В рамках современной технологии изысканий автомобильных дорог при проектировании на уровне САПР-АД, а также при традиционных изысканиях, наряду с широким применением электронной наземной геодезии (электронные тахеометры, светодальномеры, регистрирующие нивелиры и т. д.), аэрофотосъемки и наземной стереофотограмметрии ОР8-технологии в настоящее время стали находить все более широкое применение для решения следующих задач:
топографические крупномасштабные съемки местности на полосе варьирования трассы и для проектирования различных сооружений автомобильных дорог;
привязка геологических выработок и пунктов геофизических измерений на полосе варьирования трассы;
создание планово-высотных обоснований аэросъемок, фототеодолитных и тахеометрических съемок местности;
использование в качестве аэронавигационного оборудования при производстве аэросъемок различных видов и назначения;
разбивка трасс автомобильных дорог с продольным ОР8-нивелирова-нием;
съемка поперечников;
|
|
привязка геологических выработок и точек геофизических измерений по трассе автомобильных дорог;
привязка водопостов, съемка гидростворов и морфостворов, ОР8-со-провождение гидрометрических работ (подводные съемки, измерения направлений, скоростей течения и расходов воды в реках, измерения расходов руслоформирующих наносов и т. д.);
планово-высотная привязка следов выдающихся и исторических паводков на местности;
съемка пересечений коммуникаций;
кинематические (с движущегося автомобиля) съемки плана и профиля дорог при изысканиях реконструируемых автомобильных дорог;
Измерение траекторий автомобилей, параметров и режимов движения транспортных потоков на существующих автомобильных дорогах.
Следует иметь в виду, что в ближайшем будущем ОР8-технологии будут постепенно вытеснять традиционные методы и технологии производства изыскательских работ на автомобильных дорогах.