Словесное программирование

Родительское программирование

Дети всегда являются отражением своих родителей. Сложно вырастить успешного человека, если сам лежишь целыми днями на диване у телевизора, не пытаясь сделать свою жизнь лучше и интереснее.

Поэтому прежде чем заняться воспитанием лидера, вы должны дать себе отчет, обладаете ли вы сами навыками успешного человека. Хотя бы в минимальной мере. Вам необязательно излучать харизму, но базовые качества, такие как умение ставить перед собой цели и добиваться их, а также наличие воли к преодолению препятствий, просто необходимы.

Если же у вас данных качеств нет, удалите этот курс со своего компьютера – все равно ничего полезного не выйдет.

Правильно выбирайте слова

Чем младше ребенок, тем выше авторитет родителей, и тем больше он доверяет вашим словам. Вы создаете его мир своим отношением, действиями, словами и мыслями. Каждое ваше слово запечатывается в его подсознании и начинает формировать характер на всю оставшуюся жизнь.

Конечно, внешне ребенок может выдавать негативную реакцию, плакать, спорить, но от этого слова родителей не становятся слабее.

Особенно это касается любой информации о нем самом.

Согласитесь, что ребенок, постоянно слышащий от родителей: «глаза бы мои на тебя не глядели», «за что мне такое наказание…», «ты не рассуждай, а делай, что тебе говорят», «когда же ты наконец поумнеешь?», вряд ли вырастет лидером.

В свое время много шума наделал следующий эксперимент. Его организаторы сравнили два класса с одинаковым коэффициентом интеллекта в среднем.

В одном классе учительница постоянно говорила детям, что они обучаются по особой программе для одаренных детей, что их тестировали и они все вундеркинды. В итоге к концу года дети действительно стали заниматься по усложненной программе, и их уровень интеллекта значительно увеличился.

В другом классе учительница твердила, что у них очень низкие показатели, они слабые по всем дисциплинам, она вынуждена давать им облегченную программу и т.п. В итоге дети начали демонстрировать более низкий уровень умственных способностей, и их мотивация оказалась на нуле.

Заметьте, это были дети школьного возраста, уже не малыши, и говорила это учительница, менее важная в иерархии, нежели родители.

Негативный образ

Слова родителей программируют детей, определяя их будущие способности и поведение. Поскольку у детей мышление образное, самыми опасными являются метафорические характеристики, то есть когда ребенку присваивается некий негативный образ. Этот образ укореняется в его подсознании, и ребенок вне зависимости от своего желания начинает идентифицировать себя с ним.

Примеры негативных образов:

– У тебя руки не из того места растут.

– Что копаешься, как черепаха.

– Извозился весь, как поросенок.

– Все разбил – как слон в посудной лавке.

– Ты упрямый, как осел.

– Что ты кривляешься как обезьяна.

Словесное программирование

Теперь рассмотрим фразы, которые программируют ребенка на негативные действия, личностные качества, модели поведения.

1. Слова, которые запечатлевают случайную ситуацию, превращая единичный поступок в качество характера: «всегда», «все время», «вечно», «никогда», «ни разу» («каждый раз»), «постоянно», «бесконечно» и т.п.

Примеры:

– Ты никогда не убираешь за собой! (после этого нет смысла стараться сделать что-то, ведь успешное выполнение просьбы не признается);

– Вечно ты ноешь! (подобная фраза может превратить ребенка в хронического нытика, потому что здесь негативное запечатление идет сразу по двум направлениям – времени (бесконечность) и действию);

– Тебе бесконечно надо одно и то же повторять! (восприятие вообще отключается, внимание рассеивается, концентрация теряется).

Другие примеры:

– Ты все время балуешься.

– Всегда приходится за тебя доделывать.

– Тебя никогда не допросишься.

– У тебя каждый раз криво получается.

– Ты постоянно не слушаешься.

– Ты постоянно отвлекаешься и т.д.

2. Слова, которые подменяют один поступок общей характеристикой: вместо «ты неправильно поступил в данный момент» – «ты неправильный, и нечего от тебя ждать хорошего». Эти фразы вешают на ребенка негативный ярлык и отнимают у него надежду исправить положение, превращая в неудачника по жизни.

Сюда же относятся различные обзывательства и прозвища, которые напрямую воздействуют на самооценку ребенка.

Примеры:

– Ну что ты как дурочка (тупица, бестолочь).

– Ты что, трус (размазня)?

– И в кого ты такой лентяй.

– Какой ты плохой мальчик.

– Он очень болезненный ребенок.

– Она очень неаккуратная девочка.

– Отстань, как же я от тебя устала.

– Ты слишком медлительный.

– Ты просто хулиган.

– Какой безобразник.

– Ты очень непослушный.

– Бессовестный, как же тебе не стыдно.

– Ты неисправим, из тебя не выйдет ничего путного.

– Да что ты за растяпа и др.

Сила отрицания

Другой важный момент, это использование в общении с детьми слов с отрицанием: не упади, не заболей, не обожгись, не разлей и т.д.

Природе не известна частица «не». Ее придумал человек. Те, у кого дома есть собака, могут проверить истинность этого утверждения, отдав ей команду «не гулять!». Подсознание работает исключительно с положительными командами, а отрицания существуют только в нашем сознании.

Механизм понимания психологически действует следующим образом. Услышав какое-либо слово, человек подбирает ему эквивалент в своем разуме. Соединив его с отрицанием, мозг вынужден заняться поиском этому эквиваленту понятия, противоположного по значению.

К примеру, идет человек по льду и слышит совет: «смотри не поскользнись!». Мозг человека сперва осознает, что значит «поскальзываться, и вспоминает несколько ситуаций, связанных с падением. Далее, если хватит времени, ищет что-то противоположное по смыслу. И лишь после этого внимает совету. А времени ему может не хватить потому, что пока он думал, он вынужден был ослабить внимание от дороги, а также вспоминать, что такое потеря равновесия.

Таким образом, когда вы даете команду ребенку в отрицательной форме, то с высокой долей вероятности получите результат, полностью отличный от ожидаемого.

К слову, грамотное использование отрицаний создает колоссальные возможности для программирования подсознания собеседника в нужном вам направлении. Мои ученики, освоившие курс «Практика скрытого гипноза», показывают в этом просто удивительные результаты…


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: