Содержание тем дисциплины с указанием лабораторных и/или практических занятий при наличии

Тема 1. Матрицы и определители.

Определение и виды матриц. Векторы. Операции над матрицами. Определитель квадратной матрицы. Минор. Алгебраическое дополнение. Вычисление и свойства определителей. Элементарные преобразования строк и столбцов матрицы. Обратная матрица. Ранг матрицы.

Практическое занятие 1.

1. Повторение определений основных понятий темы.

2. Даны матрицы A и B.

а)

Указать, какие из нижеприведенных операций выполнимы, и выполнить их.

а) A + B; б) AT + B; в) A + B T; г) AT + B T.

д) AB; е) ATB; ж) AB T; з) BAT.

3. Решить задачи [Л1[1], с.60, 64]:

1.17, 1.20, 1.23; 1.40, 1.43

4. Найти определитель матрицы

Практическое занятие 2.

1. Повторение определений основных понятий темы.

2. Решить задачи [Л1, с.65, 68]: 1.51; 1.62

3. Найти матрицу, обратную матрице С, если она существует (см. п. 4 занятия 1).

4. Найти ранг матриц

5. Решить задачи [Л1, с.70-71]: 1.71; 1.73; 1.79

Практическое занятие 3.

1. Повторение определений основных понятий темы.

2. Найти значение многочлена f(x) от матрицы А [Л1, с.61]: 1.35

3. Решить задачи с экономическим содержанием [Л1, с.72-77]:

1.88; 1.89; 1.90;1.91

Тема 2.Системы линейных алгебраических уравнений (СЛАУ). Запись и решение СЛАУ в матричном виде. Формулы Крамера. Теорема Кронекера-Капелли о разрешимости системы. Решение СЛАУ и вычисление обратной матрицы методом Гаусса. Системы линейных однородных уравнений; свойства, фундаментальное решение. Общее решение системы линейных алгебраических уравнений; свободные неизвестные, базисные решения. Модель Леонтьева - модель многоотраслевой экономики.

Практическое занятие 1.

1. Повторение определений основных понятий темы.

2. Решить задачи [Л1, с. 108]: 2.14, 2.19, 2.22

3. Решить системы уравнений методом Гаусса

а) ; б) .

4. Решить задачу 2.46 [Л1, с. 115]:

Практическое занятие 2.

1. Повторение определений основных понятий темы.

2. Решить задачи [Л1, с. 108, 115]: 2.26, 2.47;

3. Найти базисные и общее решения системы уравнений из задач [Л1, с. 115-116]. 2.52, 2.54.

Практическое занятие 3.

1. Повторение определений основных понятий темы.

2. Решить системы уравнений, найти все базисные решения [Л1, с.116]: 2.56; 2.58

3. Найти фундаментальные системы решений систем линейных уравнений [Л1, с.116-117]: 2.60; 2.62; 2.64

4. Решить задачи[Л1, с.117-119]: 2.67; 2.69.

Тема 3. Линейные пространства и преобразования.

Векторы на плоскости и в трехмерном пространстве. Определение и примеры линейного пространства. Линейная зависимость и независимость векторов. Базис. Координаты. Размерность. Скалярное произведение. Ортонормированный базис. Евклидовы пространства. Линейные преобразования (операторы). Способы нахождения матрицы линейного преобразования.Ранг и дефект линейного преобразования.

Практическое занятие 1.

1. Повторение определений основных понятий темы.

2. Доказать, что множество двухмерных геометрических векторов с заданными на нем операциями сложения и умножения на число образует линейное пространство.

3. Решить задачи [Л1, с. 165-166]: 3.50, 3.53, 3.56, 3.58, 3.61

4. Найти косинус угла между векторами x и y, принадлежащими трехмерному евклидову пространству с ортонормированным базисом.

а) , б) , .

5. Решить задачи [Л1, с. 158-159]:

3.20, 3.26

Практическое занятие 2.

1. Повторение определений основных понятий темы.

2. Решить задачи [Л1,с.158,с.159,с.166, с. 168-169]:

3.20, 3.26, 3.65, 3.71, 3.73, 3.78

в вектор
3. Найти матрицу линейного преобразования, переводящего каждый

вектор

Практическое занятие 3.

1. Повторение определений основных понятий темы.

2. Найти матрицу линейного преобразования, переводящего каждый вектор x двухмерного векторного пространства в вектор y по следующему алгоритму.

а) симметричное отображение относительно прямой x1 = x2;

б) поворот на 45° по часовой стрелке;

в) симметричное отображение относительно прямой x1 = 0, а затем симметричное отображение относительно начала координат.

3. Решить задачи [Л1, с. 169]: 3.80; 3.82.

Тема 4 Комплексные числа. Собственные значения и векторы.

Определение, геометрическая интерпретация и формы записи комплексных чисел. Операции над комплексными числами и их свойства. Возведение в степень и извлечение корня из комплексного числа. Собственные значения и собственные векторы матриц, свойства собственных векторов. Линейная модель обмена.

Практическое занятие 1.

1. Повторение определений основных понятий темы.

2. Решить задачи [Л1, с. 805-806]:

15.7, 15.8в, 15.12, 15.22

3. Даны комплексные числа . Представить в тригонометрической форме и экспоненциальной форме и изобразить на комплексной плоскости эти числа, а также

Практическое занятие 2.

1. Повторение определений основных понятий темы.

2. Решить задачи [Л1, с. 172-173]:

3.87, 3.91. 3.96. 3.102

Тема 5. Квадратичные формы.

Понятие квадратичной формы. Матричная запись. Канонический вид квадратичной формы. Положительно и отрицательно определенные квадратичные формы. Критерий Сильвестра.

Практическое занятие 1.

1. Повторение определений основных понятий темы.

2. Решить задачи [Л1, с. 176, 177]: 3.111, 3.117, 3.120, 3.124

Практическое занятие 2.

1. Повторение определений основных понятий темы.

2. Решить задачи [Л1, с. 177]: 3.131, 3.133, 3.135

Тема 6. Элементы аналитической геометрии.

Уравнение линий на плоскости. Различные формы уравнения прямой на плоскости. Угол между прямыми. Расстояние от точки до прямой. Кривые второго порядка Уравнения плоскости и прямой в пространстве. Углы между плоскостями и прямыми. Условия параллельности и перпендикулярности. Поверхности второго порядка, их геометрические свойства. Элементы аналитической геометрии в n-мерном пространстве. Подпространства. Прямые и гиперплоскости в линейном пространстве.

Практическое занятие 1.

1. Повторение определений основных понятий темы.

2. Решить задачи [Л1, с. 217, 218]:

4.21, 4.35, 4.37, 4.38, 4.47;

Практическое занятие 2.

1. Повторение определений основных понятий темы.

2. Решить задачи [Л1, с. 217, 225–227, 235]:

4.69, 4.79, 4.93, 4.119

Практическое занятие 3.

1. Повторение определений основных понятий темы.

2. Решить задачи [Л1, с. 229–236]:

4.108, 4.114, 4.116, 4.119


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: