Контрольные материалы

Тесты для самопроверки

1. Основным методом налогово-правового регулирования является:

а) императивный метод;

б) диспозитивный метод;

в) рекомендательный метод.

2. Налогово-правовые санкции:

а) имеют денежный характер, являются государственной мерой принуждения, содержат только карательный элемент;

б) имеют денежный характер, являются государственной мерой принуждения, содержат карательный и правовосстановительный элементы;

в) имеют денежный характер, являются государственной мерой принуждения, содержат только правовосстановительный элемент

3. Особенность налоговых правоотношений – это:

а) принцип справедливости;

б) юридическое равенство сторон;

в) участие государства.

4. Основной метод в налоговом праве – это:

а) моделирование;

б) договорное регулирование;

в) государственно-властные предписания.

5. Налоговое право, финансовое право, административное право – это:

а) нормы права;

б) отрасли права;

в) признаки права.

6. Непредставление банками налоговым органам сведений о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков-клиентов банка влечет:

а) применение мер административной ответственности;

б) применение мер налоговой ответственности;

в) применение мер уголовной ответственности.

7. Основная функция Федеральной налоговой службы – это:

а) обеспечение валютного регулирования и контроля;

б) установление налоговых ставок;

в) контроль за точностью и своевременностью уплаты налогов и сборов.

8. К неналоговым доходам относятся поступающие в бюджет:

а) штрафы, пени, другие принудительные изъятия;

б) штрафы, пени за налоговые правонарушения;

в) штрафы, конфискации, другие принудительные изъятия как меры гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности.

9. Налоги характеризуются следующими признаками:

а) индивидуальная безвозмездность, безвозвратность, обязательность;

б) индивидуальная безвозмездность, беээквивалентностъ, обязательность;

в) индивидуальная безвозмездность, обязательность, обеспеченность государственным принуждением.

10. Отличительной чертой сбора является:

а) возмездный характер платежа;

б) единовременный характер платежа;

в) возвратный характер платежа.

11. Различие налогов и пошлин состоит в том, что:

а) пошлинам присуща специальная цель, а налогам — нет;

б) пошлинам присущи специальные интересы (возмездностъ), а налогам — нет;

в) пошлины устанавливаются в твердой сумме, а налоги могут устанавливаться в процентах от налоговой базы.

12. Налог можно отнести к категории местных налогов, если:

а) налог полностью зачисляется в местный бюджет;

б) представительные органы местного самоуправления вправе устанавливать ставку налога и/или льготы;

в) представительные органы местного самоуправления вправе принимать решение о введении налога на своей территории.

13. В соответствии с Конституцией РФ общие принципы налогообложения должны быть установлены:

а) федеральным законом РФ;

б) Налоговым кодексом Российской Федерации;

в) федеральным конституционным законом РФ.

14. Установление основных принципов налогообложения и сборов относится:

а) к ведению Федерации,

б) к совместному ведению Федерации и субъектов Федерации;

в) к ведению субъектов Федерации

15. Принцип единства налоговой политики предусматривает, что:

а) не допускается установление налогов нарушающих единство экономического пространства РФ,

б) не допускается установление дополнительных местных налогов, не предусмотренных федеральным законом,

в) не допускается установление дополнительных региональных и местных налогов, не предусмотренных федеральным законом.

16. В соответствии с Конституцией РФ установление федеральных налогов возможно:

а) только федеральными законами,

б) законами, постановлениями, принятыми Федеральным Собранием РФ,

в) законами, постановлениями, другими актами, принятыми Федеральным Собранием РФ.

17. Налоговые органы субъектов Федерации:

а) не могут создаваться;

б) могут создаваться без ограничений;

в) могут создаваться исключительно в целях контроля за порядком исчисления и взимания региональных и местных налогов, но не федеральных.

18. Принцип равенства в налоговом праве означает, что:

а) государство должно стремиться к тому, чтобы каждый уплачивал налог в равном размере;

б) государство должно стремиться к тому, чтобы при налогообложении максимально учитывалась платежеспособность налогоплательщиков;

в) государство должно стремиться к тому, чтобы налоги уплачивались по единым для всех налогоплательщиков ставкам.

19. Физические лица являются резидентами Российской Федерации, если они:

а) являются гражданами Российской Федерации;

б) зарегистрированы в Российской Федерации независимо от гражданства;

в) прожили на территории Российской Федерации более полугода в календарном году независимо от гражданства и регистрации.

20. В отличие от налогового планирования при уклонении от уплаты налогов используются:

а) незаконные методы уменьшения налоговых обязательств;

б) методы, основанные на использовании международных соглашений об избежании двойного налогообложения;

в) методы, связанные с искажением данных учета и отчетности.

21. В отличие от налогового планирования обход налогов - это:

а) незаконное поведение;

б) активное поведение;

в) пассивное поведение.

22. Налогоплательщик вправе обжаловать в административном порядке:

а) действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов;

б) действия (бездействие) и ненормативные акты должностных лиц;

в) действия (бездействие), нормативные и ненормативные акты должностных лиц.

23. Понятия «контроль за соблюдением налогового законодательства» и «налоговый контроль»:

а) равнозначны;

б) неравнозначны – второе охватывает первое;

в) неравнозначны – первое охватывает второе.

24. Видами налоговых проверок являются:

а) документальная и камеральная;

б) документальная, выездная и камеральная;

в) выездная и камеральная.

25. Кто является субъектом преступления, предусмотренного ст.194 УК РФ:

а) только граждане;

б) только должностные лица организаций;

в) и те и другие.

26. Может ли организация быть привлечена к уголовной ответственности за налоговые преступления:

а) может;

б) не может;

в) может в соответствии с законодательством некоторых зарубежных стран.

27. На какую дату должен определяться минимальный размер оплаты труда при определении ущерба, причиненного налоговым преступлением:

а) на момент внесения заведомо ложных сведений (данных) в отчетность;

б) на момент, когда сумма налога (сбора) подлежала уплате в бюджет;

в) на момент привлечения виновного лица к уголовной ответственности.

28. В соответствии с УК РФ налоговые преступления относятся:

а) к преступлениям в сфере экономической деятельности;

б) к преступлениям против установленного порядка управления;

в) к преступлениям против основ конституционного строя.

29. В соответствии с НК РФ течение срока давности привлечения к ответственности начинается:

а) со дня совершения правонарушения;

б) со дня обнаружения правонарушения;

в) со дня вынесения постановления о прекращении уголовного дела.

30. Обстоятельства, отягчающие ответственность за нарушения законодательства о налогах и сборах:

а) указаны в НК РФ;

б) определяются налоговым органом или судом при рассмотрении дела;

в) определяются судом при рассмотрении дела.

31. В основу научной и законодательной классификации нарушений налогового законодательства положен:

а) общий объект правонарушения;

б) родовой объект правонарушения;

в) непосредственный объект правонарушения.

32. Грубое нарушение правил учета доходов и расходов может совершаться:

а) только действием;

б) только бездействием;

в) действием или бездействием.

33. Лицо может быть привлечено к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах по достижении:

а) 14 лет;

б) 16 лет;

в) 18 лет.

34. В территориальных налогах иностранным элементом может быть:

а) только объект налогообложения;

б) только субъект налогообложения;

в) только предмет налогообложения.

35.Международное налоговое право объединяет нормы:

а) внутригосударственного и международного права;

б) различных отраслей международного права;

в) различных подотраслей международного.

36. Доходы, получаемые в одном государстве резидентом другого государства, подлежат налогообложению в первом государстве в случае, если они:

а) получены из источников в первом государстве;

б) получены через расположенное в первом государстве постоянное представительство;

в) в обоих случаях.

37. Налог на добавленную стоимость должен вводиться:

а) только на федеральном уровне;

б) только на региональном уровне;

в) на федеральном и региональном уровне.

38. Федеральным законодательством РФ устанавливается исчерпывающий перечень налогов и сборов:

а) федеральных;

б) федеральных и региональных;

в) федеральных, региональных и местных.

39. Единство налоговой политики предполагает:

а) унификацию налоговых ставок;

б) исключение воздействия регионального налогообложения на рыночные отношения;

в) сосредоточение финансовых полномочий в федеральном центре.

40. Ограничения политики налоговых льгот устанавливаются:

а) налоговым законодательством;

б) бюджетным законодательством;

в) налоговым и бюджетным законодательством.

41.Налогоплательщиками признаются физические лица:

а) независимо от возраста;

б) достигшие совершеннолетия по законодательству Российской Федерации;

в) достигшие 14-летнего возраста.

42. Налог на имущество физических лиц исчисляется:

а) самостоятельно налогоплательщиком;

б) налоговым органом;

в) органом, осуществляющим учет и регистрацию соответствующего имущества.

43. Счет-фактура с выделенной суммой НДС выписывается:

а) налоговым органом;

б) поставщиком товаров (работ, услуг);

в) покупателем товаров (работ, услуг).

44. Объектом обложения НДС является:

а) добавленная стоимость;

б) реализация товаров (работ, услуг) и импорт товаров;

в) сделки купли-продажи товаров (работ, услуг).

45. Ставки акцизов установлены:

а) федеральным законом;

б) постановлением Правительства РФ;

в) нормативным актом Федеральной налоговой службы РФ.

46. Субъектами упрощенной системы налогообложения является:

а) субъекты малого предпринимательства;

б) адвокаты и нотариусы, частные детективы;

в) предприятия с численностью работающих менее 100 человек.

47. Размер земельного налога зависит:

а) от результатов хозяйственной деятельности;

б) от площади землевладения;

в) устанавливается в виде стабильных платежей в расчете на год.

48.Налоговое законодательство включает:

а) законы и указы Президента РФ;

б) нормативные правовые акты высших органов власти и управления РФ и субъектов РФ;

в) законы и иные нормативные правовые акты законодательных (представительных) органов всех уровней.

49. Конституционное требование о недопустимости придания обратной силы законам:

а) устанавливающим новые налоги;

б) устанавливающим новые налоги или ухудшающим положение налогоплательщиков;

в) устанавливающим новые налоги или изменяющим условия взимания существующих налогов.

50. Придание законам о налогах обратной силы означает:

а) принятие закона по истечении срока уплаты налога;

б) принятие закона после совершения событий или действий, в результате которых возникла обязанность уплатить налог;

в) принятие закона после представления налогоплательщиком в налоговый орган налоговой декларации или расчета налога.

51. Акты законодательства, устраняющие или смягчающие ответственность за нарушения налогового законодательства:

а) могут иметь обратную силу по указанию законодателя;

б) не могут иметь обратной силы;

в) имеют обратную силу во всех случаях.

52. Постановления Правительства РФ по вопросам налогообложения:

а) не относятся к налоговому законодательству;

б) относятся к налоговому законодательству только в тех случаях, когда они приняты на основе делегированных полномочий;

в) относятся к налоговому законодательству только в тех случаях, когда они приняты по вопросу, не урегулированному федеральным законом.

53. Прием и взимание налогов производят:

а) сборщики налогов;

б) налоговые органы;

в) сборщики налогов и налоговые органы.

54. Налогоплательщики обязаны сохранять данные бухгалтерского учета и другие документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов, в течение:

а) трех лет;

б) четырех лет;

в) постоянно.

55. Предметом договоренности налогоплательщиков и финансовых органов может быть:

а) размер платежа налога;

б) срок уплаты налога;

в) порядок уплаты налога.

56.Отличительным признаком налогового обязательства от гражданско-правового является:

а) односторонний характер;

б) гарантированность;

в) только положительное содержание.

57.Налоговое обязательство является относительным. Это означает, что:

а) оно имеет строго определенный состав участников;

б) законодательство устанавливает признаки субъектов налога, а не их персональный состав;

в) законодательство устанавливает условия определения суммы налога, а не его размер.

58. Неправомерные акты и требования налоговых органов и их должностных лиц налогоплательщики:

а) имеют право не выполнять;

б) обязаны выполнить, но имеют право обратиться с жалобой в вышестоящий налоговый орган или с иском в суд;

в) обязаны выполнить, но имеют право на обжалование, а также на компенсацию убытков.

59. В соответствии с НК РФ плательщиками налогов и сборов являются:

а) юридические лица;

б) юридические лица, их филиалы;

в) юридические лица, их филиалы, другие обособленные подразделения, составляющие отдельный баланс и обладающие отдельным счетом.

60. Декларация должна быть представлена в налоговый орган налогоплательщиком:

а) только лично;

б) только по почте или телекоммуникационным сетям;

в) лично или по почте или по телекоммуникационным сетям.

7.2 Вопросы к зачету (экзамену)

1. Возникновение и развитие налогообложения, его сущность и принципы.

2. Развитие налогообложения в России.

3. Налоговая система России: общая характеристика, структура, принципы.

4. Правовые основы налогового федерализма.

5. Государственное управление налогообложением.

6. Конституционный принцип единства налоговой политики.

7. Функции налогообложения.

8. Основные принципы налогообложения.

9. Налоговое право в системе российского права, его соотношение с другими отраслями права.

10. Понятие, предмет и метод налогового права.

11. Источники налогового права. Понятие, система. Налоговый Кодекс РФ: характеристика, структура.

12. Система налогового права.

13. Основные принципы налогового права.

14. Общие условия установления налогов и сборов в РФ.

15. Понятие налога. Характерные черты и признаки налога.

16. Налог как правовая категория. Структура налога.

17. Понятие, признаки налога. Отличие налога от сбора и пошлины.

18. Виды налогов и сборов. Их классификация.

19. Установление, введение, отмена налога. Налоговая реформа.

20. Налогово-правовая норма. Понятие, признаки, структура.

21. Налогово-правовые нормы. Их классификация.

22. Налоговое законодательство: федеральное, региональное.

23. Основные направления совершенствования системы налогового законодательства.

24. Налоговое правоотношение, понятие, признаки, структура.

25. Объекты налоговых правоотношений.

26. Субъекты налоговых правоотношений. Особенности их прав и обязанностей.

27. Налоговые правоотношения, их классификация. Виды налоговых правоотношений.

28. Налогоплательщики, налоговые агенты, иные участники налоговых правоотношений. Краткая характеристика.

29. Налоговая льгота. Понятие, виды льгот.

30. Налоговая декларация. Понятие. Ответственность за непредставление налоговой декларации.

31. Налоговый контроль как вид финансового контроля. Понятие, основные виды.

32. Учет и переучет налогоплательщиков.

33. Налоговые проверки. Виды. Особенности проведения.

34. Выездная налоговая проверка. Порядок проведения и оформление результатов.

35. Камеральная налоговая проверка. Порядок проведения и оформление результатов. Встречные проверки.

36. Защита прав налогоплательщиков: способы и особенности осуществления.

37. Производство по делам о налоговых правонарушениях.

38. Права и обязанности налогоплательщиков.

39. Права и обязанности налоговых органов.

40. Банки как субъекты налоговых правоотношений.

41. Ответственность за нарушения налогового законодательства, основания ее применения.

42. Общие условия привлечения к ответственности за совершение налоговых правонарушений. Презумпция невиновности.

43. Принципы юридической ответственности за нарушения налогового законодательства.

44. Налоговое правонарушение, основные признаки и особенности.

45. Умысел и неосторожность в налоговых правонарушениях.

46. Налоговые санкции, понятие, порядок взыскания.

47. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения. Юридические последствия их установления.

48. Основания освобождения от ответственности за нарушение налогового законодательства. Обстоятельства, исключающие вину налогоплательщика в совершении налогового правонарушения.

49. Давность привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения. Исчисление сроков давности.

50. Обжалование актов налоговых органов.

51. Система и составы нарушений законодательства о налогах и сборах.

52. Виды нарушений банками обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, и ответственность за их совершение.

53. Материальные и формальные составы налоговых правонарушений. Особенности квалификации.

54. Уголовная ответственность за налоговые преступления.

55. Юридическая ответственность должностных лиц предприятий, организаций-налогоплательщиков.

56. Общая характеристика основных видов налогов, взимаемых в РФ.

57. Налог на доходы физических лиц. Субъекты и элементы налога.

58. Налог на прибыль. Субъекты и элементы налога.

59. Налог на добавленную стоимость. Субъекты и элементы налога.

60. Налог на имущество предприятий. Субъекты и элементы налога.

61. Упрощенная система налогообложения. Условия налогообложения.

62. Единый налог на вмененный доход. Особенности исчисления.

63. Региональные и местные налоги и сборы. Краткая характеристика.

64. Налоговые системы экономически развитых зарубежных стран. Краткая характеристика.

ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ

8.1. Основная литература:

1. Аронов А.В. Налоговая политика и налоговое администрирование. Учебное пособие. М.: Инфра-М,2013.

2. Болтинова О.В. Бюджетное право. Учебное пособие.- 2-е изд., М.: Норма, 2013.

3. Зрелов А.П. Налоговое право. Краткий курс лекций. – М.: Юрайт, 2013.

4. Кваша Ю.Ф., Зрелов А.П., Харламов М.Ф. Налоговое право. Конспект лекций. – 3-изд., М.:

5. Крохина Ю.А. Налоговое право. Учебник. 3-е изд., М.: Юрайт, 2011.

6. Морозов А.А. Сборник задач по налоговому праву. Учебное пособие. – СПб.: ИВЭСЭП, 2011.

7. Налоговое право. Учебник для вузов. Под ред. Ю.А. Крохиной.- 4-е изд., М.: Юнити-Дана, 2013.

8. Налоговое право. Учебник для бакалавров. Базовый курс. Под ред. Ю.А. Крохиной.- 6-е изд., М.: Юрайт, 2013.

9. Налоговое право. Учебное пособие. М.: Синергия, 2013.

10. Международное налогообложение. Учебное пособие. Под ред. М.А.Автамонова. – 2-е изд., М.: Инфра-М, 2012.

11. Пестренев И.А. Налоговое правонарушение и налоговая ответственность. Учебное пособие. М.: Норма, 2012.

Нормативно-правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.93 г.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации ч.1 от 31.07.98 г. № 146-ФЗ

3. Налоговый Кодекс Российской Федерации ч.2 от 05.08.00 г. № 117-ФЗ

4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.01 г. № 195 –ФЗ.

5. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.96 г. № 63-ФЗ.

6. Гражданский Кодекс Российской Федерации ч.1 от 30.11.94 г. №51-ФЗ, ч.2 от 26.01.96 г. № 14-ФЗ.

7. Таможенный Кодекс Таможенного Союза (Приложение к Договору о Таможенном Кодексе Таможенного Союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества)высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств от 27.11.2009 г. № 17)

8. Федеральный закон от 29.12.98 г. № 192-ФЗ «О первоочередных мерах в области бюджетной и налоговой политики».

9. Федеральный закон от 30.12.06 г. № 269-ФЗ «Об упрощенном порядке декларирования доходов физическими лицами».

10. Федеральный закон от 14.06.95 г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ».

11. Федеральный закон от 08.08.01 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

12. Федеральный закон от 06.12.11 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

13. Закон Кировской области от 29.11.12 г. №221-ЗО «О патентной системе налогообложения на территории Кировской области»

14. Закон Кировской области от 27.11.03 г. №209-ЗО «О налоге на имущество организаций в Кировской области»

15. Закон Кировской области от 28.11.02 г. №114-ЗО «О транспортном налоге в Кировской области»

16. Решение Кировской городской Думы от 24.11.10 г. №46/6 «О налоге на имущество физических лиц»

17. Решение Кировской городской Думы от 27.10.10 г. №45/2 «О земельном налоге»

18. Постановление Правительства РФ от 30.09.04 г. № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе».

19. Приказ Минфина России от 15.06.12 г. № 82н «Об утверждении Регламента Министерства финансов Российской Федерации»

20. Приказ Минфина России от 02.07.2012 № 99н "Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов)"

21. Приказ Минфина РФ № 86н, МНС РФ № БГ-3-04/430 от 13.08.02 г. "Об утверждении Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей"

22. Приказ ФНС России от 31.05.07 г. № ММ-3-06/338@ "Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах"

23. Приказ МНС России от 03.03.04 г. № БГ-3-09/178 "Об утверждении Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц"

24. Приказ ФНС РФ от 05.10.10 г. № ММВ-7-10/478@ "Об утверждении Единого стандарта обслуживания налогоплательщиков"

25. Приказ ФНС РФ от 05.10.10 г. № ММВ-7-11/479@ "Об утверждении формы налогового уведомления"

26. Приказ ФНС РФ от 04.10.10 г. № ММВ-7-6/476@ "Об утверждении формата Акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам"

27. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.05 г. № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

28. Постановление Пленума ВАС РФ от 28.02.01 г. № 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации"

29. Письмо ФНС РФ от10.08.05 г. № ГВ-6-21/670@ «О порядке установления и введения в действие местных налогов»

8.2. Дополнительная литература:

1. Алексеенко М.М. Взгляд на развитие учения о налоге у экономистов А. Смита, Ж.-Б. Сея, Рикардо, Сисмонди и Д.С. Миля. - Харьков, 1870.

2. Горлов И. Я. Теория налогов — СПб, 1840.

3. Исаев А.А. Очерки теории и политики налогов. — Ярославль, 1887.

4. Соколов А. А Теория налогов — М, 1928.

5. Тривус А.Л. Налоги как инструмент экономической политики. — Баку, 1925.

6. Тургенев Н.И. Опыт теории налогов. — СПб. В издательстве Н. Греча, 1818.

7. Пашенцев Д.А. Бюджетное и налоговое законодательство Российской Империи. - "Черные дыры" в Российском Законодательстве.- 2004.- № 2.-с.99-127.

8. Середа И.М. Регистрация незаконных сделок с землей как преступление против налоговой системы. - "Черные дыры" в Российском Законодательстве.- 2004.- № 2.-с.148-152.

9. Козлов В.А. Проблемы налогообложения в сфере международного законодательства. – "Черные дыры" в Российском Законодательстве.- 2004.- № 2.-с.295-320.

10. Тюнин В.И. Налоговые преступления в Уголовном кодексе РФ. - Журнал российского права.- 2004.- № 8.-с.80-86.

11. Винницкий Д.В. Юридическая конструкция элементов налогообложения в российском налоговом праве/ Д.В.Винницкий // Государство и право. - 2004.-№ 9.- с.55-63.

12. Данилькевич Л.И. Налоговый контроль и санкции за налоговые нарушения: французский опыт / Л.И.Данилькевич // Финансы. - 2004.- №10.- с.32-34.

13. Крюков С.Е. Неисполнение процедурных обязанностей налоговыми органами и налогоплательщиками / С.Е.Крюков // Бухгалтерский учет. - 2005.- № 2.- с.57-62. - Обзор арбитражной практики.

14. Ерпылева Н.Ю. Правовой статус юридических лиц как субъектов международного частного права/ Н.Ю.Ерпылева // Адвокат. - 2004.- №12.- с.98-106.

15. Рябков В.А. Пути совершенствования налогового законодательства в сфере уплаты акцизных сборов с алкогольной продукции / В.А.Рябков // Адвокат. - 2005.- №1.- с.76-78.

16. Авдийский В.И. Понятийный аппарат в налоговом законодательстве / В.И.Авдийский,Т.А.Блошенко // Бухгалтерский учет. - 2005.-№4.-С.47-48

17. Ядрихинский С. Принцип ясности закона в налоговых отношениях: теория вопроса и практика применения / С.Ядрихинский // Хозяйство и право. – 2005.-№2.-С.101-108.

18. Титов А.С. Формы, методы, виды налогового контроля и их юридическое содержание / А.С.Титов // Юрист. - 2005.-№1.-С.15-19.

19. Капустин К.Н. Налоговая экспертиза / К.Н.Капустин // Финансы. - 2005.-№1.-С.30-32.

20. Шаталов С.Д. Налоговая реформа- важный фактор экономического роста / С.Д.Шаталов // Финансы. - 2005.-№2.-С.3-6.

21. Караханов А. Изменения в законе о налоговых преступлениях: вопросы практики правоприменения / А.Караханов // Уголовное право. - 2005.-№1.-С.28-30.

22. Кузнеченкова В.Е. Современная концепция налогового процесса/ В.Е.Кузнеченкова // Государство и право. -2005.-№1.-С.34

23. Козлов А.В. Методологические вопросы изучения налоговой преступности / А.В.Козлов // Современное право. – 2005.-№2.-С.71-74.

24. Гошин А. Проблема перехода с упрощенки / А.Гошин // Хозяйство и право. – 2005.-№ 3.-С.87-93.

25. Кузнеченкова В.Е. Налоговый правотворческий процесс в системе юридических категорий / В.Е. Кузнеченкова // Журнал Российского права. – 2005.-№1.-С.106-113.

26. Третьяков С. Применение норм Налогового кодекса РФ об установлении региональных и местных налогов /.Третьяков // Адвокат. - 2005.-№ 3.-С.22-24.

27. Бардин Л.Н. Изменения законодательства о государственной пошлине / Л.Н.Бардин // Адвокатская практика. - 2005.-№1.-С.29-31.

28. Тизенгольт Д.О. Обжалование действий(бездействия) должностных лиц налоговых органов / Д.О. Тизенгольт // Бухгалтерский учет. – 2005.-№7.-С.58-62.

29. Костин А.А. Информирование налогоплательщика налоговыми органами / А.А.Костин // Бухгалтерский учет. - 2005.-№9.-С.9-12.

30. Гуреев В.И. Понятие и отличительные признаки налога, сбора, пошлины / В.И.Гуреев // Государство и право. - 2005.-№4.-С.49-54.

31. Фадеев Д.Е. Налоговая реформа: "тупиковый вариант" или "завершающий этап": / Д.Е. Фадеев // Российская юстиция. - 2005.-№4.-С.57-61.

32. Песчанских Г.В. Подходы к Моделированию деятельности правоохранительных органов по обеспечению экономической безопасности в сфере налогообложения / Г.В.Песчанских // "Черные дыры" в Российском Законодательстве.–2005.-№1.-С.368-371.

33. КозловВ.А. Понятие, содержание, сущность и научно-практическое значение уголовно-правовой, криминалистической и криминологической характеристики налоговых преступлений [Текст] / В. А. Козлов // "Черные дыры" в Российском Законодательстве. – 2004. - № 4. - С. 212

34. Юрмашев Р.С. Налоговая оптимизация и налоговое правонарушение: грани соотношения понятий / Р.С.Юрмашев // Адвокатская практика. - 2005.-№3.-С.19-23.

35. Михайлова О.Р. Методы ограничения усмотрения налоговых органов при осуществлении налогового контроля / О.Р.Михайлова // Государство и право. - 2005.-№7.-С.90-96.

36. Хапов А.В. Налоговое право в системе международно-правовых отношений: методологический аспект / А.В.Хапов //Российская юстиция. - 2005.-9.-С.65-70.

37. Шиткина И. Особенности правового статуса холдинга и его участников в налоговом законодательстве / И.Шиткина //Хозяйство и право. - 2005.-8.-С.102-119.

38. Титов А.С. Налоговая обязанность и ее неисполнение как основание принуждения в налоговой сфере / А.С.Титов // Юрист. - 2005.-7.-С.39-41.

39. Паршикова А.Н. Проблемы источников налоговых норм/ А.Н.Паршикова //Современное право. - 2005.-6.-С.32-35.

40. Абанин М. Специальные налоговые режимы как инструмент налогового планирования / М.Абанин // Хозяйство и право. - 2005.-10.-С.79-86.

41. Гусева И.П. История становления и развития правовых основ косвенного налогообложения. / И.П.Гусева // Адвокат. - 2004.- 5.- с.83.

8.3. Интернет-ресурсы:

Www.consultant.ru

Www.garant.ru


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: