1. И. Теслюк и др. «Статистика», Минск., 2000, 349 с.
2. Курс социально-экономической статистики под ред. М.Г. Назарова.-М.:Минстатинформ, 2000 г.
3. Р. Шмойлова и др. «Теория статистики», М., 1999
4. Р. Шмойлова и др. «Практикум по теории статистики», М., 1999
дополнительная литература:
1. Р. Шмойлова и др. «Теория статистики», М., 1999
2. Р. Шмойлова и др. «Практикум по теории статистики», М., 1999
3. М. Ефимова и др. Общая теория статистики», М., 1999
4. Г. Громыко. «Общая теория статистики». Практикум. М., 1999
5. И. Переяслова и др. «Основы статистики», Ростов- на – Дону, 1999
6. Н. Смоглюков «Общая теория статистики». Учебно–методическое пособие. Бобруйск, 2001
7. Н. Дашинская и др. «Социально – экономическая статистика». Учебное пособие. Минск БГЭУ, 2000, 229 с
8. М. Назаров и др. «Курс социально – экономической статистики». М., 2000, 771 с
9. И. Теслюк и др. «Практикум по социально – экономической статистики». Минск. БГЭУ. 1998, 196 с
10. Л. Карпенко и др. «Статистика». Методические рекомендации и контрольные задания для слушателей высшей школы управления и бизнеса.
|
|
ПРИМЕРНЫЙ ТЕСТ
(правильный ответ отмечен +)
1. Статистическая совокупность представляет собой:
1) +совокупность качественно однородную, состоящую из большого числа единиц, которым свойственны варьирующие признаки, подлежащие регистрации и изучению;
2) любую (разнотипную) совокупность единиц;
3) совокупность единиц, не содержащую варьирующих признаков;
2. Ежеквартальное выборочное обследование домашних хозяйств Республики Беларусь по времени регистрации фактов является:
1) непрерывным (текущим);
2) +периодическим;
3) единовременным;
4) выборочным;
3. Величина интервала – это:
1) разность между максимальным и минимальным значениями признаков, входящих в статистическую совокупность;
2) разность между числом единиц, входящих в рядом стоящие группы;
3) +разность между верхней и нижней границами признаков, входящих в одну группу;
4. Подлежащее в статистической таблице – это:
1) ее название;
2) +признак, который анализируется в таблице;
3) информация, размещенная в таблице в определенной логической последовательности;
5. Относительная величина планового задания – это:
1) отношение планового задания этого года к фактическому выпуску;
2) +отношение планового задания этого года к фактическому выпуску прошлого года;
3) отношение планового задания этого года к плановому заданию прошлого года;
4) отношение фактического выпуска продукции к планируемому выпуску за один и тот же период времени;
6. Если все индивидуальные значения осредняемого признака уменьшить на 50 единиц, то средняя арифметическая:
|
|
1) уменьшится на 50;
2) уменьшится в 50 раз;
3) увеличится на 50;
4) изменение средней предсказать нельзя;
7. Дисперсия урожайности зерновых в хозяйствах района составляет 64. Среднее квадратическое отклонение составляет:
1) 32;
2) 16;
3) +8;
4) 128;
8. Ошибками репрезентативности называются:
1) ошибки, возникающие из-за неправильного установления фактов в процессе наблюдения или ошибочной их записи вследствие случайных причин;
2) ошибки, возникающие из-за неправильного установления фактов в процессе наблюдения и вследствие преднамеренного искажения;
3) +ошибки, возникающие в силу того, что совокупность отобранных единиц всегда неполно воспроизводит генеральную совокупность;
9. Темп роста – это:
1) разность двух уровней ряда динамики;
2) +отношение двух уровней ряда динамики; в %;
3) отношение абсолютного прироста к уровню, принятому за базу сравнения;
4) темп прироста плюс 1 или 100%;
10. Укажите, какой из индексов является общим индексом цен:
1) ;
2) ;
3) ;
4) + ;
11. Абсолютный прирост – это:
1) +разность двух уровней ряда динамики;
2) отношение двух уровней ряда динамики;
3) отношение абсолютного прироста к уровню, принятому за базу сравнения;
4) отношение цепного абсолютного прироста к соответствующему цепному темпу прироста, выраженному в процентах;
12. Коэффициент корреляции изменяется от:
1) 0 до1;
2) -1 до 1; +
3) -1 до 0;
4) - до + .
13. Среднее квадратическое отклонение признака равна 16, тогда дисперсия этого признака равно:
1) 16;
2) +256;
3) 8;
4) 2.