Мистерия каменных форм

На протяжении всей своей истории люди возводили разнооб­разные обрядовые сооружения. Деревянные храмы, каменные доль­мены, открытые или запечатанные в курган, земляные катаком­бы, крепости, монастыри и целые города. Эти постройки не упот­реблялись для обиходных целей, к ним приходили в нужное вре­мя совершали мистическое действо и уходили.

Дольмены представляют собой монументальные (мегалитичес­кие) постройки, сложенные из каменных плит и блоков или вы­сеченные в скальном массиве. В переводе с нижнебретонского языка само слово дольмен означает «каменный стол». Жившие на Запад­ном Кавказе горские народы адыги (черкесы), считали дольмены священными сооружениями, почитали их и охраняли. Прибыв­шие сюда в прошлом веке казаки называли дольмены «богатырс­кая хатка», «дидова» или «чертова хата». Горцы называли их дома­ми карликов (испун). Территорию, где они обнаружены, местные жители по сей день считают священной. Местные жители с давних пор не строят в этой области домов и ходят к дольменам лишь в крайних случаях, когда хотят попросить их о чем-то чрезвычайно важном. Здесь не принято сомневаться: если желание сильное,

искреннее и, главное, доброе, — оно непре­менно сбудется. А зло­го и корыстного чело­века дольмен может жестоко покарать. Лю­бое недоверие, сар­казм по этому поводу здесь воспринимаются как личное оскорбле­ние. От человека, ко­торый подвергает со­мнению священность дольменов, отворачи­ваются. Европейцы за-

писали немало легенд, в которых рассказывается, как великаны построили дома карликам. Одна адыгейская легенда утверждает, что много лет назад в горных местах жили могучие великаны, а в долинах рек обитали карлики. Великаны жили в долинах рек и промышляли охотой, а карлики жили высоко в горах, у снегов — в темных, холодных пещерах и занимались колдовством. Разъез­жали карлики на запряженных зайцах. Великаны, хотя и обладали страшной силой, были глупы, как стадо баранов. Карлики, силы совсем не имея, были очень хитры. Долго жили два племени, не видя и не зная друг друга. Но вот однажды карлики спустились в долину и увидели великанов, когда те занимались играми, бросая друг в друга скалами и для потехи вырывали деревья с корнями. Крошки-карлики хитростью и колдовством скоро сумели поко­рить глупых великанов и заставили служить себе. Приказали кар­лики великанам построить им удобные маленькие жилища. Вели­каны живо взялись за дело и везде по горам и долинам понастро­или карликам каменных хат с маленькими круглыми отверстия­ми, через которые только одни карлики могли пробраться вов-

нутрь.

По поверьям, некоторые кам­ни передвигаются в поисках воды и даже танцуют. Связанные с кам­нями легенды гласят, что если люди сдвигают их с места, то кам­ни могут принести им вред, а сами камни представляют собой застыв­шие останки людей, наказанных за пляски и игрища на шабашах. Вер­тикальные каменные столбы назы­вают также менгирами.

Дольмены уникальны: нигде в мире не обнаружены памятники,

которые были бы конструктивно близки и в то же время предше­ствовали кавказским. Первый дольмен был обнаружен близ мес­течка Геленджик в 1794 году академиком Петром Палласом, ко­торый путешествовал по окраинам Российского государства. В на­чале XIX века экспедиция русских ученых открыла в окрестностях реки Пшады еще большую группу дольменов. В дневниках иссле­дователя Ивана Комлева сохранились записи о том, как местные жители, едва услышав об интересе гостей к каменным домам, приходили в ужас и наотрез отказывались быть провожатыми в эти места. Построенные из чудовищной тяжести многотонных бло-

ков и плит, эти сооружения поражают воображение инженерной находчивостью строителей, потрясающей трудоемкостью работ, изощренностью грубоватой, на первый взгляд, архитектуры и от­сутствием очевидных причин столь грандиозного строительства. Почти две тысячи лет, год за годом, повинуясь неведомой нам традиции и вере, в карьерах Западного Кавказа вырубались дета­ли фантастических сооружении, которые стали частью неповто­римого кавказского пейзажа.

Культура с сооружениями в форме дольменов была распрост­ранена на значительной территории Причерноморья — от Таман­ского полуострова до г. Очамчири и бассейна реки Кубань, зани­мая в основном горно-лесные районы. Сейчас на территории За­падного Кавказа известно более 2200 дольменов. Археологические находки из дольменов и отдельных поселений позволяют говорить о высокой культуре их строителей.

Дольмены Кавказа располагаются от Таманского полуострова до Колхидской низменности на расстоянии 480 км в длину и от 30 до 75 км в ширину. Они стоят обычно группами и занимают удоб­ные и довольно ровные площадки по водораздельным возвышен­ностям, на плоских вершинах отрогов гор. Расположены эти со­оружения по бассейнам рек, обращенные порталом в открытое пространство — в основном на юг, восток, или в промежуточном направлении — между югом и востоком.

Радиоуглеродный анализ показал, что Западно-Кавказские дольмены строились с 2700 года до н.э. по 1400 год до н. э., то есть дольменам от 4700 до 3400 лет. Однако подобный способ датиров­ки способен определить лишь минимальный возраст дольменов (как и всех подобных каменных построек).

Обычно дольмены подразделяют на четыре типа: плиточные, составные, корытообразные и монолиты.

Плиточный дольмен состоит из 4-х стен, крышки и пола, со­стоящего из одной большой или нескольких более мелких (пяточ­ных) плит; камера прямоугольная или трапециидальная. В боко­вых плитах имеются пазы, в которые входят абсолютно точно по­догнанные задняя и передняя плиты. Передняя плита, обрамлен­ная выступами боковых плит и нависающим козырьком, образует портал. Поскольку дольмены часто находились под курганными насыпями, эти же выступы ограждали оползание насыпи на пе­реднюю плиту дольмена. Иногда к дольмену пристраивали допол­нительный портал или коридоры-дромосы. Составные дольмены являются довольно редкими постройками. Они строились из от­дельных блоков. Форма камеры: прямоугольная, трапециевидная,

подковообразная, круглая и многогранная. Корытообразные доль­мены встречаются довольно часто. В скале или огромной глыбе камня высекалось углубление, похожее на глубокое корыто, за­тем прикрывалось плитой сверху или опрокидывалось; делалось отверстие и портальные выступы. Дольмены-монолиты, целиком вытесанные из одной глыбы камня или в скале, встречаются очень редко.

Отверстия дольменов закрывались каменными пробками — втулками фаллической формы весом до 150 кг. Форма втулок очень любопытна. Внешне она очень близка к форме ультразвуковых из­лучателей, применяющихся в современной технике для фокуси­рования ультразвукового потока. В качестве излучателей в этих ус­тройствах применяются специальные керамические пластинки, перемещение фокальной области излучателя достигается переме­щением этой пластинки и сменой конуса излучателей. В древних излучателях главную роль играл состав породы, из которой изго­товлялась втулка, и геометрия ее поверхности.

Дольмены имеют совершенную форму и определенные мате­матические пропорциональные соотношения внутренней камеры дольмена. Плиты весом от 3 до 30 тонн соединены пазами с точ­ностью до миллиметра. Для постройки дольменов выбираются оп­ределенные породы песчаника и перемещаются порою за десятки километров. Следов дорог, по которым могли транспортировать камни, археологи не находят. При возведении этих сооружений использовали специфическую, пока трудно реконструируемую систему рычагов и блоков. Техника обработки дольменов-моно­литов требовала знания особых приемов, связанных с вырубани­ем помещений в твердой породе. Эта работа усложнялась малым размером фасадного отверстия, через которое вынимали камень и выносили обломочный материал. Удивительная тщательность во взаимной подгонке плит не допускала ни малейшей щели. В на­стоящее время воспроизвести технологию постройку дольменов — в те сроки, в какие строили изначальные мегалиты — не пред­ставляется возможным. Некоторые исследователи считают, что для возведения мегалитических сооружений использовалась особая технология, при которой поднятие в воздух многотонных камен­ных глыб осуществлялось с помощью особых звуковых вибраций, мантр. Правильно произносимые мантры создавали своеобразное энергетическое поле, которое при умелом направлении могло перемешать и телепортировать любые предметы. Этот способ при­менялся при возведении Стоунхенджа, Великой Пирамиды и дру­гих массивных сооружений древности.

На ранних дольменах встречаются однотипные тематические рисунки, имеющие философское значение. На горе Нексис на дольмене, составленном из Г-образных, хорошо обработанных и подогнанных блоков, изображен орнамент из вертикальных и го­ризонтальных зигзагообразных линий, а также треугольников. Ча­сто на передней плите плиточных дольменов видны горизонталь­ные ряды насечек. Встречается и рисунок, выполненный в виде зигзагов в несколько рядов. Некоторые археологи видят в этих рисунках изображение воды, а другие археологи считают, что это топографическая карта местности, где волнами обозначены до­лины рек.

Зигзаги, украшающие дольмены и символизирующие воду, могут осмысляться как своеобразные благопожелания возвраще­ния душ мертвых. Вода, будучи неизменным подателем жизни, плодородия, являлась и всеочищающим средством.

При строительстве дольменов были необходимы знания о сак­ральных геометрических свойств круга, а также большая точность измерительных работ. Изготавливали серии дуговидных блоков, а затем на месте совмещали их в двух-трех ярусах.

Обнаружено, что мегалиты генерируют высокочастотные ко­лебания и электромагнитные волны. Их активность возрастает на восходе и закате солнца, а также усиливается в переломные дни года — весенние и осенние равноденствия. Дольмены обладают потрясающими энергетическими свойствами, построены из ма­териала, подобного материалам Стоунхенджа, египетским пира­мидам, и по схожим технологиям.

В чем же причина данных явлений в мегалитах? Дольмены строились из кварцевого песчаника. Кварц — это окись кремния S02; он наиболее распространен в земной коре и имеет свои раз­новидности. Кристаллы кварца обладают свойством прямого и обратного пьезоэффекта. Если кристалл сжать, то на его гранях, перпендикулярных направлению сжатия, возникают разноимен­ные электрические заряды. Механическая энергия с помощью кри­сталла превращается в электрическую. И наоборот: приложенное к кристаллу переменное электрическое поле, заставляет его про­изводить механические колебания.

Кварц работает в огромном диапазоне частот, создавая акус­тические и электрические волны. Самовозбуждение кристаллов кварца в мегалитах происходит за счет постоянного распростра­нения на Земле акустических волн и электрических разрядов. Они образуются от деформации земной коры, вызванной в результате тектонической деятельности, землетрясений, извержений вулка-

нов и приливно-отливных влияний Солнца, Луны и других пла­нет. Кварц обладает интересными свойствами: способностью ге­нерировать электрический ток под воздействием сжатия (пьезо-эффект), а также поддерживать постоянство колебаний (стабили­зация частоты). На этом основано его применение в радиотехнике. Под воздействием электрического тока кристаллы кварца генери­руют ультразвук (обратный пьезоэффект). При механических де­формациях кварц способен генерировать радиоволны. Дольмены не только генерируют ультразвук, но и излучают его направлено в виде луча (прожекторный эффект), о чем свидетельствуют кон­структивные особенности дольменов. Они представляют собой ра­струб, расширяющийся в направлении от задней стенки к пере­дней.

Вокруг мест, где стоят дольмены — одиночно или группой, оплывают грунты; срываются оползни, проносятся водные пото­ки, но никогда не приходилось обнаружить никаких нарушений от этих грозных и опасных явлений, хотя иногда бровка срыва оползня располагается всего в десятке метров от дольмена. На местах древних оползней также ни разу не встречались разрушен­ные части дольменов. Интересным фактом является и постоян­ство соотношения сторон 1:1.6, практически схожее с соотноше­нием размеров человеческого черепа. Дольмены сооружались ис­ключительно из кварцесодержаших пород (гранитоиды, кварц-глауконитованные песчаники); удивительные свойства кварца ука­зывались выше.

Дольмены строились на разломах в земной коре. В этих местах наблюдаются сильные энергетические потоки. Кристаллы кварца возбуждаются по всему объему массивной плиты дольмена, гене­рируя очень высокие частоты. Сама камера дольмена является ре­зонатором. За счет параллельно расположенных плит в дольмене создается стоячая волна, как в камертоне. Если камертон поднес­ти к источнику хаотического шума, он начинает звучать, генери­руя определенную частоту. Так и камера дольмена усиливает под­земные колебания. Внутри такой камеры создаются колебания, излучаемые через отверстие.

Разные дольмены, связанные колебаниями между собой, об­разуют единую систему и воздействуют на природу, погоду и жиз­ненно важные биологические процессы. Дольмен, установленный в стратегически важном месте (ущелье, перевал) в качестве бое­вой установки и работающий на нужной частоте в нужный мо­мент, не позволял врагам проникнуть через это гиблое место, вызывая у них потерю сознания и смерть.

Дольмены воздвигались в местах силы, то есть в зонах, где наблюдаются аномалии геомагнитных, и как следствие, геопато­генных процессов. Исходя из теории Вернадского о ноосфере, рассматривающей планету как единый организм, любое место силы планетарного масштаба можно рассматривать как акупунктурную точку данного организма. Так же, как и оказывая разное воздей­ствие на акупунктуру человека, будут получаться различные ре­зультаты, так и воздействия на геомагнитные зоны дифференци­руются в зависимости от поставленной цели. Диапазон сакраль­ных практик бесконечен. Цели, которые стремились достичь древ­ние жрецы с помощью возводимых сооружений: гармонизация с окружающим миром и окружающего пространства, получение сокровенных знаний, передача или прием информационных по­токов, обретение силы, просветления, достижение личного бес­смертия (медитация в вечность), кодирование планетного мери­диана (для подавления или раскрытия обитающих вдоль него су­ществ).

Находясь внутри дольмена-резонатора, посвященный мог по­лучать информацию с высших уровней Вселенского Разума, при­чем эта информация могла касаться не только прошлого, но и настоящего, и будущего, поскольку линейность течения времени — характеристика, присущая только плотному плану и ограни­ченному уровню восприятия мира.

Дольмены являются также приемниками космической энер­гии, отражая звездную силовую конфигурацию. Эта конфигура­ция взаимосвязана с Землей энергетическими точками, в кото­рых издревле строили храмы и находлились культовые места. Та­ким образом, дольмен — не просто обсерватория, но и храм, а все дольмены вместе (с другими мегалитическими постройками) образуют единую храмовую сеть, энергетическое тело Земли. '

Их можно использовать как катализатор индивидуальных и групповых процессов человека. Во Франции женщины специаль­но проводили ночи напролет у мегалитов, чтобы излечиться от бесплодия, вымолить себе счастливый брак. Об этом свидетель­ствуют рисунки на задней стенке одного из французских дольме­нов в Гаврини. Здесь нанесен рельеф в виде стилизованной чело­веческой фигуры, состоящей из параллельных линий. Часть этих линий напоминает акупунктурные линии человека, известные специалистам по иглоукалыванию. Но большинство линий выхо­дит далеко за пределы контуров тела человека и скорее напоми­нает линии его ауры. Особо выделены на рельефе сердце и ниж­няя часть позвоночника, то есть энергетически наиболее важные

органы. В целом, весь этот портрет представляет собой специаль­ный вибратор, создающий объемную модель энергетических по­лей человека. Характерно, что данный рельефный рисунок на зад­ней стенке дольмена перевернут. Это объясняется тем, что доль­мен представляет собой камеру-обскуру. Ультразвуковой портрет, создаваемый задней стенкой, преломляясь через отверстие в пе­редней стенке, переворачивается, и человек, стоящий в фокусе этой камеры, совмещается с этим ультразвуковым образом. В про­цессе лечебного сеанса ультразвуковое воздействие на энергети­ческие органы и центры человека приводило их в норму.

Поскольку западнокавказские дольмены устанавливались в сейсмически опасных районах, вдоль зон активных геологических разломов, у них была еще одна важная функция — сигнализато­ров и «успокоителей» приближающегося землетрясения. Перед сильным подземным толчком растут напряжения в блоках горных пород, происходят так называемые форшоки (предварительные небольшие по силе землетрясения). Все это улавливается чувстви­тельным акустическим прибором — дольменом: он начинает гу­деть. Жрец-наблюдатель объявлял тревогу, и жители окрестных селений выходили из домов на открытые места, выгоняли скот из хлевов и принимали другие экстренные меры. Подчас с землетря­сением небольшой силы дольмен «справлялся» сам.

Дольмены суть источник психодинамического катарсиса, а для каждого из нас — и источник личного катарсиса: энергетическо­го, эмоционального и ментального.

По прошествии определенного времени, функции дольмена как в некотором смысле живого существа могут меняться. Поэто­му подходить к изучению мегалитических сооружений следует с большой осторожностью и, конечно, людям, духовно просвет­ленным, исполненных благих намерений. Адыги в начале века ут­верждали, что того, кто идет к «домам вечности», не будучи при­званным богами, ждет страшная кара. Однако искренне желаю­щий воспользоваться мистической силой дольмена может при желании приобщиться к таинствам Вселенной, получит энерге­тическую помощь, ответы на выстраданные вопросы.

Энергетика дольменов способна пробудить дремлющие в че­ловеке таланты и способности: это зоны соприкосновения и вза­имодействия разных уровней бытия, где возможна встреча с са­мим собой, ведущая к единению с Землей, человечеством, Все­ленной. Это магия истинного преображения. Единственное усло­вие осуществимости этого — открытое сердце и чистые помыслы.

САКРАЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ

И ЛАБИРИНТЫ

«В лабиринте живет сама тайна».

Папюс

История лабиринтов очень древняя. Они были построены в различных местах Земли и представляют собой универсальный образец человеческого сознания, независимый от культуры, в рамках которой возникли. Скандинавия, остров Крит, Америка, Ирак, Британские Острова, Италия, Индия, Франция, Египет, Исландия — вот только некоторые из мест, в которых найдены лабиринты. Они до сих пор используются в священных церемони­ях племен гопи и папаго в Аризоне, а также рядом других племен и народов. Немногим известно, что лабиринты продолжают стро­ить и в наше время.

Само слово лабиринт выводится из греческого лабрис — «двой­ная секира». Этот священный образ чрезвычайно богат. Традици­онный лабиринт изображается в виде диска и семантически свя­зывается с подземным миром и небом. Лабиринты были символом иллюзорности низшего мира, в котором душа скитается в поис­ках истины. Это были местом посвящения во многих древних ми­стериях. Существовало множество самых различных лабиринтов: переплетенные дорожки, обложенные камнями, бесконечные подземные пещеры под храмами, горные лабиринты и так далее.

Самый древний лабиринт, который можно датировать с боль­шой степенью точности, (1230 г. до н. э.), находится в Греции (Филос) во дворце царя Нестора. Нестор жил в Трое во времена

царя Приама, поэтому этот лабиринт многое связывает с Троей. В Северной Европе многие лабиринты называется «Стены Трои» (например, по-шведс­ки Trojeborg, «форт Трои», или по-вал­лийски Caerdroia, «замок Трои»).

Во многих мифах народов мира говорится о большой маскулинной энергии, сокрытой в тайниках лаби­ринта.

Лабиринт, изображенный на ри­сунке, создан племенем о'одхам в Се-

верной Аризоне (США). Если посмотреть на него сверху вниз, то можно заметить, что он является классическим семишаговым ла­биринтом.

Уже говорилось о прекрасном лабиринте на полу собора в Шартре. Его четырехчастная структура имеет глубокую символи­ку, связывающую таинство постижения человеком мистерии кре­ста, выраженную как поклонение четырем направлениям.

Следующий интересный лабиринт с богиней в центре нахо­дится в Гринсборо (Вермонт, США). Здесь подчеркивается связь мужской силы, изначально заключенной в лабиринте, с женским аспектом животворящей энергии:

Лабиринт — это пример того, что Гурджиев называл объек­тивной магией, символ, взывающий непосредственно к подсоз­нанию. Его происхождение покрыто тайной. О лабиринтах уже было известно более чем 3500 лет назад. Символическая непрерывность появления лабиринтов на земле — самое сильное доказательство ее духовной последовательности и мистической эффективности. Это один из самых мощных инструментов сакральной геометрии. Лабиринт — тернистый путь к таинствам Духа, одновременно слу­жащий препятствием, закрывающим доступ непосвященным.

Во всем мире проводятся исследования лабиринтов и их ис-

пользования — особен­но в области целитель-ства. Обнаружено, что постоянная прогулка по лабиринтам смягчает проявления некоторых заболеваний. Лабиринты часто имеют «специаль­ность» в аспекте цели-тельства и заживлении ран. Именно поэтому их важно строить в таких областях, чтобы сово­купность окружающих условий и мистических состояний, вызываемых

воздействием лабиринтов на человека, оказывали бы на него на­правленное воздействие. Самое важное заключается в том, что лабиринты используются в качестве вспомогательного средства теми, кто встал на путь духовного развития и желает ускорить по нему продвижение.

В трактате «Египетские Мистерии», приписываемом Ямвли-ху, описывается инициация ученика в запутанном лабиринте Сфинкса. Неофиту завязывали глаза и тайным подземным кори­дором вели от Сфинкса к пирамиде. В разных местах лабиринта встречались запертые двери, которые открывались лишь тогда, когда старший произносил правильные слова и подавал специ­альные знаки. В мистериях зороастризма кандидата проводили по лабиринту, состоящему из семи обширных сводов, соединенных галереями, где он подвергался семи инициатическим опасностям. Геродот описывает его как состоящего из 3 000 помещений, по­ловина из которых находилось под землей. Он нашел этот лаби­ринт уже в развалинах, но тем не менее считал его и в полуразру­шенном состоянии гораздо более чудесным, чем пирамиды.

В соборе в Шартре во времена Крестовых походов те, кто не мог совершить паломничество в Святую Землю, проходили по лабиринту на ногах или часто на коленях, знаменуя тем самым путь к Святой Земле — совершая его духовным способом.

Многие адепты используют лабиринт как инструмент для при­ближения к Богу или Духу. Другие видят в нем способ установле­ния близкой связи с Матерью Землей, ее существами и энергия­ми. Третьи рассматривают прогулку по лабиринту как способ вы-

разить Творцу благодарности. Девятиступенчатый спиралевидный лабиринт символизирует у многих народов смерть. Изображение лабиринта на домах является древним апотропеем — знаком за­щиты.

Прохождение лабиринта понимается в сакральной геометрии как путешествие от смерти к рождению. Сам лабиринт охраняется управителем, который живет в центре, сердце сооружения, явля­ясь его владыкой и судьбой. Достичь центра могут лишь избран­ные герои. Но главное — не только добраться до сердцевины, но и выбраться, вернуться обратно к своему возрождению.

Построение лабиринта является очень полезным медитатив­ным опытом, которым нельзя пренебрегать. Начните упражнения по построению лабиринта на бумаге, постепенно переходя к чи­сто мыслительному «черчению». Для того, чтобы добиться хоро­ших результатов, каждый новый лабиринт следует прочерчивать как минимум 10 раз! Обращайте внимание на то, какие чувства вас охватывают во время этой медитативной практики; не допус­кайте никаких посторонних мыслей. Постепенно вы научитесь со­знательно использовать возможности левого (аналитического) и правого (интуитивного) полушарий головного мозга, координи­руя и балансируя их работу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: