Использования геодезической разбивочной основы для последующей эксплуатации возводимого объекта, его реконструкции и развития


Разбивочную сеть инженерного сооружения создают для выноса в на­туру и закрепления проектных параметров сооружения, производства де­тальных разбивочных работ и производства исполнительных съемок.

В зависимости от вида сооружаемого объекта разбивочную сеть строительной площадки создают либо в виде линий регулирования за­стройки (например, при строительстве автомобильных дорог, мостовых переходов), либо в виде правильной строительной сетки, как правило, с размерами сторон 50,100,200 м (например, при строительстве аэродро­мов).

Высотное обоснование строительства создают в виде нивелирных се­тей строительной площадки, опирающихся не менее чем на два репера го­сударственной нивелирной сети. Пункты плановой и высотной разбивоч­ных сетей обычно совмещают.

Построение геодезических разбивочных сетей инженерных сооруже­ний осуществляют методами триангуляции, трилатерации, полигономет-рии, засечек и другими методами.

Закрепление пунктов геодезической разбивочной основы строитель­ства осуществляют закладкой геодезических знаков в соответствии с тре­бованиями нормативных документов по геодезическому обеспечению строительства. Создание геодезической разбивочной основы, осуществ­ляемое не менее чем за 10 дней до начала строительных работ, входит в обязанности заказчика. Приемка подрядчиком разбивочной основы для строительства оформляется соответствующим актом, при этом принятые знаки геодезической основы в ходе строительных работ находятся под постоянным наблюдением за их сохранностью и устойчивостью и не реже двух раз в год проверяются путем повторных геодезических измере­ний (обычно в весенний и осенне-зимний периоды).

Разбивочные работы в ходе строительства выполняют для выноса в натуру от пунктов геодезической разбивочной сети с заданной точностью осей сооружений и высот, определяющих в соответствии с рабочей доку­ментацией положение в плане и по высоте частей и конструктивных эле­ментов сооружений.

Непосредственно перед началом строительных работ исполнитель должен проверить положение знаков разбивочной сети повторными гео­дезическими измерениями. В необходимых случаях (например, при строительстве тоннелей, титульных мостовых переходов и путепрово­дов) создают внутреннюю разбивочную сеть, посредством привязки к пунктам внешней разбивочной сети.

Точности создания разбивочных сетей при строительстве автомо­бильных, лесовозных дорог, подъездных путей и вертикальной планиров­ке принимают:

угловых измерений — 30";

линейных измерений — 1:2000;



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: