расстояние, которое проходит в вакууме свет за один час = 108x1010 м. Наконец, отношение длины туловища человека (скелета) к длине черепа = 108x10 '.
В свою, очередь, девятка (108 сокращается нумерологически как 1+0+8=9) играет огромную роль в индивидуальном мистическом опыте. Мощное и регенеративное число 9. получаемое троекратным повторением триады, вносит в жизнь человека разрушение, знаменуя собой возобновление вечности бытия.
Потолок камеры царя составлен из 9 гранитных полос, направленных на север и юг. Выше имеется воздушное пространство и другой слой, состоящий из 8 полос. Еще выше — следующий промежуток 9 гранитных полос. За ним — еще 9 и еще 8 полос. Над ними огромные блоки известняка, наклоненные подобно крыше фронтона.
Только верхний слой опирается на известняк. Четыре более низких слоя опираются на гранит. Каждая из 43 полос весит более 50 тонн и была привезена издалека (примерно 700 км). Сверху камеры царя — гора известняка. Гранит окружен пьезоэлектрической аурой вследствие особенностей матрицы кристаллов кварца, слюды и полевого шпата. Египтяне называли гранит из-за особенностей его ауры «скалой духа». Когда строилась Великая пирамида, гранитная камера царя задумывалась для определенной мистической цели. Создаваемая в гранитной палате пьезоэлектрическая атмосфера насыщает воздух высокозаряженными ионами. Пять слоев гранитных полос и пять слоев воздуха между ними образуют конденсатор. Известняк — это, в основном, кальций. Возможно, что пьезоэлектрический эффект в погребальной камере царя заставляет выделяться кальций из известняка и пропитывать им органы тела; в то же самое время происходит обезвоживание. Влажность уходит и мертвое тело сохраняется неопределенно долгое время, поскольку оно поглощает карбонат кальция (из которого сегодня делают цемент). Погребальная камера царя Великой пирамиды в Гизе строилась с использованием твердой структуры известняка; пол и все четыре стены камеры отделаны гранитом. В погребальной камере царя независимо от внешних температурных перепадов поддерживается постоянная температура.
Пирамида несет из глубины веков фундаментальные знания по сакральной математике; это — своеобразное геометрическое откровение древних посвященных. Рассмотрим некоторые интересные соотношения.
Во времена возведения египетских пирамид существовала система пропорций, построенных на квадрате и его производных. Квадрат представляет физический мир. Круг представляет мир духовный. Все геометры, постигавшие тайное знание, стремились
связать круг с квадратом: вывести отношение, в соответствии с которым можно было бы быстро строить квадрат с периметром, равным длине окружности круга. Вот примеры таких попыток.
Квадратура круга работает с правильным треугольником, который представляет апофему ZY (линию, прочерченную от основания центра одной из сторон к вершине пирамиды), вниз к центру основы ZE, и вов-
не к точке, где апофема касается земли EY.
Посмотрим на этот процесс в двух измерениях. Для этого сторону основы АВ приравняем к 2.
ABCD — основание Великой пирамиды.
Построим квадрат iJKD, создавая таким образом двойной квадрат JKEf.
Проведем диагональ ЕК, которая пересечет iD в 1. ID = 1, поэтому диаметр круга также = 1.
ЕК = л/5 = 0.618 + 1 +0.618
Поместим острие циркуля в точку Е и продлим линию по диагонали ЕК. Найдем точку m, в которой круг пересекает ЕК. Начертим дугу вниз, чтобы пересечь KDfC в точке п.
Если ЕК = \5, a lm/1 D и li = 0.5, диаметр круга = 1. Таким образом Em = 0.618 + 1, или 1.618.
Em — апофема.
Начертим линию En, пересекающую ilD в точке о. Поместим циркуль в точку f и продлим линию к точке п. Снова поместим острие циркуля в точку Е и нарисуем круг, который будет иметь радиус Ео.
Fn — высота Великой пирамиды.
Этот круг сопрягается с таким параметром, как периметр основы ABCD!
Вернемся к первоначальному правильному треугольнику EYZ.
EY = 0.5
YZ = Ф (число фи)
EZ = VФ
EY = 0.5, апофема - Ф/1.618. Получается угол в 51 + угол в 1. Угол наклона сторон Великой пирамиды в
52° (51.827°) сопрягается с золотым сечением, которое является отношением, используемым в природе для эманации и роста. Сакральная геометрия изучает системы, которые показывают единство Космоса, математически представляя отношения между числами. Vesica Piscis — одна из наиболее фундаментальных геометрических форм этой древней дисциплины, раскрывающая связь между Великой пирамидой и 2-мерным расширением с радиусом R (см. рис.).
Vesica Piscis в двух измерениях
Величина тангенса угла пирамиды, отвечающая отношению высоты пирамиды к половине ее основания, равняется квадратному корню Ф: ^Ф = 1.272 2. Можно поражаться глубоким эзотерическим знаниям древних строителей Египта, сумевших воплотить в Великой пирамиде с поразительной точностью две ирраци-
ональные величины — л и Ф. Квадрат с соотношением сторон 1:1 и диагональю V2 в своем логическом развитии рождает красивую и стройную систему пропорций. Ее можно понимать как систему диагоналей, где простые соотношения целых чисел 1:1, 1:2 сопрягаются с иррациональными V2, V3, V5. Дальнейшее развитие этой системы приводит к золотой пропорции.
Во многих сооружениях Древнего Египта проявляются пропорции священных прямоугольных треугольников. Треугольник со сторонами 3:4:5 широко использовался египетскими архитекторами. Ниже приведен рисунок с рельефа гробницы периода 2800-2400 гг. до н. э.
На рисунке изображены каменотесы за обработкой каменных блоков, а также производимая разметка прямоугольных плит. Размещение этого изображения на границе подчеркивает его важность: художник стремился донести знания сакральной геометрии, полученные умершими в этом мире, в мир загробный.
Великая пирамида своими формами являет основные принципы мироздания. Если на циферблате часов с цифрами совместить числа, которые соответствуют параметрам высоты и длины основания пирамиды (с точностью до миллиметра), то мы получим фигуру, известную как «египетский круг». Эта фигура дает много космологических закономерностей и параметров, основные среди которых: 3.4 — длина витка спирали ДНК для всех живых существ; 3:40 — отношение поверхностей Луны и Земли; 1:49 — отношение объемов Луны и Земли; 1:81.3 — отношение масс Луны и Земли; 3.14 — число пи; 499 (сек) — время, за кото-
рое солнечный свет проходит расстояние до Земли; сумма чисел ряда Фибоначчи; а также многочисленные взаимосвязи параметров, Солнца, Земли, Сириуса, Луны и так далее.
Памятники Гизы функционируют как огромные космические часы. Эти резонирующие часы напоминают, кем мы являемся, откуда пришли. Наша космическая память, эхо самосознания звучат через сакральные формы древних сооружений.
Известна гипотеза, что свои мистические знания египтяне получили от жителей Атлантиды. Брюсов писал:
«Терпенье, труд, упорный, чрезвычайный,
Воздвигли там ряд каменных могил,
Чтоб в них навек зов истины застыл:
Их числа, формы, грани — не случайны!
Египет цели благостной достиг
Хранят поныне плиты пирамиды
Живой завет погибшей Атлантиды».
Существует теория, в соответствии с которой египетские пирамиды использовались как своего рода устройство по направлению души, духовной энергии человека в Божественные миры. Об этом свидетельствует и направленность Великой пирамиды (как наиболее значительного сооружения такого рода) на определенные созвездия, ассоциировавшиеся с доступной досягаемостью, и структурированность ее частей. В «Текстах пирамид» говорится: «Ты ушел, но ты вернешься; ты уснул, но ты проснешься; умер ты, но будешь жить. Соверши путешествие вокруг Абидоса в облаке духа, дарованном тебе богами». Методика направления духовного потока к созвездиям посредством пирамиды — тема для отдельного труда; здесь мы ограничимся лишь общими замечаниями. Цель настоящей главы — показать связь сакрально-геометрических построений, в частности, с мистериями древности, что подтверждается современными исследованиями. Интересующиеся теорией отправления душ с помощью Великой пирамиды могут обратиться к работам Р. Бьювела и Э. Джилберта. Создатели египетских пирамид возводили своеобразные машины по переселению душ, и лишь те, кто действительно постиг сокровенное знание о мире, могли (и могут?) воспользоваться их мощью.
Известны так называемые водные пирамиды. Наиболее известны пирамиды на дне американского озера Рок, построенные 10 тыс. лет назад, когда дно озера было сушей с населявшей ее загадочной цивилизацией. Об озере Рок, которое находится в 40 километрах к востоку от г. Медисон (штат Висконсин), издавна ходили легенды. Впервые о нем заговорили в начале нашего столе-
тия после рассказа охотников, промышлявших на озере уток. Охотники утверждали, что рассмотрели в водах озера часть какого-то сооружения, заканчивающегося вверху ровной площадкой. Им даже удалось дотронуться до этой площадки веслом. В тот год лето было засушливым и уровень воды опустился метра на два.
Озеро Рок имеет в длину около восьми километров, а ширину — четыре. Его воды всегда мутны. Мельчайший ил опадает лишь во время холодных и ясных дней. В такой день в апреле 1936 года пролетавший над озером на спортивном самолете д-р Морган увидел на его дне отчетливо просвечивающие силуэты трех больших объектов. Заинтересовавшись увиденным, он повел самолет на снижение, делая круг над озером. Вскоре внизу снова мелькнули загадочные силуэты. На этот раз доктор отчетливо увидел три правильные пирамиды с усеченными вершинами. Об этом открытии тогда написали газеты, им заинтересовался известный ныряльщик М. Ноэль. После нескольких погружений он нашел одну из пирамид. Последовало такое описание пирамиды: «Она имеет форму срезанного стога сена высотой метров 10-12. Длина стороны верхней площадки около метра. Все сооружение воздвигнуто из старательно отесанных и пригнанных камней».
Через несколько лет на озеро прибыла группа исследователей, которая разбила карту озера на небольшие квадраты и начала методически исследовать каждый из них. После нескольких дней поисков была обнаружена первая пирамида. Строгая форма пирамиды и точный прямоугольник основания (9 на 10 метров) исключали мысль о естественном происхождении. Затем было обнаружено еще одно пирамидальное сооружение. Каково происхождение этих пирамид, кто их построил, когда и зачем?
Земляные пирамиды находили и в других местах на территории США, например, на берегах Миссисипи. Эти сооружения были воздвигнуты некогда коренными жителями этих мест, индейцами, и служили культовым целям. Но то, что было найдено в водах озера Рок, каменные пирамиды со срезанными верхушками, встречалось только на территории Мексики и Гватемалы. Но о древней цивилизации, существовавшей, как минимум, 10 тысяч лет назад (а именно тогда, по расчетам специалистов, дно озера еще было сушей), ничего не известно. А может, пирамиды возводились прямо в воде?
Здесь можно говорить о возможности раскрытия потенциала человека посредством нахождения в тех или иных потоках энергий, аккумулируемых разными зонами сакральных модулей. С помощью таких модулей можно воспринимать, усиливать, направ-
лять и проявлять энергоинформационные потоки, а также получать информацию из Космоса в неискаженном виде. Более того, пирамиды и иные структуры сакральной геометрии, объединенные с сознанием, способны восстанавливать здоровье и экосистему планеты.
Очень любопытна связь сакральной геометрии, священной музыки и человека. Числа связаны со всем, чего в той или иной степени касается наука: они определяют собой измерения существования предметов. Числа также используются для измерения времени.
Музыку можно рассматривать как проявление числа во времени. Распределение звуков (амплитуды и частоты) — это идеализированная модель сфер, заполняющих пространство, что, в свою очередь, есть чисто геометрическая система. Заполнение жизненного пространства понимается как заполняющая пространство матрица линейно колеблющихся элементов. Такая схема может использоваться для определения пространственно распределенных, иерархически расположенных, клеточных множеств.
Ангелы, вращающие сферическое небо (из «Sacrobusti Opusculum Specricum», 1491 г.)
Систематизированность высоких форм жизни, разнообразие идеализированных существ в группе рефлексивных сфер предполагает присутствие богов. Именно это и было описано во многих древних египетских текстах. Изображения божеств схематичны. Что это значит? При изучении египетских изображений богов кажется, что они несколько несимметричны. Однако это говорит не о неумении древних художников делать подобные изображения (к такому процессу допускался далеко не каждый), а об особом ви-
дении, позволяющим проецировать на двухмерную плоскость то, что в нее в современном понимании не укладывается. То есть, божество находится в нескольких измерениях, что подтверждает его соотнесенность с рядом стоящих изображений.
Компьютерная обработка египетских изображений и специальная развертка рисунков позволяет с полной уверенностью сделать такой вывод. Более высокие формы жизни очень трудно изобразить, и чтобы абсолютно точно перенести на двухмерную плоскость видимое в иных измерениях, требуется особый дар. Попробуйте на плоскости изобразить куб или любую объемную фигуру! Это равносильно тому, как в точке (знаменующей собой 1 измерение) отобразить линию (реалия 2-мерного пространства), или на линии — квадрат.
Все это связывается с теорией групп. Сакральная геометрия групп полезна для пространственной организации жизни. Например, вложение 10 рефлексивных сфер друг в друга ведет к созданию системы распределения, которая могла бы использоваться для обработки оптической информации, поступающей от внешнего источника в форме вибраций. Не вдаваясь в подробности, укажем наглядное применение этого подхода: голография. Далее будет рассказываться, как добиться получения голографического эффекта, а также будет рассматриваться теория голографичности Вселенной.
Эту главу закончим следующими замечаниями. По мере развития человечества Господь будет даровать ему все новые возможности постижения реальности — помимо архитектурных форм. Еще неизведанными остаются такие интереснейшие области знания, как геометрия телепатических изображений или пространственная геометрия телекинеза. Некоторые образцы процессов, которые недавно считались паранормальными, а сейчас объясняются с точки зрения квантового тел, зарегистрированы в голог-рафической среде и даже могут быть в ней смоделированы.
Число, геометрия и время определяют связь между искусством, наукой и религиозным опытом. Язык чисел — возможно, наиболее убедительная форма выражения отношений между людьми и человека с Богом. То, что мы мыслим, мы изображаем в визуальных формах. Эйнштейн построил свою теорию, основываясь на визуальных образах. Он говорил, что сначала всегда пробует визуализировать изображение места/времени, а затем математизирует его. Современный человек использует мыслительные образы для построения возможных сценариев будущего. Слова, картины и математические формулы — один из важных путей к бого-
познанию, доступный каждому. Физическая человеческая форма вписывается в великую общую схему вещей, пребывающих во Вселенной. Познание человека — это действительно сакральная геометрия. Геометрическая система человека есть матрица для всех форм жизни и может служить моделью для взаимодействий между различными фактами жизни.