На протяжении всей своей истории люди возводили разнообразные обрядовые сооружения. Деревянные храмы, каменные дольмены, открытые или запечатанные в курган, земляные катакомбы, крепости, монастыри и целые города. Эти постройки не употреблялись для обиходных целей, к ним приходили в нужное время совершали мистическое действо и уходили.
Дольмены представляют собой монументальные (мегалитические) постройки, сложенные из каменных плит и блоков или высеченные в скальном массиве. В переводе с нижнебретонского языка само слово дольмен означает «каменный стол». Жившие на Западном Кавказе горские народы адыги (черкесы), считали дольмены священными сооружениями, почитали их и охраняли. Прибывшие сюда в прошлом веке казаки называли дольмены «богатырская хатка», «дидова» или «чертова хата». Горцы называли их домами карликов (испун). Территорию, где они обнаружены, местные жители по сей день считают священной. Местные жители с давних пор не строят в этой области домов и ходят к дольменам лишь в крайних случаях, когда хотят попросить их о чем-то чрезвычайно важном. Здесь не принято сомневаться: если желание сильное,
|
|
искреннее и, главное, доброе, — оно непременно сбудется. А злого и корыстного человека дольмен может жестоко покарать. Любое недоверие, сарказм по этому поводу здесь воспринимаются как личное оскорбление. От человека, который подвергает сомнению священность дольменов, отворачиваются. Европейцы за-
писали немало легенд, в которых рассказывается, как великаны построили дома карликам. Одна адыгейская легенда утверждает, что много лет назад в горных местах жили могучие великаны, а в долинах рек обитали карлики. Великаны жили в долинах рек и промышляли охотой, а карлики жили высоко в горах, у снегов — в темных, холодных пещерах и занимались колдовством. Разъезжали карлики на запряженных зайцах. Великаны, хотя и обладали страшной силой, были глупы, как стадо баранов. Карлики, силы совсем не имея, были очень хитры. Долго жили два племени, не видя и не зная друг друга. Но вот однажды карлики спустились в долину и увидели великанов, когда те занимались играми, бросая друг в друга скалами и для потехи вырывали деревья с корнями. Крошки-карлики хитростью и колдовством скоро сумели покорить глупых великанов и заставили служить себе. Приказали карлики великанам построить им удобные маленькие жилища. Великаны живо взялись за дело и везде по горам и долинам понастроили карликам каменных хат с маленькими круглыми отверстиями, через которые только одни карлики могли пробраться вов-
нутрь.
|
|
По поверьям, некоторые камни передвигаются в поисках воды и даже танцуют. Связанные с камнями легенды гласят, что если люди сдвигают их с места, то камни могут принести им вред, а сами камни представляют собой застывшие останки людей, наказанных за пляски и игрища на шабашах. Вертикальные каменные столбы называют также менгирами.
Дольмены уникальны: нигде в мире не обнаружены памятники,
которые были бы конструктивно близки и в то же время предшествовали кавказским. Первый дольмен был обнаружен близ местечка Геленджик в 1794 году академиком Петром Палласом, который путешествовал по окраинам Российского государства. В начале XIX века экспедиция русских ученых открыла в окрестностях реки Пшады еще большую группу дольменов. В дневниках исследователя Ивана Комлева сохранились записи о том, как местные жители, едва услышав об интересе гостей к каменным домам, приходили в ужас и наотрез отказывались быть провожатыми в эти места. Построенные из чудовищной тяжести многотонных бло-
ков и плит, эти сооружения поражают воображение инженерной находчивостью строителей, потрясающей трудоемкостью работ, изощренностью грубоватой, на первый взгляд, архитектуры и отсутствием очевидных причин столь грандиозного строительства. Почти две тысячи лет, год за годом, повинуясь неведомой нам традиции и вере, в карьерах Западного Кавказа вырубались детали фантастических сооружении, которые стали частью неповторимого кавказского пейзажа.
Культура с сооружениями в форме дольменов была распространена на значительной территории Причерноморья — от Таманского полуострова до г. Очамчири и бассейна реки Кубань, занимая в основном горно-лесные районы. Сейчас на территории Западного Кавказа известно более 2200 дольменов. Археологические находки из дольменов и отдельных поселений позволяют говорить о высокой культуре их строителей.
Дольмены Кавказа располагаются от Таманского полуострова до Колхидской низменности на расстоянии 480 км в длину и от 30 до 75 км в ширину. Они стоят обычно группами и занимают удобные и довольно ровные площадки по водораздельным возвышенностям, на плоских вершинах отрогов гор. Расположены эти сооружения по бассейнам рек, обращенные порталом в открытое пространство — в основном на юг, восток, или в промежуточном направлении — между югом и востоком.
Радиоуглеродный анализ показал, что Западно-Кавказские дольмены строились с 2700 года до н.э. по 1400 год до н. э., то есть дольменам от 4700 до 3400 лет. Однако подобный способ датировки способен определить лишь минимальный возраст дольменов (как и всех подобных каменных построек).
Обычно дольмены подразделяют на четыре типа: плиточные, составные, корытообразные и монолиты.
Плиточный дольмен состоит из 4-х стен, крышки и пола, состоящего из одной большой или нескольких более мелких (пяточных) плит; камера прямоугольная или трапециидальная. В боковых плитах имеются пазы, в которые входят абсолютно точно подогнанные задняя и передняя плиты. Передняя плита, обрамленная выступами боковых плит и нависающим козырьком, образует портал. Поскольку дольмены часто находились под курганными насыпями, эти же выступы ограждали оползание насыпи на переднюю плиту дольмена. Иногда к дольмену пристраивали дополнительный портал или коридоры-дромосы. Составные дольмены являются довольно редкими постройками. Они строились из отдельных блоков. Форма камеры: прямоугольная, трапециевидная,
подковообразная, круглая и многогранная. Корытообразные дольмены встречаются довольно часто. В скале или огромной глыбе камня высекалось углубление, похожее на глубокое корыто, затем прикрывалось плитой сверху или опрокидывалось; делалось отверстие и портальные выступы. Дольмены-монолиты, целиком вытесанные из одной глыбы камня или в скале, встречаются очень редко.
|
|
Отверстия дольменов закрывались каменными пробками — втулками фаллической формы весом до 150 кг. Форма втулок очень любопытна. Внешне она очень близка к форме ультразвуковых излучателей, применяющихся в современной технике для фокусирования ультразвукового потока. В качестве излучателей в этих устройствах применяются специальные керамические пластинки, перемещение фокальной области излучателя достигается перемещением этой пластинки и сменой конуса излучателей. В древних излучателях главную роль играл состав породы, из которой изготовлялась втулка, и геометрия ее поверхности.
Дольмены имеют совершенную форму и определенные математические пропорциональные соотношения внутренней камеры дольмена. Плиты весом от 3 до 30 тонн соединены пазами с точностью до миллиметра. Для постройки дольменов выбираются определенные породы песчаника и перемещаются порою за десятки километров. Следов дорог, по которым могли транспортировать камни, археологи не находят. При возведении этих сооружений использовали специфическую, пока трудно реконструируемую систему рычагов и блоков. Техника обработки дольменов-монолитов требовала знания особых приемов, связанных с вырубанием помещений в твердой породе. Эта работа усложнялась малым размером фасадного отверстия, через которое вынимали камень и выносили обломочный материал. Удивительная тщательность во взаимной подгонке плит не допускала ни малейшей щели. В настоящее время воспроизвести технологию постройку дольменов — в те сроки, в какие строили изначальные мегалиты — не представляется возможным. Некоторые исследователи считают, что для возведения мегалитических сооружений использовалась особая технология, при которой поднятие в воздух многотонных каменных глыб осуществлялось с помощью особых звуковых вибраций, мантр. Правильно произносимые мантры создавали своеобразное энергетическое поле, которое при умелом направлении могло перемешать и телепортировать любые предметы. Этот способ применялся при возведении Стоунхенджа, Великой Пирамиды и других массивных сооружений древности.
|
|
На ранних дольменах встречаются однотипные тематические рисунки, имеющие философское значение. На горе Нексис на дольмене, составленном из Г-образных, хорошо обработанных и подогнанных блоков, изображен орнамент из вертикальных и горизонтальных зигзагообразных линий, а также треугольников. Часто на передней плите плиточных дольменов видны горизонтальные ряды насечек. Встречается и рисунок, выполненный в виде зигзагов в несколько рядов. Некоторые археологи видят в этих рисунках изображение воды, а другие археологи считают, что это топографическая карта местности, где волнами обозначены долины рек.
Зигзаги, украшающие дольмены и символизирующие воду, могут осмысляться как своеобразные благопожелания возвращения душ мертвых. Вода, будучи неизменным подателем жизни, плодородия, являлась и всеочищающим средством.
При строительстве дольменов были необходимы знания о сакральных геометрических свойств круга, а также большая точность измерительных работ. Изготавливали серии дуговидных блоков, а затем на месте совмещали их в двух-трех ярусах.
Обнаружено, что мегалиты генерируют высокочастотные колебания и электромагнитные волны. Их активность возрастает на восходе и закате солнца, а также усиливается в переломные дни года — весенние и осенние равноденствия. Дольмены обладают потрясающими энергетическими свойствами, построены из материала, подобного материалам Стоунхенджа, египетским пирамидам, и по схожим технологиям.
В чем же причина данных явлений в мегалитах? Дольмены строились из кварцевого песчаника. Кварц — это окись кремния S02; он наиболее распространен в земной коре и имеет свои разновидности. Кристаллы кварца обладают свойством прямого и обратного пьезоэффекта. Если кристалл сжать, то на его гранях, перпендикулярных направлению сжатия, возникают разноименные электрические заряды. Механическая энергия с помощью кристалла превращается в электрическую. И наоборот: приложенное к кристаллу переменное электрическое поле, заставляет его производить механические колебания.
Кварц работает в огромном диапазоне частот, создавая акустические и электрические волны. Самовозбуждение кристаллов кварца в мегалитах происходит за счет постоянного распространения на Земле акустических волн и электрических разрядов. Они образуются от деформации земной коры, вызванной в результате тектонической деятельности, землетрясений, извержений вулка-
нов и приливно-отливных влияний Солнца, Луны и других планет. Кварц обладает интересными свойствами: способностью генерировать электрический ток под воздействием сжатия (пьезо-эффект), а также поддерживать постоянство колебаний (стабилизация частоты). На этом основано его применение в радиотехнике. Под воздействием электрического тока кристаллы кварца генерируют ультразвук (обратный пьезоэффект). При механических деформациях кварц способен генерировать радиоволны. Дольмены не только генерируют ультразвук, но и излучают его направлено в виде луча (прожекторный эффект), о чем свидетельствуют конструктивные особенности дольменов. Они представляют собой раструб, расширяющийся в направлении от задней стенки к передней.
Вокруг мест, где стоят дольмены — одиночно или группой, оплывают грунты; срываются оползни, проносятся водные потоки, но никогда не приходилось обнаружить никаких нарушений от этих грозных и опасных явлений, хотя иногда бровка срыва оползня располагается всего в десятке метров от дольмена. На местах древних оползней также ни разу не встречались разрушенные части дольменов. Интересным фактом является и постоянство соотношения сторон 1:1.6, практически схожее с соотношением размеров человеческого черепа. Дольмены сооружались исключительно из кварцесодержаших пород (гранитоиды, кварц-глауконитованные песчаники); удивительные свойства кварца указывались выше.
Дольмены строились на разломах в земной коре. В этих местах наблюдаются сильные энергетические потоки. Кристаллы кварца возбуждаются по всему объему массивной плиты дольмена, генерируя очень высокие частоты. Сама камера дольмена является резонатором. За счет параллельно расположенных плит в дольмене создается стоячая волна, как в камертоне. Если камертон поднести к источнику хаотического шума, он начинает звучать, генерируя определенную частоту. Так и камера дольмена усиливает подземные колебания. Внутри такой камеры создаются колебания, излучаемые через отверстие.
Разные дольмены, связанные колебаниями между собой, образуют единую систему и воздействуют на природу, погоду и жизненно важные биологические процессы. Дольмен, установленный в стратегически важном месте (ущелье, перевал) в качестве боевой установки и работающий на нужной частоте в нужный момент, не позволял врагам проникнуть через это гиблое место, вызывая у них потерю сознания и смерть.
Дольмены воздвигались в местах силы, то есть в зонах, где наблюдаются аномалии геомагнитных, и как следствие, геопатогенных процессов. Исходя из теории Вернадского о ноосфере, рассматривающей планету как единый организм, любое место силы планетарного масштаба можно рассматривать как акупунктурную точку данного организма. Так же, как и оказывая разное воздействие на акупунктуру человека, будут получаться различные результаты, так и воздействия на геомагнитные зоны дифференцируются в зависимости от поставленной цели. Диапазон сакральных практик бесконечен. Цели, которые стремились достичь древние жрецы с помощью возводимых сооружений: гармонизация с окружающим миром и окружающего пространства, получение сокровенных знаний, передача или прием информационных потоков, обретение силы, просветления, достижение личного бессмертия (медитация в вечность), кодирование планетного меридиана (для подавления или раскрытия обитающих вдоль него существ).
Находясь внутри дольмена-резонатора, посвященный мог получать информацию с высших уровней Вселенского Разума, причем эта информация могла касаться не только прошлого, но и настоящего, и будущего, поскольку линейность течения времени — характеристика, присущая только плотному плану и ограниченному уровню восприятия мира.
Дольмены являются также приемниками космической энергии, отражая звездную силовую конфигурацию. Эта конфигурация взаимосвязана с Землей энергетическими точками, в которых издревле строили храмы и находлились культовые места. Таким образом, дольмен — не просто обсерватория, но и храм, а все дольмены вместе (с другими мегалитическими постройками) образуют единую храмовую сеть, энергетическое тело Земли. '
Их можно использовать как катализатор индивидуальных и групповых процессов человека. Во Франции женщины специально проводили ночи напролет у мегалитов, чтобы излечиться от бесплодия, вымолить себе счастливый брак. Об этом свидетельствуют рисунки на задней стенке одного из французских дольменов в Гаврини. Здесь нанесен рельеф в виде стилизованной человеческой фигуры, состоящей из параллельных линий. Часть этих линий напоминает акупунктурные линии человека, известные специалистам по иглоукалыванию. Но большинство линий выходит далеко за пределы контуров тела человека и скорее напоминает линии его ауры. Особо выделены на рельефе сердце и нижняя часть позвоночника, то есть энергетически наиболее важные
органы. В целом, весь этот портрет представляет собой специальный вибратор, создающий объемную модель энергетических полей человека. Характерно, что данный рельефный рисунок на задней стенке дольмена перевернут. Это объясняется тем, что дольмен представляет собой камеру-обскуру. Ультразвуковой портрет, создаваемый задней стенкой, преломляясь через отверстие в передней стенке, переворачивается, и человек, стоящий в фокусе этой камеры, совмещается с этим ультразвуковым образом. В процессе лечебного сеанса ультразвуковое воздействие на энергетические органы и центры человека приводило их в норму.
Поскольку западнокавказские дольмены устанавливались в сейсмически опасных районах, вдоль зон активных геологических разломов, у них была еще одна важная функция — сигнализаторов и «успокоителей» приближающегося землетрясения. Перед сильным подземным толчком растут напряжения в блоках горных пород, происходят так называемые форшоки (предварительные небольшие по силе землетрясения). Все это улавливается чувствительным акустическим прибором — дольменом: он начинает гудеть. Жрец-наблюдатель объявлял тревогу, и жители окрестных селений выходили из домов на открытые места, выгоняли скот из хлевов и принимали другие экстренные меры. Подчас с землетрясением небольшой силы дольмен «справлялся» сам.
Дольмены суть источник психодинамического катарсиса, а для каждого из нас — и источник личного катарсиса: энергетического, эмоционального и ментального.
По прошествии определенного времени, функции дольмена как в некотором смысле живого существа могут меняться. Поэтому подходить к изучению мегалитических сооружений следует с большой осторожностью и, конечно, людям, духовно просветленным, исполненных благих намерений. Адыги в начале века утверждали, что того, кто идет к «домам вечности», не будучи призванным богами, ждет страшная кара. Однако искренне желающий воспользоваться мистической силой дольмена может при желании приобщиться к таинствам Вселенной, получит энергетическую помощь, ответы на выстраданные вопросы.
Энергетика дольменов способна пробудить дремлющие в человеке таланты и способности: это зоны соприкосновения и взаимодействия разных уровней бытия, где возможна встреча с самим собой, ведущая к единению с Землей, человечеством, Вселенной. Это магия истинного преображения. Единственное условие осуществимости этого — открытое сердце и чистые помыслы.
САКРАЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ
И ЛАБИРИНТЫ
«В лабиринте живет сама тайна».
Папюс
История лабиринтов очень древняя. Они были построены в различных местах Земли и представляют собой универсальный образец человеческого сознания, независимый от культуры, в рамках которой возникли. Скандинавия, остров Крит, Америка, Ирак, Британские Острова, Италия, Индия, Франция, Египет, Исландия — вот только некоторые из мест, в которых найдены лабиринты. Они до сих пор используются в священных церемониях племен гопи и папаго в Аризоне, а также рядом других племен и народов. Немногим известно, что лабиринты продолжают строить и в наше время.
Само слово лабиринт выводится из греческого лабрис — «двойная секира». Этот священный образ чрезвычайно богат. Традиционный лабиринт изображается в виде диска и семантически связывается с подземным миром и небом. Лабиринты были символом иллюзорности низшего мира, в котором душа скитается в поисках истины. Это были местом посвящения во многих древних мистериях. Существовало множество самых различных лабиринтов: переплетенные дорожки, обложенные камнями, бесконечные подземные пещеры под храмами, горные лабиринты и так далее.
Самый древний лабиринт, который можно датировать с большой степенью точности, (1230 г. до н. э.), находится в Греции (Филос) во дворце царя Нестора. Нестор жил в Трое во времена
царя Приама, поэтому этот лабиринт многое связывает с Троей. В Северной Европе многие лабиринты называется «Стены Трои» (например, по-шведски Trojeborg, «форт Трои», или по-валлийски Caerdroia, «замок Трои»).
Во многих мифах народов мира говорится о большой маскулинной энергии, сокрытой в тайниках лабиринта.
Лабиринт, изображенный на рисунке, создан племенем о'одхам в Се-
верной Аризоне (США). Если посмотреть на него сверху вниз, то можно заметить, что он является классическим семишаговым лабиринтом.
Уже говорилось о прекрасном лабиринте на полу собора в Шартре. Его четырехчастная структура имеет глубокую символику, связывающую таинство постижения человеком мистерии креста, выраженную как поклонение четырем направлениям.
Следующий интересный лабиринт с богиней в центре находится в Гринсборо (Вермонт, США). Здесь подчеркивается связь мужской силы, изначально заключенной в лабиринте, с женским аспектом животворящей энергии:
Лабиринт — это пример того, что Гурджиев называл объективной магией, символ, взывающий непосредственно к подсознанию. Его происхождение покрыто тайной. О лабиринтах уже было известно более чем 3500 лет назад. Символическая непрерывность появления лабиринтов на земле — самое сильное доказательство ее духовной последовательности и мистической эффективности. Это один из самых мощных инструментов сакральной геометрии. Лабиринт — тернистый путь к таинствам Духа, одновременно служащий препятствием, закрывающим доступ непосвященным.
Во всем мире проводятся исследования лабиринтов и их ис-
пользования — особенно в области целитель-ства. Обнаружено, что постоянная прогулка по лабиринтам смягчает проявления некоторых заболеваний. Лабиринты часто имеют «специальность» в аспекте цели-тельства и заживлении ран. Именно поэтому их важно строить в таких областях, чтобы совокупность окружающих условий и мистических состояний, вызываемых
воздействием лабиринтов на человека, оказывали бы на него направленное воздействие. Самое важное заключается в том, что лабиринты используются в качестве вспомогательного средства теми, кто встал на путь духовного развития и желает ускорить по нему продвижение.
В трактате «Египетские Мистерии», приписываемом Ямвли-ху, описывается инициация ученика в запутанном лабиринте Сфинкса. Неофиту завязывали глаза и тайным подземным коридором вели от Сфинкса к пирамиде. В разных местах лабиринта встречались запертые двери, которые открывались лишь тогда, когда старший произносил правильные слова и подавал специальные знаки. В мистериях зороастризма кандидата проводили по лабиринту, состоящему из семи обширных сводов, соединенных галереями, где он подвергался семи инициатическим опасностям. Геродот описывает его как состоящего из 3 000 помещений, половина из которых находилось под землей. Он нашел этот лабиринт уже в развалинах, но тем не менее считал его и в полуразрушенном состоянии гораздо более чудесным, чем пирамиды.
В соборе в Шартре во времена Крестовых походов те, кто не мог совершить паломничество в Святую Землю, проходили по лабиринту на ногах или часто на коленях, знаменуя тем самым путь к Святой Земле — совершая его духовным способом.
Многие адепты используют лабиринт как инструмент для приближения к Богу или Духу. Другие видят в нем способ установления близкой связи с Матерью Землей, ее существами и энергиями. Третьи рассматривают прогулку по лабиринту как способ вы-
разить Творцу благодарности. Девятиступенчатый спиралевидный лабиринт символизирует у многих народов смерть. Изображение лабиринта на домах является древним апотропеем — знаком защиты.
Прохождение лабиринта понимается в сакральной геометрии как путешествие от смерти к рождению. Сам лабиринт охраняется управителем, который живет в центре, сердце сооружения, являясь его владыкой и судьбой. Достичь центра могут лишь избранные герои. Но главное — не только добраться до сердцевины, но и выбраться, вернуться обратно к своему возрождению.
Построение лабиринта является очень полезным медитативным опытом, которым нельзя пренебрегать. Начните упражнения по построению лабиринта на бумаге, постепенно переходя к чисто мыслительному «черчению». Для того, чтобы добиться хороших результатов, каждый новый лабиринт следует прочерчивать как минимум 10 раз! Обращайте внимание на то, какие чувства вас охватывают во время этой медитативной практики; не допускайте никаких посторонних мыслей. Постепенно вы научитесь сознательно использовать возможности левого (аналитического) и правого (интуитивного) полушарий головного мозга, координируя и балансируя их работу.