Разбивочную сеть инженерного сооружения создают для выноса в натуру и закрепления проектных параметров сооружения, производства детальных разбивочных работ и производства исполнительных съемок.
В зависимости от вида сооружаемого объекта разбивочную сеть строительной площадки создают либо в виде линий регулирования застройки (например, при строительстве автомобильных дорог, мостовых переходов), либо в виде правильной строительной сетки, как правило, с размерами сторон 50,100,200 м (например, при строительстве аэродромов).
Высотное обоснование строительства создают в виде нивелирных сетей строительной площадки, опирающихся не менее чем на два репера государственной нивелирной сети. Пункты плановой и высотной разбивочных сетей обычно совмещают.
Построение геодезических разбивочных сетей инженерных сооружений осуществляют методами триангуляции, трилатерации, полигономет-рии, засечек и другими методами.
Закрепление пунктов геодезической разбивочной основы строительства осуществляют закладкой геодезических знаков в соответствии с требованиями нормативных документов по геодезическому обеспечению строительства. Создание геодезической разбивочной основы, осуществляемое не менее чем за 10 дней до начала строительных работ, входит в обязанности заказчика. Приемка подрядчиком разбивочной основы для строительства оформляется соответствующим актом, при этом принятые знаки геодезической основы в ходе строительных работ находятся под постоянным наблюдением за их сохранностью и устойчивостью и не реже двух раз в год проверяются путем повторных геодезических измерений (обычно в весенний и осенне-зимний периоды).
|
|
Разбивочные работы в ходе строительства выполняют для выноса в натуру от пунктов геодезической разбивочной сети с заданной точностью осей сооружений и высот, определяющих в соответствии с рабочей документацией положение в плане и по высоте частей и конструктивных элементов сооружений.
Непосредственно перед началом строительных работ исполнитель должен проверить положение знаков разбивочной сети повторными геодезическими измерениями. В необходимых случаях (например, при строительстве тоннелей, титульных мостовых переходов и путепроводов) создают внутреннюю разбивочную сеть, посредством привязки к пунктам внешней разбивочной сети.
Точности создания разбивочных сетей при строительстве автомобильных, лесовозных дорог, подъездных путей и вертикальной планировке принимают:
угловых измерений — 30";
линейных измерений — 1:2000;